Способ автоматического регулирования подачи пара на распыл жидкого топлива

 

но r,-„„„.

О П И "Н-- И -—

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

775529

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 30.01. 79 (2g) 2720263/24-06 (51)М. КЛ.

F 23 N 1/00 с.присоединением заявки Ио—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано30.10.80. Бюллетень Ио 40 (53) УДК 621. 182. .26(088.8) Дата опубликования описания 0,11.80 (72) Авторы изобретения

В. Ю. Вадов, В. С. Полоник, И. Б. Призанд, Ю. Г. Рыжиков и Т. И. Смоков

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОИАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ПАРА НА РАСПЫЛ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к автоматическому регулировании процесса распыла жидкого топлива.

Известен способ автоматического 5 регулирования подачи пара на распыл жидкого топлива, c:õèãàåìîãî в топке парогенератора, путем изменения расхода пара по командному сигналу P) .

В качестве командного сигнала в 1О известном способе используют содержание водорода в продуктах сгорания.

Однако известный способ не позволяет контролировать потери от механического недожога, концентрацию окиси 15 углерода в продуктах сгорания.

Целью изобретения является ïîâûшение экономичности процесса горения путем снижения недожога топлива.

Это достигается тем, что по пред- 20 лагаемому способу измеряют содержание окиси углерода и водорода в продуктах сгорания, определяют их отношение и его минимальное значение используют в качестве командного сиг- 25 нала.

На чертеже представлена структурная схема системы регулирования подачи пара на распыл жидкого топлива .па данному способу. 30

Система содержит регулятор 1 соотношения топливо-воздух, соединенный с датчиком 2 расхода или давления жидкого топлива и датчиком 3 расхода или давления воздуха. Регулятор подключен к регулирукхцему органу 4 расхода воздуха. К регулятору 1 подключен кор-. ректирующий регулятор 5, соединенный с одним выходом датчика 6 химического недожога в дымовых газах. В качестве датчика химического недожога может использоваться автоматический хроматограф, измеряюдий содержание водорода и окиси углерода в продуктах сгорания. Оба выхода датчика 6 подключены к вы.-п -.яительному устройству 7, которое соединено с экстремальным регулятором 8, подключенньм к клапану 9 расхода пара, подаваемого на распыл жидкого топлива.

Работает система следующим образом.

Регулятор 1 изменяет положение регулирующего органа 4 расхода воздуха в соответствии с тепловой нагрузкой. При отклонении режима горения от оптимального корректирующий регулятор 5, получающий сигнал пропорциональный содержанию водорода в дымовых газах, изменяет задание ре3 с

775529

Формула изобретения

Составитель В.е Назаров

Техред Н,Г аб Корректо Й. Стец

Редакто Т. Горячева

Тираж б19 Подписное .ВНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам изобретений И открйтий

113035 Москва E-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7704 52 гулятору 1, который стабилизирует за-. данное содержание водорода. Вычислительное устройство 7 получает от датчика б сигналы пропорциональные содержанию окиси углерода и водорода в продуктах сгорания, и определяет их отношение. Экстремальный регулятор

8 с помощью клапана 9 производит изменение расхода пара, подаваемого на распыл топлива, и поддерживает отно- . шение компонентов химического недожога минимальным.

Паровой распыл жидкого топлива способствует более интенсивному дроблению капель топлива и перемешиванию его с воздухом, а также активизирует химические реакции окисления углеродных составляющих топлива и продуктов сгорания. В резуль.тате этого снижается недожог топлива и повышается экономичность процесса горения.

Одновременно с этим уменьшается образование окислов азота эа счет снижения начальных концентраций кисло" рада и температуры процесса горения.

Способ автоматического регулирования подачи пара на распыл жидкого топлива, сжигаемого в топке парогенератора, путем изменения расхода пара по командному сигналу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности процесса горения путем снижения недожога топли" ва, измеряют содержание окиси углерода и водорода в продуктах сгорания, определяют их отношение и его минимальное Значение используют в качестве командного сигнала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. )<гулев Г. В. Пуск и наладка энергоблоков. М., "Энергия" 1978, с, 118-125.

Способ автоматического регулирования подачи пара на распыл жидкого топлива Способ автоматического регулирования подачи пара на распыл жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх