Устройство крепления контактного рельса метрополитена

 

Союз Советекик

Социалнстичееммм

Ржлублнк

<>774980 (61) Дополнительное к авт, евид-ву (22) ".àëâëeíî 220179 (21)2715466/24-11

g прщ оедмненмар да ;вкм ЦО (23) Приоритет

Опублмковано 301080, Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 3Q1080

В бо М 1/30

Государственный комитет ссср но делам изобретений н открытий (53) УДК б2Е.432 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Б. Актов, C.N, Генкин и Н.Н. Мамаев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА

МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано в устройствах токосъема.

Известны устройства для крепления 5 контактного рельса, состоящие из металлических деталей, крепящих контактный рельс к опорному кронштейну, и изолирующих деталей, осуществляющих электроизоляцию этого рельса от t0 кронштейна $1).

Однако эти устройства сложны и ненадежны в работе.

Известно также устройство крепления контактного рельса, содержащее кронштейн с отверстием в верхней части, на которой укреплены болтами и штифтами изолирующие элементы, охватывающие подошву контактного рельса и удерживакицие его в подвешенном сос-20 тоянии (2).

Однако это устройство имеет недостаточную надежность и электробезопасность из-за большого количества деталей и несовершенства узлов крепления.25

Цель изобретения — повышение надежности и электробезопасности.

Для этого изолирующие элементы телескопически связаны один с другим, причем один иэ них выполнен с по- щ лостью, вмещающей в себя кронштейн, охваченный выступом, который выполнен на другом изолирующем элементе.

С целью упрощения и ускорения сборки телескопическая связь может состоять из штифта, выполненного за одно целое с одним изолирующим элементом, расположенного над подошвой контактного рельса и сочлененного с отверстием, выполненным в другом изолирующем элементе, а оба элемента соединены фиксатором.

На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 вид по стрелке А на Фиг. 1.

Устройство состоит из правого 1 и левого 2 изолирующих элементов,изготовленных из высокопрочной пластмассы. Элемент 1 имеет Г-образный выступ 3, который при монтаже проходит через отверстие 4 опорного кронштейна 5 и опирается на крепежную скобу б. Верхняя часть элемента 2 выполнена в виде коробки 7, охватывающей по периметру и с торца кронштейн с крепежной скобой. При соединении элементов 1 и 2 направляющий выступ 8 элемента 2 входит в окно

9 элемента 1, они скрепляотся штиф тами 10 и 11 и образуют закрытую ка774980 фиа. 7

ВНИИПИ Заказ 7636/25 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 меру, в которой закхйочен кронштейн. Нижние части элементов 1 и 2 выполнены по профилю контактного рельса 12 и охватывают его подошву и шейку.Таким образом, верхний конец опорного кронштейна 5 закрыт со всех сторон и надежно электрически изолирован от рельса 12, который свободно лежит в охватывающих его элементах 1 и 2 его

I положение Фиксировано по отношению к ходовым рельсам и в то же время он имеет возможность свободного перемещения в направлении своей продольной оси при температурных изменениях его длины.

Работа устройства заключается в следующем.

Так как верхняя часть опорного кронштейна заключена в закрытую со всех сторон камеру, образуемую при монтаже двумя пластмассовыми несущими и одновременно изолирующими деталями узла, то обеспечивается полная электроизоляция кронштейна от контактного рельса, исключается попадание между ними влаги и пыли, увеличивается длина пути тока утечки и в итоге - предотвращается возможность переброса электрической дуги на опорный кронштейн.

Технико-экономические преимущества предлагаемого нового узла крепления контактного рельса перед существующим заключаются в простоте конструкции (4 детали вместо 13), более высокой механической и электрической прочности узла, что упростит обслуживание, снизит количество ремонтов, повысит его надежность и электробезопасность. В итоге узел будет отличаться высокой работоспособностью.

Формула изобретения

1. Устройство крепления контактного рельса метрополитена, содержащее кронштейн с отверстием в верхней части, на которой укреплены болтами и штифтами изолирующие элементы, охватывающие подошву контактного рельса и удерживающие его в подвешенном состоянии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и электробеэопасности, изолирующие элементы телескопически связаны один с другим, причем один из них выполнен с полостью; вмещающей в себя кронштейн, охваченный выступом, который выполнен на другом изолирующем элементе.

2. Устройство по и. 1, о т л и

;щ ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и ускорения сборки, телескопическая связь состоит из штифта, выполненного за одно целое с одним изолирующим элементом, расположенного над подошвой контактного рельса и сочлененного с отверстием, выполненным в другом изолирующем элементе, а оба элемента соединены фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СЧА Р 3614340, кл. 191-39, 1971.

2. Жильцов В.Н. и Мосин Е.T. Устройство и содержание пути московского метрополитена. М., Трансжелдориздат, 1960, с. 120 (прототип).

Устройство крепления контактного рельса метрополитена Устройство крепления контактного рельса метрополитена 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к электротехнике и железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно для установки на шпалы кронштейна-изолятора для подвески контактного рельса как в тоннелях, так и на наземных участках, в основном в местах течей, обводненных местах, в местах повышенного потенциала "рельс-обделка" например в метрополитене для электропоездов

Изобретение относится к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую, или верхнюю, поверхность (поверхность головки рельса) накладной лентой из более твердого металла

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование средств крепления контактного рельса

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и направлено на усовершенствование узла для подвески контактного рельса

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов
Наверх