Мачта

 

О П И С А Н И Е ()775036 изов итин ия ""

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Соцквпистическик

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 25.10.78 (2! ) 2678940/29-1

Э (5I)M. Кл.

B 66 В 9/20 с присоединением заявки М— йоударстевнный комитет (23)приорнтетОпубликовано 30.10.80.Бюллетень М 40 (53) УДК 621,876 . 1 1 2,(088.8) по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 02.11.80 (72) Авторы изобретения

Е. Я. Попелов и В. И. Гриднев

Специальное конструкторское бюро СКБ-Мосстрой ордена Ленина

Главного управления по жилиптному и гражданскому строительству в г. Москве (71) Заявитель (S4) МАЧТА

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к конструкции мачт подъемников и самоподъемных подмостей.

Известна решетчатая монтажная мачта, на оголовке которой закреплен грузовой полиспаст, а лицевая грань оголовка имеет скос !.1 .

Наиболее близким техническим ре!пением является мачта подъемника, содержа-! о щая соединяемые между собой посредством соединительных элементов секции

Недостатксм этой мачты является то, что сечение мачты одновременно испытътвает напряжение изгиба от перемещаемой грузовой платформы и напряжение продольного сжатия от оголовника с блоком, что может вызвать ее деформацию.

Цель изобретения - повытнение несущей способности мачты эа счет перераспределения напряжения от нагрузок на ее сеченйе.

Это достигается тем, что в мачте подъемника, содержащей соединчемые меж2 ду собой посредством соединительных элементов секции, каждая секция выполнена иэ двух частей — наружной и внутренней, а соединительные элементы содержат фланцьт, соединякмпие наружные части смежных секций и опорные стаканы, попарно связанные между собой посредством резьбового соединения, опирающиеся на концы внутренних частей смежных сехиаО и взаимодейс пзуюптие с внутренней поверхностью фланцев.

Юля облегчения монтажа мачты на каждой внутренней поверхности внешней части секции смонтированы опоры с откидными сухарями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А - А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2, Мачта 1 установлена на опорной раме

2 и состоит из соединенных между собой секций 3. Каждая секция 3 имеет составное сечение из двух частей — наружной

5036

3 77

4 и внутренней 5. Наружные части 4 соединяются между собой фланцами 6, болтами 7 с гайками 8, а внутренние - с помощью опорных стаканов 9 и 10, имеющих резьбу и лыски 11 под гаечный ключ.

Внутри наружной части 4 закреплены опоры 12 с откидными сухарями 13 для фиксации при монтаже мачты внутренней части 5 относительно наружной 4. Внут ренняя часть 5 каждой секции 3 опорными станками 9 и 10 контактирует с фланцем 6, который является промежуточной опорой для нее. В верхней части мачты

1 на вутренней части 5 установлен ого:.ловник с блоками 14, через которые проходит канат 15, закрепленный на грузовой платформе .16. При монтаже мачты

1 сначала авинчиваются при помощи резьбового соединения стаканов 9 и 10 внутренние части 5, затем по ним опускаются наружные части до соприкосновения фланцев 6, которые соединяются болтами

7 с гайками 8.

Работает мачта следующим образом.

По наружной части 4 мачты 1.переме+ щается грузовая платформа 16, которая своими опорными роликами, опираясь на нее, изгибает ее. При этом во внешней части 4 возникают напряжения от чистого изгиба. Внутренняя часть 5 мачты

1, в верхней части которой установлен оголовяик с блоками 14, работает только на продольное сжатие от веса грузовой платформы 16.

Таким образом, применение изобретения позволит перераспределить нагрузку на сечение мачты, что обеспечит большую несущую способность мачты, т. е. увеличит ее грузоподъемность.

Формул а изобретения

1. Мачта подьемника, содержащая соединяемые между собой посредством соединительных элементов секции, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности мачты путем перераспределения напряжений от нагрузок, каждая секция выполнена составной из двух частей — наружной и внутренней, а соединительные элементы содержат фланцы, соединяющие наружные части смежных секций и опорные стаканы, попарно связанные между собой посредством резьбового соединения, опирающиеся на концы внутренних частей смежных секций и взаимодействуклцие с внутренней поверхностью фланцев.

2. Мачта по и. 1, о т л и ч а Ю— щ а я с я тем, что, с целью облегчения монтажа мачты, на каждой наружной части секции смонтированы опоры с откидньтми сухарями. зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 216212, кл. В 66 F 9/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 357141. кл. В 66 В 9/20, 1970.

775036

К

Рис. 2 Put. 9

Составитель И. Генералова

Редактор Т. Горячева Техрец М. Peasec Корректор, Г. Решетник

3 ак аэ 764 2/2 7 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мачта Мачта Мачта Мачта 

 

Похожие патенты:

Лифт // 716962

Лифт // 712358

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности - предназначенным для спуска и подъема рабочих в проемы при проведении осмотра и ремонта строительной части и закладных частей гидротехнических сооружений

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Подъемник // 2405733

Лифт // 2091290
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подъема грузов с массами до 100 кг

Подъемник // 2094357
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к подъемникам

Лифт // 2026253

Лифт // 808355
Наверх