Способгсборки рельсошпальной решетки бесстыкового пути

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических .Ресттублик (ii) 771232 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08,01.79 (21) 2708812/29-11 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет— (51 ) М. Кл.

Е 01 В 29l24

Гооударстеенкый комнтет ло делам нэооретеннй н отхрытнй

Опубликовано 15.10.80, Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15.10.80 (53) УДК б25.143. . 54/5б (088.8) (72) Авторы изобретения

А, И. Марголин и 10. А, Орлов

Проектно-конструкторско-технологическое бюро Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ

РЕШЕТКИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение может быть использовано при укладке и капитальном ремонте бесстыкового пути.

Известен способ сборки рельсошпальной ре.шетки бесстыкового пути, заключающийся в том, что шпалы раскладывают с определенным расстоянием между их осями и прикрепляют к ним подкладки и рельсы (1).

Недостатком такого способа является то, что собранная рельсошпальная решетка может транспортироваться только по криволинейным участкам пути, направленным в одну сторону.

Цель изобретения — обеспечение транспортирования решетки по криволинейным участкам пути, направленным в разные стороны.

»5

Для достижения этой цели расстояние между осями шпал определяют в соответствии с параметрами криволинейного участка пути, на котором будет укладываться собираемая рельсошпальная решетка, а подкладки прикрепляют к шпа. лам шарнирно.

На фиг. 1 показана схема сборки рельсошпальной решетки на прямом участке пути базы для последующей укладки ее на криволинейном участке пути; на фиг. 2 — положение этой ре= щетки при ее транспортировании в криволинейных участках пути обратного радиуса (наиболее сложные условия); на фнг. 3 — положение решетки после ее укладки на криволинейном участке пути; на фиг. 4 — положение рельса и скреплений о гносительно шпалы при сборке.

Сущность предлагаемого способа сборки состоит в следующем.

На звеносборочной базе, на прямом участке пути, раскладывают шпалы 1 с расстояниями между их осями по каждой рельсовой»»ип», соответствующими расположению шпал на криволинейном участке пути заданного радиуса (размеры а и б).

На шпалы 1 укладывают подкладки 2 и устанавливают рельсовые плети 3, при этом одну рельсовую плеть располагают прямолинейно, а вторую изгибают в соответствии с положением подкладок 2 на вторых концах шпал 1 (фиг. 1), Подкладки крепят к шпалам шарнирно, например, при применяемых скреплениях типа

КБ путем установки на подкладке только одного закладного болта. Таким образом, между

771232

Рие 7

ВНИИПИ Заказ 6641/40 Тираж 612 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 осями шпал и рельсов их плетей образуется угол а (фиг. 1), изменяющийся от 90 до предельно допустимого р.

При транспортировке собранной таким способом решетки по криволинейным участкам пути различного радиуса, в том числе и обратного (фиг. 2), происходит поворот рельсовых плетей на угол р предельно допустимое значение которого определяется расчетом, После укладки решетки на криволинейном участке пути расчетного радиуса угол а = 90 (фиг.3), Формула изобретения

Способ сборки рельсошпальной решетки бесстыкового пути, преимущественно для криволи4 нейных участков пути, заключающийся в том, что шпалы раскладывают с определенным расстоянием между их осями и прикрепляют к ним подкладки и рельсы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения транспортирования решетки по криволинейным участкам пути, направленным в разные стороны, расстояние между осями шпал определяют в соответствии с параметрами криволинейного участка пути, на котором будет укладываться собираемая рельсошпальная решетка, а подкладки прикрепляют к шпалам шарннрно.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Х 49926, кл. Е 01 В 29/17, 19.02.34 (прототип).

Способгсборки рельсошпальной решетки бесстыкового пути Способгсборки рельсошпальной решетки бесстыкового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх