Отопительное устройство для транспортного средства

 

О П И С A Н И Е иц768662

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08.78 (21) 2659625/27-1! с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.

В 60Н 1/18

Государственный комитет (53) УДК 629.113.06:

:628.8 (088,8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения M. Г. Сандомирский, В. Г. Дьяченко, А. Т. Лебедев, Г. В, Лебединский и Н. Н. Высокосов (71) Заявитель Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для отопления кабин транспортных средств.

Известно отопительное устройство для кабин транспортных средств, содержащее теплообменник с циркулирующим в нем теплоносителем, источник тепла и нагнетатель воздуха (1).

В этом устройстве воздух, подаваемый в кабину транспортного средства, нагревается от наружных стенок выхлопного коллектора двигателя внутреннего сгорания, и в случае прогорания стенок упомянутого коллектора продукты сгорания двигателя могут попасть в нагреваемый воздух, что не- 15 допустимо.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является отопительное устройство для кабин транспортных средств, содержащее корпус, размещенный внутри него теплообменник, соединенный патрубками с источником тепла с образованием контура циркуляции теплоносителя, и нагнетатель воздуха, установленный перед теплообменником,(2).

Однако в этом известном устройстве недостаточна эффективность теплообмена, особенно на частичных режимах работы двигателя внутреннего сгорания, например при остановках транспортного средства. ЗО

Цель изобретения — повышение эффективности теплообмена при работе двигателя внутреннего сгорания на частичных режимах.

Это достигается тем, что устройство снабжено жидкостным элеватором, имеющим сопло и установленным последовательно в контуре циркуляции, который снабжен байпасным каналом, в этом канале размещен побудитель циркуляции периодического действия с входным и выходным патрубками, первый из которых подсоединен к контуру циркуляции, а второй — к соплу элеватора, при этом контур циркуляции выполнен замкнутым, а побудитель циркуляции периодического действия выполнен в виде поршневого насоса с электромагнитным приводом.

На чертеже изображена схема отопительного устройства для кабины транспортного средства.

Отопительное устройство размещено в кабине 1 транспортного средства, например трактора, и состоит из корпуса 2, внутри которого размещен теплообменник 3, имеющий развитую гофрированную поверхность

4. К теплообменнику подсоединены нагнетатель воздуха 5 для обдува поверхности 4 теплообменника и патрубок 6 для подачи нагретого воздуха в кабину 1 трактора, 768662

Посредством патрубка 7 теплообменник 3 соединен с кожухом 8, внутри которого расположен источник тепла 9, например выхлопная труба двигателя. Кожух 8 патрубком 10 присоединен к жидкостному элеватору 11, диффузор которого патрубком 12 подсоединен к теплообменпику 3, чем обеспечивается образование замкнутого контура циркуляции теплоносителя (теплообменник — кожух источника тепла— жидкостный элеватор — теплообменник) .

Контур заполняется жидкостным теплоносителем.

Для обеспечения возможности расширения жидкостного теплоносителя при нагреве предусмотрен расширительный бачок 13, подключенный посредством трубопровода

14 к контуру циркуляции. Сопло 15 элеватора 11 через нагнетательный клапан 16 присоединено к цилиндру 17, снаружи которого размещен электромагнит 18, а внутри — поршень 19. В поршне 19 имеется сквозное отверстие «а», в котором установлен впускной клапан 20. Поршень посредством пружины или любым другим образом занимает крайнее нижнее положение в цилиндре 17, а нижняя сторона цилиндра патрубком 21 подсоединена к контуру циркуляции. Возможно и другое конструктивное решение, например, когда поршень выполняется сплошным, впускной клапан 20 размещается в патрубке 21, а патрубок 21 подсоединен к верхней части цилиндра.

Устройство работает следующим образом.

При кратковременном подключении электромагнита к источнику электроэнергии, например к аккумулятору, поршень 19 перемещается в цилиндре 17 из нижнего положения в верхнее, вытесняя при этом жидкостный теплоноситель, выходящий из цилиндра через клапан 16 и сопло 15 в элеватор 11. Клапан 20 при этом закрыт давлением жидкостного теплоносителя. 3а счет эжекции в контуре циркуляции возникает движение теплоносителя, которое некоторое время продолжается и после остановки поршня 19 в верхней части цилиндра 17.

При этом происходит перемещение нагретого в кожухе 8 теплоносителя в теплообменник 3 и одновременное перемещение охлажденного теплоносителя из теплообменника 3 по патрубку 7 в кожух 8, в котором размещен источник тепла 9, где этот теплоноситель нагревается вновь. После обесточивания катушки электромагнитом 18 поршень

4

19 либо под действием пружины, либо другим известным образом опускается вниз, при этом в цилиндре возникает разрежение, клапан 16 закрывается, а клапан 20 открывается, и полость цилиндра заполняется теплоносителем из контура циркуляции.

При последующем подключении катушки электромагнита 18 к источнику электроэнергии цикл повторяется. Воздух, засасываемый нагнетателем 5, обдувает поверхность 4 теплообменника 3, нагревается и через патрубок 6 поступает в кабину трактора. По мере нагрева и расширения жидкостного теплоносителя часть его по трубопроводу 14 вытесняется в расширительный бачок 13.

Для периодических подключений обмоток электромагнита 18 к источнику энергоснабжения используется бесконтактное реле на транзисторах.

Формула изобретения

1. Отопительное устройство для транспортного средства, содержащее корпус, размещенный внутри него теплообменник, соединенный патрубками с источником тепла с образованием контура циркуляции теплоносителя, и нагнетатель воздуха, установленный перед теплообменником, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена при работе двигателя внутреннего сгорания на частичных режимах, оно снабжено жидкостным элеватором, имеющим сопло и установленным последовательно в контуре циркуляции, который снабжен байпасным каналом, в этом канале размещен побудитель циркуляции периодического действия с входным и выходным патрубками, первый из которых подсоединен к контуру циркуляции, а второй к соплу элеватора, при этом контур циркуляции выполнен замкнутым.

2. Отопительное устройство по и. 1, от-л и ч а ю щ е е с я тем, что побудитель циркуляции периодического действия выполнен в виде поршневого насоса с электромагнитным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ М 2206844, кл. В 60Н

1/16, 1976.

2. Заявка Ме 2466076/27-11 кл. В 60Н

1/18, 1976 г, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип), 768662

Составитель Г. Петрова

Редактор А, Ахмедова

Техред И, Пенчко

Корректор Н. Федорова

Заказ 1988/1 Изд. Ма 494 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Отопительное устройство для транспортного средства Отопительное устройство для транспортного средства Отопительное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к воздухоподогревателю для обогрева кабин автотранспортных средств и для оттаивания ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх