Прокатная клеть с коническими валками

 

ОП ИОАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2605391/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 23.09.82. Бюллете«ь ¹ 35 (45) Дата опубликования описания 23.09.82 (51) М. Кл.з

В 21В 13/00

Государственный комитет (53) УДК 621 771 25.06 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. А. Кремсов

Челябинский политехнический институт им. Ленинского ковжэвгтзтй (71) Заявитель и

-/ (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНИЧЕСКИМИ ВАЛКАМИ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке фасонных, преимущественно клиновидных, профилей высокой точности.

Известна прокатная клеть с коническими валками, опирающимися бочками на конические опорные поверхности тела вращения с вертикальной осью, содержащая также станину с дуговыми направляющими « средства установки и привода валков (1j

Недостатком известной клети является значительный износ валков при пробуксовке конических валков на контактных поверхностях в момент захвата заготовки и при больших обжатиях за проход.

Описываемая прокатная клеть с «о«»«ескими валками отл«чается тем, что тело вращения выполнено сферическим, двигатель, установленный «а дуговых направляющих станины прокатной клети с возможностью перемещения по этим направляющим, выполнен с фрикционным диском, контактирующим с нижней сферической поверхностью, а шпиндели привода конических валков соединены с приводом посредством муфт оого«à.

На фиг. 1 изображена прокатная клеть с коническими валками, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А «а фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Кольцевая станина 1 закреплена на плптовине 2 коробчатой формы. В вертикальных расточках станины установлены плавающие пальцы 3, входящие в подшипники

4, которые размещены в теле вертикального вращающегося цилиндра 5. Вращающийся цилиндр выполнен со сферическими на1р ружнымп, нижней и верхней поверхностями, примыкающими к коническим опорным поверхностям.

На станине закреплены дугообразные направляющие 6, на которых подвижно

15 установлен двигатель 7 с фрикционным диском 8, прижатым к нижней сферической поверхности вращающегося цилиндра. Двигатель с фрикционным диском предназначен для разгона массивного вращающегося

2О цилиндра с плавным увеличением скорости по мере перемещения двигателя от верхней кромки нижней сферы вниз по направляющим 6. В радиальных окнах станины установлены кассеты 9 с коническими валка>5 ми 10 и подшипниками 11 и 12, закрепленные дугообразными планками 13. На концах валков закреплены зубчатые втулки

14, сопряженные со шпинделями 15. Шпиндели входят в отверстия карданного шар3ð нира 16, закрепленного в муфте обгона 17, 774041

25 ,о

40 установленной в подшипниках 18 в шестерне 19 привода. Одностороннее вращение шпинделей обеспечивается за счет зацепления муфты обгона заклинивающимися роликами 20. Соединение шпинделей с приводом при помощи муфт обгона позволяет уменьшить мощность и габариты двигателя разгона вращающегося цилиндра и валков.

Шестерни привода установлены rra подшипниках 21 в коробке 22 и соединены с двигателем 23 посредством шестерен 24 и 25.

Прокатная клеть с коническими вал ками работает следующим образом.

Перед подачей полосы в калибр конических валков двигатель 7 с фрикционным диском 8 поднимают в верхнее положение так, что диск будет прижат к нижней сферической поверхности в месте наибольшего диаметра вращающегося цилиндра 5.

Включают двигатель разгона 7, который начинает вращать цилиндр 5 и валки 10 со шпинделями 15, Вращению шпинделей не препятствуют шестерни 19, 24, 25 и двигатель 23 привода валков. Скорость вращения возрастает по мере перемещения двигателя 7 по дуговым направляющим вниз, так как в этом случае уменьшается передаточное число между цилиндром 5 и фрикционным диском 8. Это обеспечивает плавный, без пробуксовок на контактных поверхностях валков и цилиндра, разгон прокатной клети.

При достижении наибольшей скорости цилиндра 5 и валков 10 включают двигатель 23 привода и подают полосу в калибр валков. Так как в этом случае мощности двигателя 7 недостаточно для обжатия полосы, мощность к валкам передается через муфты обгона с роликами 20 и шпиндели 15.

Пробуксовка на контактных поверхностях цилиндра и валков исключается в том случае, когда полосы прокатывают с большими обжатиями, так как приводными являются рабочие валки 10. Это уменьшает износ валков и цилиндра 5.

Замена вращающегося цилиндра может быть осуществлена без замены рабочих валков. Для этого пальцы 3 извлекают из станины 1, а цилиндр выводят из кольцевой станины по направлению прокатки.

Для замены кассет 9 с валками 10 сначала выдвигают из шестерен 19 шпиндели

15, снимают дугообразные планки 13 и извлекают из окон станины 1 кассеты 9.

Установку вращающегося цилиндра, кассет с рабочими валками и шпинделей проводят в обратной последовательности.

Формул а изобретения

Прокатная клеть с коническими валками, опирающимися бочками на конические опорные поверхности тела вращения с вертикальной осью, содержащая также станину с дуговыми направляющими и средства установки и привода валков, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения износа валков путем исключения пробуксовки конических валков на контактных поверхностях в момент захвата заготовки и при больших обжатиях за проход, тело вращения выполнено сферическим, и клеть снабжена установленным на дуговых направляющих станины прокатной клети с возможностью перемещения по этим направляющим двигателем, выполненным с фрикционным диском, контактирующим с нижней сферической поверхностью, а шпиндели конических raлков соединены с приводом посредство. .: .." фт обгона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2020808/22-04, кл. В 21В 13/00, 1974.

77404

Составитель Ю. Зарапин

Редактор О. Филиппова Техред А. Камышникова

Корректор А. Галахова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1440/8 Изд P, î 221 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Прокатная клеть с коническими валками Прокатная клеть с коническими валками Прокатная клеть с коническими валками Прокатная клеть с коническими валками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к трансмиссиям тяжелонагруженных машин, преимущественно к трансмиссиям машин прокатного производства

Изобретение относится к области прокатного производства, конкретно, к средствам перевалки валков вертикальных клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для обработки боковых кромок полосы при производстве тонколистового холоднокатаного проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной и горячей прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к станам холодной прокатки труб и, в частности, к совершенствованию их рабочих клетей
Наверх