Отопительное устройство транспортногосредства

 

О П И С A Н И Е 823181

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.79 (21) 2802382/27-11 (51) M. K» 3 с,присоединением заявки №вЂ”

В 60Н 1/18

Гееударстеенный кемнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81 (53) УДК 629.113, .06:628.8 (088.8) аю делам изееретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Пыжиков и Е. С. Ялынский (54) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин транспортных средств.

Известны отопительные устройства транспортных средств, содержащие теплообменник, внутри которого размещена паровая камера, соединенная трубопроводами с нагревателем жидкой фазы, при этом нагреватель установлен отдельно на выхлопной трубе двигателя внутреннего сгорания и заполнен жидкой фазой не менее, чем на половину (1).

Недостаток известного отопительного устройства транспортного средства заключается в низкой интенсивности теплообмена, обусловленной большими потерями тепла с поверхности нагревателя, теплообменника и трубопроводов, что снижает эффективность устройства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является отопительное устройство транспортного средства, содержащее источник тепла в виде выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания, охватывающую выхлопную трубу, камеру с парожидкостным промежуточным теплоносите2 лем и теплообменник, расположенный коаксиально относительно камеры и выхлопной трубы (2) .

Недостаток этого устройства- в том, что оно эффективно работает только при горизонтальном расположении выхлопной трубы и камеры. При вертикальном же расположении нагревательной поверхности выхлопной трубы и тем самым камеры, резко снижается площадь контакта нагревательных поверхностей соответственно выхлопной трубы и камеры, и тем самым промежуточный парожидкостный геплоноситель получает меньшее количество тепла.

Таким образом, эффективность теплообменника, функции которого выполняет камера, и, следовательно, самого отопительного устройства существенно снижается.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства за счет увеличения интенсивности теплообмена при вертикальном расположении выхлопной трубы.

Эта цель достигается тем, что на выхлопной трубе и прилегающей к ней стенке камеры установлены с чередованием их по высоте кольца, имеющие форму усеченных конусов, обращенных вершиной вниз, при

823181

Формула изобретения этом наружнь<й диаметр колец, установленных на камере, превышает наружный диаметр колец, установленных на выхлопной грубе.

Кроме того, на внутренней поверхности колец, oxBBTblBd(oLUHx выхлопную трубу, выполнены отверстия, расположенные в зоне стыка каждого из колец с выхлопной трубой.

Наличие колец в камере, заполненной парожидкостным теплоносителем, ускоряет теплообмен при вертикальном расположении выхлопной трубы, так как пар, встречая на своем пути кольца, конденсируется и жидкая фаза теплоносителя, стекая по нагревательной поверхности камеры, вновь испаряется. Тем самым увеличивается интенсивность теплообмена в отопительном устройстве.

На фиг. 1 изображено отопительное устройство транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез АА на фиг. 1.

Отопительное устройство каб(1(ны транспортного средства содержит теплообменник, выполненный в виде цилиндрического замкнутого корпуса 1. Корпус сообщается впускным патрубком 2 с электровентилятором (не показан) . Выпускным патрубком 3 корпус сообщается с кабиной. Внутри корпуса теплообменника выполнена спиральная перегородка 4, служащая для циркуляции воз..в ха, и установлена замкнутая камера 5 с парожидкостным промежуточным теплоносителем. В свою очередь внутри камеры расположен источник тепла, образованный вертикально уст..) новленной выхлопной трубой 6 двигателя в((угрсннего сгорания. Часть объема камеры 5 заполнена жидкой фазой промежуточного iiной трубы. При этом коль(а.; <,,нов.к нные. !(а камере имеют наруж(ь (< д) <)< и(, р ()();I(II((, чем диаметр колец уста:<(н. (ен((ых па выхлопной трубе. КольIl3 7 выш)л((li! I с отверстием 9, распологеннымн в зо((е стыка колец с выхлопной трубои 6.

Устройство работает следующим образом.

После запуска двигателя выхлопные газы нагревают стенки выхлопной трубы 6 и тем самым жидкую фазу теплоносителя в камере 5, испаряя ее. Поднимаясь вверх, пар конденсируется на кольцах 8 и стенках камеры 5. При этом выделяемое тепло через стенки корпуса 1 теплообменника нагревает воздух, нагнетаемый электровентилятором в кабину. Жидкая фаза теплоносителя конденсируемая на кольцах 8, стекает на кольца 7 и через отверстия 9 — вниз по нагревательной поверхности выхлопной трубы.

При этом жидкая фаза теплоносителя одновременно охлаждает выхлопную трубу и, 15 Harpeeaacb, HcnapaeTcst

1. Отопительное устройство транспортного средства, содержащее источник тепла

20 в виде выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания, охватывающую выхлопную трубу, камеру. с парожидкостным промежуточным теплоносителем и теплообменник, расположенный коаксиально относительно ка25 меры и выхлопной трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет увеличения, интенсивности теплообмена при вертикальном расположении выхлопной трубы, на вв(хлопной трубе и прилегающей к ней стенке камеры установз0 лены с чередованием их по высоте кольца, имеющие форму усеченных конусов, обращенных вершиной вниз, при этом наружный диаметр колец, установленных на камере, превышает наружный диаметр колец, установленных на выхлопной трубе.

2. Отопительное устройство транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности колец, охватывающих выхлопную трубу, выполнены отверстия, расположенные в зоне стыка каж40 дого из колец с выхлопной трубой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CILIA № 2054578, кл. 237 — 12,3, 1936.

2. Авторское свидетельство СССР по за45 явке № 2522493/27-11, кл. В 60 Н 1/18, 19.09.77.

823181

А-А фиг. Е

Редактор А. Шандор

Заказ 1971/21

Сос авитель Г. Петрова

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отопительное устройство транспортногосредства Отопительное устройство транспортногосредства Отопительное устройство транспортногосредства Отопительное устройство транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к воздухоподогревателю для обогрева кабин автотранспортных средств и для оттаивания ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх