Устой моста

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< >773183 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.79 (21) 2746860/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

Е 01 D 19/02

Гаоударстаеииый комитет

СССР (53) УДК 624.164..4 (088.8) ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 28.10.80 (72) Автор изобретения

С. И. Филатов (71) Заявитель (54) УСТОЙ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении устоев в насыпях подходов.

Известен устой моста, включающий сваи с укрепленной на них насадкой, щитовую заборную и выступающую над насадкой заднюю стенки (1) .

Недостаток этого устоя заключается в возможности его использования лишь при относительно невысоких насыпях, подходов и в повышенной деформативности переходного участка насыпи при съезде и въезде транспортных средств на мост.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является устой моста, включающий выполненные за одно целое шкафную стенку, открылки и имеющий вертикальные сквозные отверстия ригель, козловые стойки с шипами в верхней части под отверстия в ригеле и установленными на основание опорными плитами в нижней части, подферменники (2) .

Недостаток известного устоя заключается в отсутствии плавного съезда и въезда на мост за счет повышенной деформативности участка насыпи, а также в возмож2 ном значительном горизонтальном давлении грунта насыпи на устой при значительной высоте насыпи.

Цель изобретения — обеспечение плавного съезда и въезда на мост и уменьшение горизонтального давления грунта насыпи на устой.

Цель достигается тем, что устой моста, включающий выполненные за одно целое шкафную стенку, открылки и имеющий вер1о тикальные сквозные отверстия ригель, козловые стойки с шипами в верхней части под отверстия в ригеле и установленными на основание опорными плитами в нижней части, подферменники, снабжен переходной плитой лоткового типа со скошенными в нижней части боковыми стенками, поперечной упорной балкой, выполненной за одно целое с открылками и контактирующей с задней торцовой гранью переходной плиты, и ребрами жесткости, объединяющими шкафную стенку с поперечной упорной балкой, причем открылки выполнены со скошенными верхними гранями и объединены со скошенными в нижней части боковыми стенками переходной плиты.

773183

3 о

13 го и

36

3S

При этом опорные плиты могут быть заанкерены в основание, козловые стойки объединены понизу поперечными связевыми элементами, а подферменники расположены на верхних гранях шипов.

На фиг. 1 изображен устой по фасаду моста, общий вид; на фиг. 2 — устой, вид со стороны моста; на фиг. 3 — устой,вид со стороны насыпи, аксонометрическая проекция.

Устой моста включает выполненные за одно целое из железобетона шкафную стенку 1, открылки 2 и имеющий вертикальные сквозные отверстия 3 ригель 4, козловые стойки 5, имеющие уложенные на основание

6 опорные плиты 7 и в верхней части шипы

8 под отверстия 3 в ригеле 4, подферменники 9, установленные, например, на верхней грани шипов 8, переходную плиту 10 лоткового типа со скошенными в нижней части боковыми стенками 11, поперечную упорную балку 12, выполненную за одно целое с открылками 2 и контактирующую с задней торцовой гранью переходной плиты 10 и ребра жесткости 13, объединяющие шкафную стенку 1 с поперечной упорной балкой 2.

Открылки 2 выполнены со скошенными верхними гранями и объединены со скошенными в нижней части боковыми стенками 11 переходной плиты 10 посредством сварки расположенных в теле их закладных деталей 14.

Опорные плиты 7 выполнены со сквозными отверстиями 15 и объединены с основанием 6 посредством укрепленных в нем и пропущенных через отверстия 15 в опорных плитах анкерных болтов 16 и уложенного в эти отверстия связующего материала, например на основе эпоксидных смол. Основание 6 и опорные плиты 7 могут быть дополнительно снабжены привариваемыми друг к другу на монтаже закладными деталями 17. Для обеспечения пространственной жесткости устоя стойки 5 объединены понизу поперечными связевыми элементами 18.

Ригель 4 и стойки 5 могут быть дополнительно снабжены привариваемыми друг к другу на монтаже закладными деталями 19.

На подферменниках 9 могут быть укреплены прокладки 20 и нижние балансиры 21 опорных частей.

Переходная плита 10 лоткового типа полностью воспринимает нагрузку от распора грунта при наличии подвижной нагрузки на призме обрушения и устое. Шкафная стенка 1 работает при этом только на вертикальные нагрузки, что позволяет выполнять ее менее материалоемкой. Ввиду того, что опирание пролетного строения (на чертежах не показано) производится на подферменники, расположенные на шипах 8 устоек

5, ригель 4 не работает на нагрузки от пролетного строения. Регулирование положения нижних балансиров 21, которые могут быть установлены в заводских условиях, производится выбором высоты подкладок 20.

Основание 6 устья может быть естественное, свайное или столбчатое, что обеспечивает возможность применения предложенного устоя при различных грунтовых условиях. Составные части устоя изготавливают на заводе и доставляют на строительную площадку, где их соединяют между собой посредством сварки предусмотренных в них закладных деталей и связующего материала.

Применение предложенной конструкции устоя позволит обеспечить пл авный съезд и въезд на мост транспортных средств и уменьшить или почти исключить горизонтальное давление от грунта насыпи на устой и вертикальные воздействия на ригель, что в свою очередь позволит получить определенное снижение материалоемкости устоя.

Кроме того, устой может быть применен в любых грунтовых условиях, при любых высотах насыпи и может быть возведен при любых погодных и климатических условиях за счет исключения «мокрых» процессов, связанных с исключением стыков омоноличивания.

Формула изобретения

1. Устой моста, включающий выполненные за одно целое шкафную стенку, открылки и имеющий вертикальные сквозные отверстия ригель, козловые стойки с шипами в верхней части под отверстия в ригеле и установленными на основание опорными плитами в нижней части, подферменники, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного съезда и въезда на мост и уменьшения горизонтального давления грунта насыпи на устой, он снабжен переходной плитой лоткового типа со скошенными в нижней части боковыми стенками, поперечной упорной балкой, выполненной за одно целое с открылками и контактирующей с задней торцовой гранью переходной плиты, и ребрами жесткости, объединяющими шкафную стенку с поперечной упорной балкой, причем открылки выполнены со скошенными верхними гранями и объединены со скошенными в нижней части боковыми стенками переходной плиты.

2. Устой по п. 1, отличающийся тем, что опорные плиты заанкерены в основание.

3. Устой по п. 1, отличающийся тем, что козловые стойки объединены понизу поперечными связевыми элементами.

4. Устой по п. 1, отличающийся тем, что подферменники расположены на верхних гранях шипов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Коваленко С. Н. Опоры мостов. М., «Транспорт», 1966, с. 34., рис. 18.

2. Коваленко С. Н. Опоры мостов М., «Транспорт», 1966, с. 52 — 53, 66 — 67, рис. 31, 40.

Составитель В. Данков

Редактор Н. Кешеля Техред К. Шуфрнч Корректор В. Бутяга

Заказ 7449/38 Тираж 6! 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устой моста Устой моста Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 723019

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх