Рельсовое стыковое токопроводящее соединение

 

Использование: в токопроводящих рельсах. Сущность изобретения: рельсовое стыковое токопроводящее соединение содержит гибкий проводник с загнутыми встречно концами, которыми он пропущен сквозь отверстия в подошвах стыкуемых рельсов и поджат к обращенным к стыку стенкам отверстий. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов.

Известно прикрепление гибкого проводника к подошвам стыкуемых рельсов с помощью болтового крепежа.

Недостаток известного устройства ослабление болтового соединения под действием вибрации, которое приводит к нарушению электрического контакта между проводником и стыкуемыми рельсами.

Цель изобретения упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что гибкий проводник выполнен изогнутым в продольной вертикальной плоскости с загнутыми встречно концами.

На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое токопроводящее соединение, вид сбоку; на фиг.2 вид А на фиг.1.

В рельсовом стыковом токопроводящем соединении гибкий проводник выполнен в виде изогнутого упругого элемента 1 с загнутыми встречно концами 2, пропущенными через отверстия 3 в подошвах стыкуемых рельсов. Надежный электрический контакт между проводником, т. е. упругим элементом 1, и стыкуемыми рельсами обеспечивается благодаря тому, что концевые части проводника 1 поджаты к подошвам рельсов упругими силами и поэтому вибрации от проходящих составов не могут нарушить электрический контакт. Это повышает безопасность эксплуатации рельсового пути и обеспечивает бесперебойную работу схемы автоматизации и сигнализации. Отогнутые концы 2 исключают случайный самопроизвольный отрыв упругого элемента 1 от стыкуемых рельсов.

Технико-экономический эффект достигается в результате повышения надежности и снижения трудозатрат на эксплуатацию электрических соединений стыкуемых рельсов, а также снижения металлоемкости конструкции.

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее расположенный под подошвами стыкуемых рельсов гибкий проводник, концы которого связаны с подошвами рельсов посредством выполненных в них вертикальных и симметрично расположенных относительно стыка отверстий, отличающееся тем, что гибкий проводник выполнен изогнутым в продольной вертикальной плоскости, а его концы загнуты встречно, пропущены сквозь указанные отверстия в подошвах рельсов и поджаты к обращенным к стыку стенкам отверстий.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к разъемным стыковым соединениям, и может быть использовано в стыках длинномерных плетей бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути

Изобретение относится к области слоистых композиционных материалов и может быть использовано на транспорте в качестве изоляционного крепежного элемента при соединении рельсов

Изобретение относится к крепежным соединениям пакета деталей и может быть использовано для соединения, например, рельсовых стыков

Изобретение относится к рельсовым путям

Изобретение относится к области устройств для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводам систем токосъема для скоростного электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам электроснабжения и позволяет осуществлять безопасный и надежный скоростной токосъем и автоматическое подключение и отключение токоприемника к тягово-зарядной сети безрельсового подвижного состава и на электрифицированных магистральных автодорогах с интенсивным движением

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, рельсовые цепи которых оборудованы электрическими стыковыми соединителями
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода
Наверх