Подшипник скольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскнк

Соцналнстнчесинх

Республик (11) 620702 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(5l) М. Кл. (22) Заявлено 161276 (21) 2430555/25-27

2432907/25-27 с присоединением заявки РЙ 16 С 17/02

Государственный комитет, Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано250878. Бюллетень % 31 (45) Дата опубликования описания 0607,78 (53) УДК 6:1.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.В.Скворцов и С.B Êoíäðàòþê

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени высшее техническое училище им. Н.Э;Баумана (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных тяжелонагруженных опорах различных механизмов и машин.

Известен подшипник скольжения, имеющий симметричную рабочую поверхность, состоящую из участков с различными радиусами кривизны, центры которых расположены на одной линии, перпендикулярной к плоскости симметрии, при этом участки с большим радиусом ðàñположены смежно плоскости симметрии, а участок с меньшим радиусом — между участками с большим радиусом симметрично линии центров радиусов.

Известный подшипник имеет недостаточно высокую несущую способность из-за недостаточной протяженности масляного слоя;

Целью изобретения является повышение несущей способности благодаря большей протяженности несущего масляного слоя за счет особого профилирования рабочей поверхности.

Это обеспечивается тем, что участок рабочей поверхности с меньшим радиусом кривизны расположен смежно плоскости симметрии.

Участок рабочей поверхности с меньшим радиусом кривизны может быть выполнен концентричным и сопряжен с участком рабочей поверхностн, имеющим больший радиус кривизны, в точке пересечения его с линией центров радиусов.

Рабочая поверхность может быть выполнена с радиусом. кривизны, монотонно изменяющимся между линиями пересечения ее с плоскостью симметрии.

На фиг. 1 изображен подшипник скольжения с концентричным участком рабочей поверхности, имеющим меньший радиус, чем эксцентричные участки; на фиг. 2 — подшипник скольжения с монотонноиэменяющимся радиусом кривизны рабочей поверхности.

Подшипник скольжения имеет симметричную рабочую поверхность, состоящую иэ участков 1 с большим радиусом кривизны и участков 2 с меньшим радиусом кривизны; центры которых расположены на одной линии 3, перпендикулярной к плоскости симметрии 4 .

При этом участки 1 и 2 расположены смежно плоскости симметрии 4 и сопряжены друг с другом.

620702

Участок 2 рабочей поверхности с меньшим радиусом выполнен концентричным и может сопрягаться с участком 1 в точке пересечения его с линией центров радиусов 3 (точки A и Б).

Рабочая поверхность может быть выполнена с радиусом кривизны, монотонно изменяющимся между линиями пересечения ее с плоскостью симметрии

4, т.е. между точками В и Г, например, увеличивающимся от точки Г к точке В.

Расстояние E между центрами радиусов участков 1, имеющих одинаковую кривизну, не превышает половины вели- д чины этого радиуса кривизны. Величина радиуса кривизны в точках и и Б может меняться скачкообразно.

При работе подшипника вследствие особого профиля рабочей поверхности начало одной из конфузорных частей зазора находится в месте наибольшего зазора на линии 3 в верхней половине подшипника, а конец — в зоне наименьшего зазора вблизи линии 3 в нижьей половине подшипника, что обеспечивает большую протяженность несущего масляного слоя, а, значит, высокую несущую способность подшипника.

Кроме того, подшипник благодаря развитому несущему масляному слою обладает высокой устойчивостью к автоколебаниям.

Формула изобретения

1. Подшипник скольжения, имеющий симметричную рабочую поверхность, состоящую из участков с различными радиусами кривизны, центры которых расположены на одной линии, перпендикулярной к плоскости симметрии, а участок с большим радиусом которой расположен смежно плоскости симметрии, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, участок рабочей поверхности с меньшим радиусом кривизны расположен смежно плоскости симметрии.

2. Подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что участок рабо чей поверхности с меньшим радиусом кривизны выполнен концентричным и сопряжен с участком рабочей поверхности, имеющим больший радиус кривизны, в точке пересечения его с линией центров радиусов.

3. Подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что рабочая поверхность выполнена с радиусом кривизны, монотонно изменяющимся между линиями пересечения ее с плоскостью симметрии.

620702

Составитель И.Крылова

Техред A.Богдан:

Редактор Л.Народная

Корректор A Власенко

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 4626/30 Тираж 1198 Подписное

ЦИИИПИ,Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх