Автоматический регулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием

 

о>770887

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное: к авт. свид-ву(22) ЗаЯвлено 15.10. 76 (2f) 2417376/27-11 с присоединением заявки Ио"23) Приоритет Опубликовано 151080 Б оллетеиь Мо 38

Дата опубликования описания 181080 51) М. Кл.

В 60 Т 8/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.598.4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Бабкин, И.И.Тужилкин, В.A. Михеев, Н. В.Ляскин, Л.В.Козюлнн и А.В.Кузнецов

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

В ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЕМ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для регулирования давления воздуха в тормозном цилиндре подвижного состава с пневмоподвешиванием.

Известен авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным стаканом, несущим су. харь рычага реле давления, и фиксируемым поршнем, нагружаемым давлением воздуха от цилиндров пневмодверей 11(15

Конечное давление воздуха в тормозном цилиндре имеет нестабильный характер, так как не соответствует загрузке транспортного средства.

Объясняется это тем, что при динами- 20 ческом воздействии кузова на пневморессоры в последних будут наблюдаться отклонения от номинального давления, причем нижнее отклонение приведет к потере тормозной эффективности,25 а верхнее — к заклиниванию колесных пар. Кроме того, при поломке пневморессоры ползун займет нижнее положение. B этом случае тормозная эффективность у груженого вагона будет соответствовать тормозной эффективности порожнего вагона, что ведет к увеличению продольно-динамических нагрузок в поезде.

Известен авторегулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащий корпус, вмещающий в себя подпружиненный стакан, несущий полэун, взаимодействующий с рычагом реле давления воздуха, подключаемого к тормозному цилиндру и воэдухораспределителю, причем полость стакана аообщейа полостью пневмобаллона рессорного подвешивания 21 .

Недостаток известного регулятора состоит в сравнительно низкой надежности. цель - повышение надежности регулятора. цель достигается тем, что предлагаемый авторегулятор снабжен смонтированным в корпусе переключающим устройством, состоящим из подпружиненного клапана, сообщающего полость стакана с полостью пневмобаллона рессорного подвешивания, и взаимодей=твующего с ним золотника, каналом

770887 сообщающего полость стакана с атмос.ферой, при этом стенками корпуса и азорцом золотника образована полость, обобщенная с полбстью цИЛиидрОВ (1невмодверей. 1 Кроме того, полость Образованная стаканами корпуса и торцом золотника, Может быть сообщена с образованной е корпусе полостью, в которой разме4ен поршень для фиксации стакана.

На чертеже. изображен предложенный авторегулятор, разрез.

Автоматический регулятор состоит йз корпуса 1 с размещенным в нем стаканом 2 с пружиной 3, несущим ползун 4 рычага реле давления (на черте.же не показан}. Стакан 2 имеет уплотнение 5, а фиксация его положения осуществляется штоком поршня б посредством пружины 7. Полость 8 сообщена с цилиндрами пневмодверей, а полость 9 под стаканом 2 - с пневморессорами. В нижней части полости 9 смонтировано переключающее устройство, выполненйое в виде поршня 10 с уплотненным штоком 11 со сквозным отверстием 12 и клапана 13, поджатого к седлу пружиной 14. Полость 9 сквозным отверстием 12 сообщена с атмосферой, полость 15 †. с пневморессорой (на чертеже не показана) и полость 16 — с цилиндрами пневмо: дверей (на чертеже не показаны).

Работа авторегулятора давления заключается в следующем.

B стационарных условиях, когда пневмодвери закрыты, воздух находится в полости 15, а клапан 13 закрыт.

Воздух в полость 9 не поступает. При открывании пневмодверей воздух от цилиндров поступает в полость 8„ поршень 6 леремещаетсй вправо (по.чертежу), сжимая пружину. 7 и освобождая стакан 2. Одновременно поршень 10, перемещаясь влево (по чертежу), отводит клапан 13 от седла и сообщает полость 15 с полостью 9, в результате Чего в последней образуется давление воздуха, соответствующее .дав- . лению в пневморессоре.: В этом случае, если вагон порожний, то полэун 4 занимает крайнее нижнее положение.

С увеличением загрузки давление в ниевморессоре увеличивается, и ползун 4 поднимается выше. максимальной загрузке соответствует максимальный подъем полэуна 4 °

При закрывании пневмодверей воздух из полости 8 уходит в атмосферу, и поршень б под воздействием пружины

7 зажимает стакан 2, фиксируя тем самым ползун 4 в соответствующем загрузке положении. Полость 9 сквозным отверстием 12 также сообщена с атмосферой.

В процессе движения поезда полэун 4 находится в зафиксированном положении до момента остановки поезда и открывания пневмодверей. Поломка пневморессоры в процессе движения поезда не оказывает влияния на положение ползуна 4, зафиксированное после закрывания пневмодверей.

Формула изобретения

1.Автоматический регулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащий корпус,.вмещающий в себя подпружиненный стакан, несущий ползун, взаимодействующий с рычагом реле давления воздуха, подключаемого к тормоз:ному цилиндру и воздухораспределителю, при этом полость стакана сооб-» щена с полостью пневмобаллона рессорного подвешивания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности он снабжен смонтированным в корпусе переключающим;. устройством, состоящим из подпру>киненного клапана, сообщающего полость стакана с полостЬю пневмобаллона рессорного подвешивания, и взаимодействукицего с ним золотника, кана35 лом сообщающего полость стакана с

-цгмосферой, при этом стенками корпуса и торцом золотника образована полость, сообщенная с полостью цилиндров пневмодверей.

4П 2.Регулятор По п.1, о т л и ч а юшийся тем, что полость, образованная стенкамй корпуса и торцом зо.". лотника, сообщена с образованной в корпусе полостью, в которой размещен

45 поршень для Фиксации стаканаИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельствО СССР

5() по заявке Р 2339024/27-11, кл. В 6О Т 8/18, 29.03.76.

2.Каталог комплектующего обОрудования "Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава

РЕльсбвого транспорта". И., НИИИнформтяжмаш, 1975 с. 62, рис.б3 (прототип).

770887

13

74 юю ю Ф рФагар

79

Составитель A.×åñòÿîé

Редактор Л.Ватанова ТехредЖ.Кастелевич Корректор Г.НазароваЗаказ 7372 23 Тираж 7бЗ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент", r.Óæãîðîä,óë.Проектная,4

Автоматический регулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием Автоматический регулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием Автоматический регулятор давления воздуха в тормозном цилиндре железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх