Опора скольжения

 

Союз Советскмк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТЕЛЬСТВУ (11)? 73322 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.1278 (21) 2703983/25-27 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

Опубликовано 231080. Бюллетень 14о 39

Дата опубликования описания 2 31 p B p (51)М. Кл.

F 16 С 17/02

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621. 822..5(088.8) Н. М. Горбачев, A. В. Лукашевич, И. И. Гаврик и Э. П. Кревсун (72) Авторы изобретения. л-;-, t фф

Институт ядерной энергетики AH Белорусск -Р— (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬ7(ЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна опора скольжения, содержащая охватывающий вал вкладыш, выполненный в виде концентрично расположенных демпфирующей и антифрикционной втулок (1J .

Недостатками известной опоры являются повышенный износ.и коэффициент 10 трения, ограниченность применения, так как помимо требования минимального износа материалы опор должны соответствовать требованиям по коррозионной и радиационной стойкости.

Цель изобретения — повышение надежности и ресурса при использовании в качестве смазки поляризуемой жидкости.. Указанная цель достигается тем, 20 что опора снабжена источником электрического тока и электропроводной втулкой, установленной между демпфирующей и антифрикционной втулками, последние выполнены из диэлектрического материала, а вал — из электропроводного материала, при этом электропроводная втулка и вал подключены к разноименным полюсам источника электрического тока. 30

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Опора скольжения состоит из вала 1, корпуса 2, в котором смонтирован вкладыш в виде трех втупок: демпфирующей 3, электропроводной 4 и антифрикционной 5. Демпфирующая 3 и антифрикционная 5 втулки выполнены из диэлектрического материала, вал

1 — из электропроводного материала.

Электропроводная втулка 4 и вал 1 подключены к разноименным полюсам источника б электрического тока.

При переходе опоры к работе в режиме граничной смазки (например, для гидродинамических подшипников при снижении оборотов наступает режим, когда гидродинамической составляющей несущей способности недостаточно для разделения несущих поверхностей) подключается источник б электрического тока. Смазочный слой 7 оказывается под действием электрического поля, ускоряющего формирование граничного слоя смазки, способствующего повышению "жесткости" этого слоя. Таким образом, предотвращается работа в режиме твердой смазки н износ несущих поверхностей.

Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх