Отопительное устройство для кузова транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150280 (21) 2884025/27-11 f$$) М. Кд.З

В 60 Н 1/18 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР по делам изо6ретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 1508 82 (53} УДК629. 113..06:628.8 (088.8) В.Я.Груданов, В.A.Òèùóê, И.С.Кручан, и A.Â.Ôåäþíèí.Я.Найгерцик

I (72) Авторы изобретения

Могилевский технологический институг "--- ... (71) Заявитель (54) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно, к устройствам для отопления кузова транспортного средства типа "Автомагазин", "Автомастерская", "Техпомощь

П

"Цыплята" и т.п.

Известно отопительное устройство для кузова транспортного средства, содержащее источник тепла, смонтированный в выхлопном тракте двигателя внутреннего сгорания, и сообщающийся с ним заполненный промежуточным жидким теплоносителем теплообменник, установленный в кузове транспортного средства и расположенный в одной вертикальной плоскости с указанным источником тепла перпендикулярно продольной оси транспортного средства (1).

Однако в известном отопительном устройстве не используют теплоту кон денсации, вследствие. чего оно обладает пониженной эффективностью и неэкономично .

Цель изобретения — повышение эффективности и экономичности путем использования тепла конденсации.

Поставленная пель достигается тем, что отопительное устройство, снабжено.сообщающимся с упопянутым теплообменником и расположенным над ним паровым конденсатором, имеющим в верхней части отверстия, расположенные на одном уровне с равномерным шагом и сообщающие полость этого конденсатора с внешней средой.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое отопительное устройство, продольный разрез; на фиг.2 вид A на фнг.1.

Отопительное устройство содержит источник 1 тепла, теплообменник 2 и паровой конденсатор 3. Источник

1 тепла образован глушителем 4 шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и выполнен в виде греющей рубашки, охватывающей корпус глушителя шума.

Для уменьшения потерь тепла в окружающую среду источник 1 тепла снабжен тепловой изоляцией 5.

Глушитель 4 шума с помощью выхлопного трубопровода 6 подключен к двигателю внутреннего сгорания (не показан), установлен вертикально снаружи на передней стенке кузова 7 транспортного средства справа от кабины по ходу движения и снабжен выхлопной трубой 8.

950553

Теплообменник 2 и паровой конденсатор 3 установлены вертикально внутри кузова 7 íà его передней стенке перпендикулярно продольной оси транс-, портного средства и соединены между

5 собой паропроводом 9. При этом теплообменник 2 с помощью впускного

10 и выпускного 11 патрубков йбдключен к источнику 1 тепла.

Паровой конденсатор 3 имеет в верхней части отверстия 12, расположен)п ные на одном уровне с равномерным шагом и сообщающие поло "ть конденсатора с внешней средой.

Отопительное устройство снабжено заливчой воронкой 13, запорным кра- i5 ном 14, краном 15 уровня, краном

1б слива и заполняется промежуточным теплоносителем,,например, водой, работающим в двухфазном состоянии.

Отопительное устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, расширяясь в глушителе 4 шума, нагревают промежуточный теплоноситель в источнике 1 тепла и выбрасы- ваются в атмосферу через выхлопную трубу 8.

По впускному патрубку 10 теплоноситель направляется в теплообменник

2, в котором охлаждается, отдавая часть тепла возцуху отапливаемого помещения, и по выпускному патрубку 11 возвращается снова в источник 1 тепла. При этом имеет место естественная циркуляция промежуточного тепло35 носителя, так как теплообменник

2 установлен выше источника 1 тепла. Образуется циркуляционный контур источник тепла — теплообменник. . При увеличении тепловой нагрузки 40 и кипении промежуточного теплоносителя образующийся пар по паропроводу 9 направляется в паровой конденсатор 3, который выполнен пустотелым. В конденсаторе 3 пар конденсируется, отдавая воздуху отапливаемого помещения теплоту конденсации, при этом конденсат стекает в теплообменник 3 по паропроводу 9.

Паровой конденсатор 3 сообщается с внешней средой посредством отверстий 12, через которые воздух сначала выдавливается по мере поступления пара снизу, а затем всасыватся под действием атмосферного давления при конденсации пара и уменьшении его количества. При этом поверхность нагрева парового конденсатора 3 подбирается таким образом, что в его верхней части постоянно находится воздух, т.е. имеется запасная, резервная поверхность нагрева, рассчитанная на форсированные режимы работы двигателя внутреннего сгорания и„ соответственно, на конденсацию максимально возможного количества пара, что в целом обеспечивает компенсацию непрерывно изменяющейся тепловой нагрузки, которая определяется в свою очередь режимом движения транспортного средства.

Для отвода воздуха из парового конденсатора 3 и ликвидации воздушных пробок отверстия выполнены на одном уровне с равномерным шагом по длине конденсатора в его верхней части.

Таким образом, в обогрев кузова

7 транспортного средства автоматически включается дополнительная поверхность нагрева путем использования теплоты конденсации промежуточного теплоносителя, нагреваемого в источнике 1 тепла, что в целом обуславливает повышение эффективности и экономичности отопительного устройства.

Применение предлагаемого устройства позволяет улучшить отопление кузова транспортного средства без дополнительных энергетических затрат.

Формула изобретения

Отопительное устройство для кузова транспортного средства, содержащее источник тепла, смонтированный в выхлопном тракте двигателя внутреннего сгорания, и сообщающийся с ним заполненный промежуточным жидким теплоносителем теплообменник, установленный в кузове транспортного средства и расположенный в одной вертикальной плоскости с укаэанным источником тепла перпендикулярно продольной оси транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения .эффективности и экономичности путем использования тепла конденсации, оно снабжено сообщающимся с упомянутым теплообменником и расположенным над ним паровым конденсатором, имеющим в верхней части отверстия, расположенные на одном уровне с равномерным шагом и сообщающие полость этого конденсатора с внешней средой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза

1. Патент США Р 2050240, кл. 23712.3, 1936 (прототип).

950553 ди84

Составитель В.Михайлов

Ф

Техред М. Надь Корректор Л.Бокшан

Редакто > А.Химчук

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 5868/18 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.4/5

Отопительное устройство для кузова транспортного средства Отопительное устройство для кузова транспортного средства Отопительное устройство для кузова транспортного средства Отопительное устройство для кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к воздухоподогревателю для обогрева кабин автотранспортных средств и для оттаивания ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх