Лифт

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)808355

Союз Советских

Соцналнстмческих т"еспубпнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 5.8.77 (2l ) 2511805/29-11 с присоединением заявки .%— (23 ) П риоритет

Опубликовано 28.02.81.. Бюллетень J4 8

Дата опубликования описания 29.02.81

{51)М. Кл.

В 66 В 9/16

Вв аврстввнньй квинтет

Фстр йа аелан «зеврвтеннй в вт«рнтнй

В66 В 5/22

{53) УД1(621.

866(088. 8) (72) Авторы изобретения

"""1. Г. Бронский, М. А. Ваксман, Б.Я. Ко и Б. И. Н ан аз и ашв или (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское бюр (54) ЛИФТ

Изобретение относится к лифтостроению.

Известен лифт, содержащий перемещаемую по направляющим кабину с балкой подвески, связанную с ней через аморти. зирующие элементы балку с установленны- > ми на ней ловителями резкого торможения 111.

Нецостатками такого лифта являются большие габариты, обусловленные выступающими частями амортизирующих элемеи-1 тов, большая металлоемкость, вызванная необхоаимостью усиления каркаса кабины ввиду центрального приложения силы при остановке балки ловителей и установки на дне шахты упоров (тумб), вэаимопейству3$ ющих с балкой ловителей.

Цель изобретения-уменьшение металлоемкости.

Для этого балка, несущая ловители, выполнена с выступами на концах, расположена под балкой подвески и снабжена установленными на стороне, обращенной к ней клиновицными элементами, наклонные

2 плоскости которых Обращены цруг к цругу, а амортизирующие элементы установлены на балке подвески, и снабжены ползунами, взаямоцействуюшими с наклонными плоскостями клиновицных элементов, причем на направляющих выполнены упоры, контактирующие с выступами балки ловителей.

На чертеже изображен лифт, виц опереQH, Лифт соцержит кабину 1, перемещаемую по направляющим 2, снабженным упорами. 3, балку 4, поцвески жестко свя— занную с кабиной 1, балку 5 ловителей с ловителями 6 резкого торможения, размещенную поц балкой 4, поцвески,и имеющую возможность относительного lIepeMeщения параллельно балке 4 подвески., На концах балки 5 ловителей выполнены, выступы 7, взаимодействующие с упорами

3, а на стороне, обращенной к балке 4 поцвески, установлены клиновицные эле-— менты 8 с наклонными плоскостями 9, обращенными навстречу друг пругу.

808388

Устройство позволяет уменьшить габариты кабины и металлоемкость лифта за счет более рационального размещения амортизирующих элементов, а также снизить стоимость строительной части лифта за счет устранения ограничительных упоров (тумб) на дне шахты и уменьшения ее высоты.

На балке4 подвески установлены полэуны10, каждый из которых поджимвется пружиной 11 к наклонной плоскости 9 соответствующего элемента 8.

Устройство работает следующим образом.

В режимах нормальной работы лифта балка 5 ловителей отжата усилием пружин

11 в крайнее нижнее положение и ее взаимное положение с балкой подвески остается неизменным в процессе работы.

При срабатывании ловителей 6 резкого торможения в результате их взаимодействия с направляющими 2, балка 5 ловителей резко останавливается, а кабина продолжает движение вниз. При этом подпружиненные полэуны перемещаются с трением по наклонным плоскостям 9 клиновых элементов 8, обеспечивая плавное торможение кабины по заданному закону. Закон торможения определяется углом наклона плоскостей 9 и характеристикой пружин 11 °

При движении кабины 1 вверх последняя, воздействуя на балку 5 ловителей, снимает ее с ловителей 6 резкого торможения, чем будет обеспечена их готовность к послецующей работе.

При проходе кабины 1 ниже нижней остановки выступы 7 балки 5 ловителей взаимоцействуют с упорами 3 на направляющей 2, в результате чего балка 5 ловителей резко останавливается. Дальнейшая работа лифта происходит твк же, квк и в описанном выше случае срабаты— вания ловителей резкого торможения.

10 Формула изобретения

Лифт, содержащий перемещаемую по направляющим кабину с балкой подвески, связанную с ней через амортизирующие элементы балку с установленными на ней ловителями резкого торможения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, балка, несущая ловители, выполнена с выступами на концах, расположена под балкой подвески и и снабжена установленными на стороне, обращенной к ней,клиновидными элементами, наклонные плоскости которых обра щены друг и другу, в амортизирукацие элементы установлены на балке подвески и снабжены полэунами, взаимодействующими с наклонными плоскостями клино— вицных элементов, паничем на направляющих выполнены упоры, контактирующие с выступами балки ловителей. зо

Источники инфовмации, тринятые во внимание при экспертизе

1. Корнеева Г. К. и др. Лифты пассажирские и грузовые, М., 1958., с. 195, 196, рис. 117 (прототип).

Составитель В. Еременков

Редактор А. Власенко Техред А.Бабинец Koppea fop Н. Бабкнец

Заказ 31/18 Тираж 940 . Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/6

Филиал ППП Патент, г; Ужгород, ул. Проектная, A

Лифт Лифт Лифт 

 

Наверх