Рельсовое стыковое токопроводящее соединение
Авторы патента:
Использование: в электрических соединениях рельсовых путей железных дорог. Сущность изобретения: рельсовое стыковое токопроводящее соединение содержит стыковые накладки и размещенный в соосных продольных выемках 2, выполненных в концевых частях головок рельсов, электрический проводник 1, который выполнен в форме упругой скобы с ориентированными книзу ветвями. 2 ил.
Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов.
Известно из практики рельсовое стыковое соединение, в котором проводник приварен к головкам стыкуемых рельсов. Недостатком этого устройства является нарушение электрического контакта между проводниками и стыкуемыми рельсами в результате разрушения сварного шва под действием вибрации от проходящих составов. Известно размещение проводника в соосных продольных выемках, выполненных в концевых частях головок стыкуемых рельсов (патент Германии N 365597, кл. В 60 М 1/30, 1922 г.). Недостатком данного устройства является ослабление крепления проводника под действием вибрации, что приводит к нарушению электрического контакта между проводником и стыкуемыми рельсами. Цель изобретения повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что проводник выполнен в форме упругой скобы с ориентированными книзу ветвями. На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1. В рельсовом стыковом соединении проводник 1 выполнен в форме упругой скобы, перекладина которой расположена в продольных соосных выемках 2, а концы скобы в глухом отверстии 3, т. е. скоба с помощью своих концов закреплена на поверхности катания стыкуемых рельсов. Надежный электрический контакт между упругим проводником 1 и стыкуемыми рельсами обеспечивается благодаря упругим силам упругого проводника 1, поэтому вибрации, возникающие при движении подвижного состава, не могут нарушить электрический контакт между проводником 1 и стыкуемыми рельсами. Технико-экономический эффект достигается в результате повышения надежности и снижения трудозатрат на монтаж, демонтаж и эксплуатацию электрических соединений стыкуемых рельсов, а также снижения металлоемкости, упрощения конструкции и повышения удобства.Формула изобретения
Рельсовое стыковое токопроводящее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стыковые накладки и электрический проводник, размещенный в соосных продольных выемках, выполненных в концевых частях головок стыкуемых рельсов, отличающееся тем, что электрический проводник выполнен в форме упругой скобы с ориентированными книзу ветвями.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Рельсовое стыковое соединение // 2062827
Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей
Рельсовое стыковое изолирующее соединение // 2061138
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям рельсовых изолирующих стыков
Рельсовое стыковое соединение // 2052566
Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений
Рельсовое стыковое соединение // 2052565
Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений
Рельсовое стыковое соединение // 2052564
Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений
Рельсовое стыковое соединение // 2052563
Рельсовое стыковое соединение // 2052562
Изобретение относится к рельсовым путям и касается стыковых соединений
Рельсовое стыковое токопроводящее соединение // 2052558
Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов
Контактно-плазменная сеть // 2016786
Изобретение относится к области устройств для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводам систем токосъема для скоростного электроподвижного состава
Соединитель контактных рельсов // 1782794
Изобретение относится к устройствам электроснабжения и позволяет осуществлять безопасный и надежный скоростной токосъем и автоматическое подключение и отключение токоприемника к тягово-зарядной сети безрельсового подвижного состава и на электрифицированных магистральных автодорогах с интенсивным движением
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой
Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, рельсовые цепи которых оборудованы электрическими стыковыми соединителями
Шина контактной сети // 1229088
Рельсовый стыковой соединитель // 1011409
Электротяговый соединитель // 2108928
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода