Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.10.78 (21) 2672028/27-11 (51) М Кл з с присоединением заявки №вЂ”

G 01 М 17/00

Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 620.178.

3 (088.8) по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 27.10.80

О. И. Денисенко, О. Н. Ковыршин, В. Т. Компанеец:; - —

В. П. Кротов, А. С. Муратов и А. В. Швец (- " .

1", Ростовский-на-Дону институт инженеров — -----------железнодорожного транспорта (72) Ав горы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к катковым стендам для испытаний рельсового транспортного средства.

Известен стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащий неподвижное основание, смонтированные в нем с возможностью вращения в вертикальной плоскости опорные катки с беговой дорожкой, воспроизводящей профиль головки рельса, и вертикальные стойки, несущие узлы имитации весовой и тормозных нагрузок (1).

Недостатком этого каткового стенда является то, что тормозное усилие, передаваясь в зону контакта колеса с беговой дорожкой катковой опоры, изменяет величину удельного радиального давления на площадке контакта, что снижает точность испытаний и достоверность полученных результатов.

Цель изобретения — повышение точности испытаний.

Цель достигается тем, что узел имитации весовой нагрузки выполнен в виде двух одноплечих рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен к упомянутым стойкам, другим — к расположенному на упомянутых стойках силовому органу, а узел имитации тормозных нагрузок выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом посредством тяг закрепленного к середине одноплечих рычагов, другим — к силовому органу узла имитации тормозных нагрузок, а серединой — к траверсе, несущей тормозные колодки, взаимодействующие с поверхностью качения колеса испытуемой колесной пары.

1о На фиг. 1 изображен стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На неподвижном основании 1 смонтированы опорные катки 2 с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса. На опорные катки 2 устанавливается колесная пара 3 с буксами 4. Весовое нагружение колесной пары 3 осуществляется сжатием пружины 5 рычага 6, шарнирно смонтированного на стойке 7 основания 1. С буксами 4 связаны стойки 8, которые в свою очередь соединены с рычагом 9, на одно плечо которого воздействует домкрат 10, расположенный на перекладине 11. Средней частью рычаг 9 шар773472 нирно соединен с траверсой 12, несущей тормозные колодки 13.

Устройство работает следующим образом.

Колесную пару 3 устанавливают на опорные катки 2, приводимые во вращение. Вращающуюся колесную пару 3 подвергают воздействию весовой нагрузки рычагом 6 на буксы 4 путем сжатия пружины 5. Тормозное усилие на колесную пару 3 создается домкратом 10 через рычаг 9 и траверсу 12 с тормозными колодками 13. При этом весовая нагрузка, создаваемая сжатием пружины 5, поддерживает постоянство сил, действующих со стороны опорных катков в зоне контакта колеса и опорного катка 2. В процессе испытаний проводят исследование взаимодействий колесной пары с тормозными колодками беэ воздействия дополнительных нагрузок на колесную пару со стороны опорных катков.

Формула изобретения

Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащий неподвижное основание, смонтированные на нем с воэможностьк> вращении в вертикальной плоскости опорные катки с беговой дорожкой, воспроизводящей профиль головки рельса, и вертикальные стойки, несущие узлы имитации весовой и тормозных нагрузок, отличаещийгя тем, что, с целью повышения точности, узел имитации весовой нагрузки выполнен в виде двух одноплечих рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен к упомянутым стойкам, другим — к расположенному на упомянутых стойках силовому органу, а узел имитации тормозных нагрузок выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом посредством тяг закрепленного к середине одноплечих рычагов, другим -- к силовому органу узла имитации тормозных нагрузок, а серединой -- к траверсе, несущей тормозные колодки, взаимодействукпцие с поверхностью качения колеса испытуемой колесной пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 304472, кл. G 01 М 17/00, 09.11.70 (прототи ;) .

Составитель A. Поляков

Редактор !О. Петрушко Техред К. Шуфрич Корректор 1! (теп

Эакаэ 7491/54 Тираж 1019 11одпигног

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рвушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. 11роектнак,

Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх