Устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социелистическик

Реслублик

„„ 870207

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлечо 290679 (21 ) 2793225/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 0710.81. Бюллетень Н9 37

Дата опубликования описания 07.10.81 (53)W Клз

В 60 Н 1/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 11 3. 06:

1628. 81 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.A,Êoìàðîâ, Л.С.Пружанский, A.Á.ÑHÖêèí,è,В.К.Фролов

Московский автомобильный завод им.; И.A.Ëèõà÷åâà (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

В КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а имен- но к автомобилям-самосвалам, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове.

Известны устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала, содержащие распределительный орган в виде заслонки, установленной в выпускном патрубке и посредством которой регулируется поступление .теплоносителя выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в полость днища кузова Щ

Недостатком конструкции такого 15 устройства является отсутствие автоматического перекрывания потока теплоносителя, поступающего в полость днища кузова, при опрокидывании кузова автомобиля-самосвала. 20

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала, содержащее распределительный ор25 ган в виде тройника, размещенный в тройнике клапан с установленной на оси поворотной заслонкой и приводом, включающим связанный с кузовом шток и шарнирно закрепленный на оси 30 поворотной заслонки рычаг,и пружину (2).

Это устройство обеспечивает поступление теплоносителя, т.е. выхлопных газов, в полость днища кузова при опущенном положении кузова автомобиля. При поднятии же кузова поворотная заслонка клапана перекрывает патрубок, по которому теплоноситель поступает в полость кузова и выхлопные газы, выполняющие функцию теплоносителя днища, поступают в глушитель, как в обычном автомобиле.

Таким образом, при подъеме кузова автомобиля-самосвала исключена воэможность отравления водителя выхлопными газами.

Однако это устройство недостаточно надежно в эксплуатации ввиду сложности его конструктивного выполнения.

Цель изобретения - повышениЕ эксплуатационной надежности устройства при одновременном упрощении его конструкции.

Цель достигается благодаря тому, что рычаг выполнен в виде вилки, расположенной в вертикальной плоскости, на штоке установлен упор для контактирования с одной из сторон вилки при подъеме кузова, а пружина .

870207

Формула изобретения

f 2

Риг. f закреплена концами соответственно на вилке и выпускном патрубке..

На фиг . 1 изображен автомобильсамосвал с установленным на нем устройством; на фиг. 2 - устройство при поднятом кузове; на фиг. 3 - то же при опущенном кузове, на фиг. 4 вид по стрелке A на фиг. 3.

Устройство для регулирования подачи теплоносителя - выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в кузов автомобиля-самосвала содержи установленный на выпускном трубопроводе 1 двигателя (не показан) распре-, делительный орган в виде тройника 2 для подачи выхлопных газов в полость (не показана) днища кузова 3 и s выпускной патрубок 4. В тройнике 2 размещен клапан с поворотной заслонкой

5, устанавливаемой в одно из двух положений — перекрывание патрубка б, по которому выхлопные газы поступают в полость днища кузова, или перекрывание выпускного патрубка .4. Привод клапана включает в себя соединенный с кузовом 3 шток 7, на котором установлен упор 8, и взаимодействующий со штоком 7 рычаг 9, жестко закрепленный на оси 10 поворотной заслонки 5. Рычаг 9 выполнен в виде вилки, расположенной в вертикальной плоскости, причем ее верхняя сторона 11 взаимодействует с упором 8 при подь. еме кузова. Фиксирующая пружина 12, соединенная одним концом с рычагом

9, а другйм. — с выпускным патрубком, устойчиво удерживает заслонку 5 в обоих крайних положениях.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме кузова 3 поднимается соединенный с ним шток 7. При этом упор 8 взаимодействует с верхней стороной 11 вилки и поворачивает ееi по часовой стрелке. После прохождения оси фиксирующей пружины 12 через прямую 0 0, проходящую через ось 10 и точку 13 крепления пружины

12 к патрубку 4, заслонка 5 под действием фиксирующей пружины 12 плотi но перекрывает патрубок б, по которому выхлопные газы поступают в полость днища кузова 3. При опускании последнего шток 7 взаимодействует своим торцом с нижней стороной 14 вилки и поворачивает ее против часовой стрелки. При этом ось фиксирующей пружины 12 снова проходит через прямую 010, после чего заслонка 5 под действием пружины 12 перекрывает выпускной патрубок 4. B результате выхлопные газы вновь по.ступают в полость днища кузова.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает подачу теплоносителя и тем самым обогрев кузова автомобиля-самосвала при опущенном

15 .положении кузова и направляет теплоноситель - выхлопные газы в глушитель автомобиля при поднятом положении кузова, т.е. при подъеме платфор мы исключена возможность отравления

Щ водителя выхлопными газами.

Устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала, содержащее распределительный орган в виде тройника, связанного с выпускным патрубком, размещенный в тройнике клапан с установленной на оси поворотн и заслон® кой и приводом, включающим связанный с кузовом шток и шарнирно закрепленный на оси поворотной заслонки рычаг, и пружину, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, рычаг выполнен в виде вилки, расположенной в вертикальной плоскости, на штоке установлен упор для контак® тирования с одной из сторон вилки при подъеме кузова, а пружина. закреплена концами на вилке и выпускном патрубке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

9286524, кл. В 62 0 33/02, 1970.

2. Патент CIIIA 9 3664706, кл. 298-1, 1972 (прототип).

870207

Составитель Г.Петрова

Техред А.Савка Корректор Н.Стец

Редактор Л.Павлова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8819/39 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала Устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала Устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала Устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к воздухоподогревателю для обогрева кабин автотранспортных средств и для оттаивания ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх