Полуавтомат для контроля резьбы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

<>769297 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 11.02.76 (21) 2323026/25-28 (51) М.Кл з 6 01 В 3/48 с присоединением заявки—

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень.№ 37 (45) Дата опубликования описания 10.11.80 по делам изобретений и открытий

153) УДК 531.717.15 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Яковенко, И. В. Родионов, A. В. Еремин и А. А. Шипов (71) Заявитель

Новосибирский электротехнический институт (54) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗЬБЫ

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для полуавтоматического,контроля резьб комплексным калибром.

Известен полуавтомат для контроля ь резьбы, содержащий шпиндель, несущий калибр, и установленные на станине привод и механизм осевого перемещения шпинделя (1).

Недостатком известного устройства является необходимость приложения к калибру значительных крутящих моментов при контроле резьбы, выполненной на тонкостенных трубах, имеющих отклонения от правильной формы, что приводит к повреж- 15 дению контролируемой резьбы.

Целью изобретения является устранение повреждений .кантролируемой резьбы.

Указанная цель достигается тем, что по- 20 луавтомат снабжен двумя храповыми механизмами с противоположно направленными собачками и двумя дифференциальнокулачковыми механизмами, включающими спаренные дисковые кулачки, свободно установленные на шпинделе и,кинематически связанные посредством храповых механизмов с приводом, причем между кулачками расположены взаимодействующие с ними роликовые толкатели-бойки, которые череи пружины, расположенные в направляющих втулках, воздействуют на шпиндель.

На фиг. 1 изображена схема полуавтомата для контроля резьбы; на фнг. 2 — ce .ñHèå А — А фпг. 1; на фпг. 3 сечение

Б — Б фи.г. 1

На станине 1 полуавтомата установлены электродвигатель 2, зубчатый редуктор 3, вал-шестерня 4,.шпиндель 5, конечные выключатели б и 7. На шпинделе 5 расположены дифференциально-кулачковые механизмы 8 и 9, комплексный резьбовой калибр

1О, пружина.11, механизм осевого перемешения шпинделя в виде барабанного цилиндрического кулачка 12 и неподвижного ролика 13. Дифференциально-,кулачковый механизм 8 содержит два параллельно установленных плоских дисковых кулачка 14 с профильными участками, роликовые толкатели-бойки 15,и винтовые цилиндрические пружины 16. Последние расположены в направляющих втулках 17 и жестко соединены одним концом со шпинделем 5, а другим — с толкателямп-бойками 15. Диско« вые кулачки 14 сидят свободно на шпинделе и кинематически связаны с зубчатыми колесами 18 через храповый механизм 19.

Дифференциально-кулачковый механизм

9 включает в себя те же самые конструктивные элементы, что и механизм 8, а имен769297

15

Зо

40

50

55 но: дисковые кулачки 20, "толкатели-бойки

21, винтовые цилиндрические пружины 22, направляющие втулки 28. Дисковые кулачки связаны с зубчатыми колесами 24 через храповый механизм 25. Отличие между механизмами 8 и 9 заключается в том, что дисковые кулачки 14 и 20 располагаются на шпинделе с противоположным направлением сбега профильных участков. Исходя из этого, храповые механизмы 19 и 25 имеют противоположно направленные собачки, из-. бирательно включаемые в зависимости от направления вращения привода.

Контролируемая труба 2б устанавливается на призму 27 и зажимается ленточным тормозом 28.

Полуавтомат работает сЛедующим образом .

В режиме навинчивания калибра 10 на контролируемую трубу 2б в,работе участвует дифференицально-кулачковый механизм

8. При этом вращение от электродвигателя

2 через зубчатый редуктор 8, вал-шестерню

4, зубчатое колесо 18 и храповый механизм

19 передается на плоские дисковые кулачки 14 и дальше через пружины lб на шпиндель 5. Шпиндель 5 вращает калибр 10 и цилиндрический кулачок 12. Последний благодаря винтовой прорези через пружину

11 сообщает дополнительное осевое перемещение шпинделю 5 до момента выхода ролика И из-винтовой прорези. При несовца° денни заходов резьбовых ниток калибра и трубы осевое перемещение шпинделя прекращается за счет поджатия пружины 11 и в дальнейшем возобновляется после сцепления контролируемой резьбы с калибром.

При контроле годной детали калибр проходит всю. резьбу до конца. Если момент сопротивления вращению калибра превысит заданную параметрами дифференциальнокулачкового механизма величину, полуавтомат переходит с вращательного на вращательно-ударный, режим навинчивания. При этом ролики толкателей-бойков 15 перекатываются п о профильным участкам кулачков 14, осуществляя растяжение пружин.

Срываясь с профиля, толкатели-бойки 15 поочередно наносят пружиной lб удар по шпинделю 5. Возникающие при этом волны упругой деформации проходят через резьбовое соединение и уменьшают момент сопротивления вращению калибра за счет уменьшения трения в резьбе и исправления формы поперечного сечения трубы.

При заклинивании калибра,10 полуавтомат переходит на ударный режим работы, т, е. вращение кулачков полностью преобразуется в возвратно-поступательное движение толкателей-бойков. В этом случае шпиндель .5 останавливается, что служит сигналом станочнику о негодности детали, и он включает обратное вращение электродвигателя.

В режиме вывинчивания калибра в работе участвует механизм 9. -При этом вращение от электродвигателя 2 через зубчатый редуктор 8, вал-шестерню 4, зубчатое колесо 24, храповый механизм 25 передается на плоские дисковые кулачки 20 и дальше через пружины 22 на шпиндель 5. При упоре калибра в торцовый выступ в резьбовом ооединении создается натяг и поэтому в начале процесса вывинчивания полуавтомат работает в ударном режиме. После расклинивания резьбовото соединения процесс работы протекает в порядке, обратном рассмотренному выше. В конце обратного хода срабатывает конечный выключатель б, и электродвигатель останавливается

В результате работы полуавтомата улучшается свинчиваемость калибра с контролируемой резьбой, т. е. процесс протекает быстрее и .с меньшими значениями окруж. ных усилий, повышается также надежность контроля.

Формула изобретения

Полуавтомат для контроля резьбы, содержащий шпиндель, несущий калибр, и установленные на станине привод и механизм осевого перемещения шпинделя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью исключения повреждений контролируемой резьбы, выполненной на тонкостенных трубах, имеюших отклонения от правильной формы, полуавтомат снабжен двумя храповыми механизмами с противоположно направленными собачками и двумя дифференциально-ку лачковыми механизмами, включающими спаренные дисковые кулачки, свободно установленные на шпинделе и кинематически связанные посредством храповых механизмов с приводом, причем между кулачками расположены взаимодействующие с ними роликовые толкатели-бойки, которые через пружины, расположенные в направляющих втулках, воздействуют на шпиндель.

Источник .информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 288318, кл. G 01 В 3 48, 1969 (прототип).

769297 фиг. 2

Составитель В. Рычагов

Редактор Л. Курасова Техред И.. Пенчко Корректор С. Файн

Заказ 1230/1340 Изд, № 475 Тираж 810, Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Полуавтомат для контроля резьбы Полуавтомат для контроля резьбы Полуавтомат для контроля резьбы Полуавтомат для контроля резьбы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическому приборостроению, а именно к измерительной технике с помощью оптоэлектронных приборов, и может быть использовано при производстве и эксплуатации деталей и устройств, имеющих внутреннюю резьбу

Изобретение относится к способам контроля качества резьбовых соединений в аспекте их состояния по степени износа и может быть использовано для классификации, в том числе по действующим нормативным документам, состояния муфтовой и/или ниппельной детали, преимущественно соединений нефтегазовых труб

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля изделий с наружной или внутренней резьбой

Изобретение относится к способу изготовления трубчатой детали, снабженной на каждом из своих концов резьбовым элементом, содержащим наружную или внутреннюю резьбу, и составным фиксирующим упором, который обеспечивает образование части колонны трубчатых деталей, в которой две последовательно расположенные детали взаимно собираются путем установки наружной резьбы одного резьбового элемента одной детали во внутреннюю резьбу одного резьбового элемента другой детали, причем соответствующие жесткие упоры входят в рабочий контакт между собой, включающий следующие стадии:а) установку детали в патроне токарного станка,b) обработку первого резьбового элемента на одном конце детали с использованием токарного станка,с) вращение детали в патроне токарного станка, d) обработку второго резьбового элемента на другом конце детали с использованием токарного станка, при этом используют режущий инструмент, который перемещается относительно станины токарного станка соответственно под контролем программы из заданного положения

Изобретение относится к способам и устройствам контроля параметров резьб деталей с фланцами

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля изделий с внутренней резьбой, например для контроля резьбы муфт различного типоразмера при производстве, монтаже и ремонте нефтяного оборудования и скважин

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для контроля внутренних резьб

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для автоматизированного бесконтактного контроля изделий с внутренней резьбой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля внутренней резьбы
Наверх