Устройство для адресования электрического транспорта

 

. Союз Советских

Социалистических

Республик

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<н770952

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08. 76 (21) 2393179/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 151080, Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 151080 (51)М. Хл З

В 65 G 47/46

Государственный коинтет

СССР по ямам изобретений н открытий (53) УДК 621.868. .274/275 (088.8) Б. М. Орепер, Л. И. Тильман, С. A. Коган, A. Н. Бесклубенко и В. М. Голованевский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (54 ) УСТРОЙСТВО,ЦЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТА Изобретение относится к области промышленного электрического транспорта, а именно подвесного монорельсового °

Известно устройство для адресова- 5 ния электрического транспорта, содержащее токосъемник и троллеи, считывающее и управляющее устройство, в котором адресная информация с подвижного объекта передается через троллеи10 часть щеток на подвижном объекте подключена через контакты адресного реле и через полупроводниковые элементы к одной из фаз питания, считывающее устройство выполнено на подклю- 15 ченных к троллеям через диоды переключающих элементах, а в местах считывания информации два троллея питания подключены к пускателю, связанному с управляющим устройством, причем на 20 подвижном объекте диоды подключены к щеткам токосъемника через размыкающие контакты адресного реле (1) .

В известном устройстве из-за отсутствия элементов памяти затруднено 25 оперативное задание нового адреса объекту.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому .результату является устройство для 30

2 адресов ания электрического транспорта, содержащЕе на подвижном объекте блок адресования с элементами памяти, блок управления электроприводом, коммутирующий блок, а на пути перемещения объекта — блок задания адреса с переключателем и кнопками управления и блок. считывания адреса, связанные с участками троллеев питания и управления (2) .

Недостаток известного устройства— наличие большого количества троллеев, что значительно снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве блок адресования снабжен ключами, соединенными с выходами элементов. памяти, и соединен своими входами через диоды и переключакщие элементы коммутирующего блока с одними из токосъемников троллеев питания и управления, а выходами через другие переключающие элементы коьоеутирующего блока с другими токосъемниками троллеев питания и управ— ления, причем блоки задания и считывания адреса соединены через другие

770952 диоды с троллеями питания и управления.

На фиг. 1 изображена схема устройства при задании адреса; на фиг. 2 и фиг. 3 — схемы блока адресования при выполнении последнего соответственно на бесконтактных и контактных элементах; на фиг. 4 — схема устройства при считывании адреса.

Устройство содержит расположенные на подвижном объекте 1 блок 2 управления электроприводом, блок 3 адресования, реле 4 коммутирукщего блока, подключенное одним концом обмотки к токосъемнику 5, а другим через диоды б, 7 к токосъемникам 8, 9. Токосъемники 8, 5, 9 перемещаются по троллеям 10, 11, 12 питания,на которые подано трехфаэное питанйе от сети. По троллеям 13, 14, 15 управления перемещаются токосъемники 16, 17, 18 соответственно. Блок 2 управления элек- О троприводом подключен через замыкающие контакты 4.1-4.5 реле 4 к токосъемникам 8, 9, 16, 17, 18. Блок 3 адресования своими клеммами 19-24 подключен к тем же токосъемникам че" 25 рез размыкающие контакты 4,6-4.10 реле 4 . Блок 25 задания адресата стационарно установлен вдоль трассы в месте, где необходимо задать маршрут подвижным объектам. Он состоит из щ пускателя 26 питания участка адресования, который запитывает участки 27, 28, 29 троллеев 10, 11, 12 через свои замыкающие контакты 26.1-26.3. Переключатель 30 своими эамыкакицими контактами 30.1-30.5 коммутирует фазу питания, поступающую с троллея 10, с участками 27 троллея 10, 28 троллея

11 и 29 троллея 12 соответственно через диоды 31 и 32, 33 и 34 и 35. Кнопка 36 предназначена для включения О пускателя 26 и отключения своим размыкающим контактом 36.1 переключателя

30 от фазы питания, поступающей с троллея 10, и размыкакщим контактом

36.2 участка 37 от фазы питания, пос- 4$ тупакхцей с троллея 11. Позициями 38,39 обозначены участки троллеев 14, 13 соответственно. Блок адресоваиия, выполненный на бесконтактных элементах„ состоит из триггеров 40-43 сое- щ диненвых с управляющими электродами тиристорных ключей 44-47. Триггеры

40 и 41 соответственно через диоды

48 и 49 соединены с клеммой 19, триггеры 42 и 43 соответственно через диЪды 50 и 51 — с клеммой 20. Входы сброса памяти всех триггеров соединены с клеммой 24. Вход питания всех триггеров подключен к клемме 23; Показанный на фиг. 3 блок адресования состоит из реле 52-55 памяти. Замыкаю-66 щий контакт 52.1 реле 52 соединяет диод 56 с клеммой 21, к которой также подключен через замыкающий контакт

53.1 реле 53 диод 57. Аналогично подключены контакт 54.1 и диод 58, а так-65 же контакт 55 . 1 и диод 59 к клемме

22. Обмотки сброса всех реле памяти соединены с клеммой 24. Блок 60 считывания адреса (фиг. 4) состоит иэ реле 61 и 62, подключенных соответственно через диоды 63 и 64 к участку 65 троллея 14, à ".àêæå реле 66 и

67, подключенных соответственно через диоды 68 и 69 к участку 70 троллея 13.

Замыкающие контакты 61.1, 62.1, 66.1, 67.1 соответствующих реле 61, 62, бб, 67 подключены к блоку 71 управления пускателем 72. Пускатель 72, соединенный с блоком 71 управления подает напряжение через свои замыкающие контакты 72.1 и 72.2 йа участки 73 и 74 троллеев 10 н 12.

Устройство работает следующим образом.

Участок адресования обесточен.пускателем 26. Подвижный объект 1, въезжая на участок задания адреса, останавливается. Выключившись, реле 4 отключает от троллеев блок 2 управления электроприводом и подключает блок

3 адресования. При необходимости изменить адресную информацию оператор сбрасывает старый адрес, записанный в блоке 3, замыкая контакт 30.5 и подавая напряжение через диод 35, участок 28, токосъемник 5 на клемму

24 . Для записи нового адреса замыкается определенный набор иэ замыкающих контактов 30.1-30,4. При этом произойдет. включение триггеров (реле) в блоке 3 адресования. Так, например, если будут замкнуты контакты 30.1, 30.4, то напряжение через диоды 31, 34, участки 27, 29, клеьжи 19, 20 поступит на диоды 48, 49, 50, 51.

В результате включатся триггеры 41 и 42. Триггеры 40 и 43 не включатся, так как диоды 48 и 31, а также 51 и .

35 включены встречно. Включенные триггеры 41 и 42 откроют тиристорные ключи 45 и 46. После залиси адреса оператор нажатием на кнопку 36 размыкает контакт 36.1 и снимает напряжение с переключателя 30, а также размыкает контакт 36.2 кнопки, снимая напряжение с клеммы 23 питания. Последний эапитает участки 27, 28, 29 троллеев питания.

На подвижном объекте включится реле 4, отключив от троллеев блок 3 адресования и подключив к ним блок 2 . управления электроприводом. Блок 2 управления электроприводом включает двигатель, и объект уезжает с участка адресования.

Двигаясь по трассе, объект подходит к участку считывания адреса и, так как последний обесточен пускателем 72, останавливается. Потеряв питание, выключится реле 4. После этого в блоке 60 считывания адреса включатся реле 61 и 67. Реле 62 и 66 невключатся, так как диод 64 и тирис-. торный ключ 46, а также диод 68 и ти770952 ристорный ключ 45 включены навстречу друг другу.

Блок 71 управления пускателем в соответствии со считанным адресом даст команду на срабатывание исполнительных механизмов и включит пускатель 72. На участки 73 и 74 будет подано питание, и подвижный объект уедет с участка считывания адреса.

1 ак как во время движения подвижного объекта 1 может быть кратковременно нарушен контакт между одной из щеток 1© и троллеем, то реле 4 подключено к фазам питания таким образом, чтобы оно при этом не выключалось. Более простой вариант выполнения блока адресования показан на фиг. 3, однако надежность контактных устройств, как правило, ниже.

Реле 4 показано как один из воз-. можных вариантов реализации коммутирующего блока, и его функции может выполнять любое коммутирующее устройство на соответствующее количество

Кепей, в том числе, и бесконтактное.

Возможна также реализация варианта изобретения, в котором входы блока адресования подключены к токосъемникам управления, а выходы — к токосъемникам питания, а также в зависиМости от необходимого количества адресов и имеющегося количества троллеев может быть использована только часть троллеев, причем эта часть может быть как троллеями питания, так и троллеями управления, а также частью тех и других. Особенностью работы устройства в случае, когда исполь- З5 зуются только троллеи управления, является то, что троллеи питания в местах задания и считывания адреса постоянно запитаны и поэтому специальные пускатели для питания троллеев @ отсутствуют, Устройство для адресования электрического транспорта имеет повышенную по сравнению с известными аналогичными устройствами надежность работы, что значительно повышает производительность и снижает стоимость эксплуатации монорельсовой дороги.

Формула изобретения

Устройство для адресования электрического транспорта, содержащее на подвижном объекте блок адресования с элементами памяти, блок управления электроприводом, коммутирующий блок, а на пути перемещения объекта — блок задания адреса с переключателем и кнопками управления и блок считывания адреса, связанные с участками троллеев питания и управления, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, блок адресования снабжен ключами, соединенными с выходами элементов памяти, и соединен своими входами через диоды и переключающие элементы коммутирующего блока с одними из токосъемников троллеев питания и управления, а выходами — через другие переключающие элементы коммутирующего блока с другими токосъемниками троллеев питания и управления, причем блоки задания и считывания адреса соединены через другие диоды с троллеями питания и управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по заявке Р 2379337, кл. В 65 С 47/46, 01.07.76.

2. Меклер A. Г. Автоматизация подъемно-транспортных машин."Машиностроение", 1967, с.182-184, рис.97, "Устройство для адресования электри- . ческого транспорта фирмы -"King" (прототип).

770952

72

Составитель Т. ЯСтребова

Редактор Л. Батанова Техред М.Табакович Корректор И. Муска

3 аказ 3 9 26 Тираж 9 4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для адресования электрического транспорта Устройство для адресования электрического транспорта Устройство для адресования электрического транспорта Устройство для адресования электрического транспорта Устройство для адресования электрического транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх