Стенд для испытания электростартеров двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик о>775651 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 211278 (21) 2700239/25-06 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 30.10,80,6wlllleTBHb ¹ 40

Дата опубликования описания 301080 (S3)М Кп 3

G 01 И 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретении и открнти й

{53) УДК 621. 317. . 35 (088.8) (72) Автор изобретения

E. A. Попов

Научно-Ксследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электрических испытаний и может быть использовано для снятия злектромеханических характеристик автомобильных, тракторных и других стартеров. 5

Известен стенд для испытаний электростартеров, содержащий источник питания, контактор и измерительные приборы, подключенные к датчикам измеряемых параметров 11) . !О

Недостатком таких стендов является отсутствие нагрузочногс устройства, что позволяет испытывать стартер лишь в двух режимах: холостой ход и режим полного торможения. 15

Известен также стенд для испытаний электростартеров, содержащий нагрузочное устройство, источник питания, контактор, кнопку пуска и измерительные приборы, входы которых 2О подключены к датчикам измеряемых параметров, а управляющие выходы— к датчику импульса (25 .

Появление цифровых измерительных приборов позволило с помощью дат- 25 чика импульса производить измерения всех параметров одновременно, что повысило точность испытаний.

К недостатку такого типа стендов следует отнести большую длительность ЗО испытаний. Вторым существенным недостатком является высокая стоимость нагрузочного устройства, которое представляет собой специально изготовленную машину постоянного тока с подвижным статором.

Целью изобретения является сокращение времени испытания и упрощение конструкции.

Для этого в стенд дополнительно введены блок регулируемого запаздывания (БРЗ), блок задержки и блок управления контактором (БУК), причем вход датчика импульса соединен с кнопкой пуска через блок регулируемого запаздывания, а выход через блок задержки соединен с входом сброса блока регулируемого запаздывания и с первым входом блока управления контактором, второй вход котoporo подключен к кнопке пуска, а выход — к контактору.

На чертеже представлена функциональная схема стенда для испытания электростартеров.

Испытуемый стартер 1 через контактор 2 подключен к источнику 3 питания. С валом стартера 1 сочленен вал нагрузочного устройства 4. В качестве нагруэочного устройства 4 ис775651 пользован съемный маховик, масса которого меняется в зависимости от номинальной мощности стартера, или тормоз, позволяющий замедлять стартер до полного останова. Контроль необходимых параметров производится с помощью датчиков 5, б, 7 и 8 тока, напряжения, скорости и момента соответственно и подключенных к ним измерительными входами цифровых измерительных приборов 9, 10, 11, 12.

Управляющие входы приборов 9, 10, 11 и 12 и вход блока 13 задержки подключены к выходу датчика 14 импульсов, который соединен с кнопкой пуска через блок 15 регулируемого запаздыва -ния. Включение и отключение контактора 2 производится блоком 16 управления контактором, который представляет собой релейный элемент с двумя устойчивыми состояниями. Переход иэ одного состояния в другое осуществляется подачей на один и= двух входов управляющего импульса. Первый вход блока 16 подключен к выходу блока

13 задержки и ко входу сброса блока

15 регулируемого запаздывания, второй — к кнопке пуска.

В качестве датчика 14 импульса может быть использован одновибратор или дифференцирующая цепочка.

B блоке 15 регулируемого запаздывания осуществляется установка задания по какому-либо параметру (,, М, V, n), сравнение его с текущим значением параметра и в момент их равенства выдача команды на измерение.

Устройство работает следующим образом.

Оператор устанавливает в блоке 15 нужное время запаздывания. При нажатии кнопки "Пуск" блок 16 включает контактор 2 и начинается разгон стартера 1. Одновременно блок 15 оТcwvzvr aez oz начала пуска. По прошествии заданного времени или по достижении выбранного параметра заданного значения блок 15 с помощью датчика 14 импульса формирует команду для измерительных приборов 9, 10.

11 и 12 и для блока 13. Происходит одновременное измерение всех параметров. Блок 13 задержки через время, не меньшее времени аналого-цифрового преобразования измерительных приборов, с помощью блока 16 и контактора

2 отключает стартер от источника 3 питания и выдает команду на установку блока 15 в исходное состояние.

Разгон стартера 1 закончен. Результаты измерения сохраняются цифровыми приборами 9, 10, 11 и 12 до следующего запуска.

При использовании В качестве на груэочного устройства тормоза схема работает аналогично, но стартер пред- - варительно разгоняется до холостого хода. Сигнал с кнопки пуска поступает на блок 15 и на тормозное устройство. По окончании измерений блок 16 отключает контактор и тормоз.

Так как при пуске стартера 1 скорость и ток,(а следовательно,и момент) изменяются во всем рабочем диапазоне, то, меняя время задержки, можно при пусках снять любую точку характеристик стартера. Режим полного торможения из-за наличия электромагнитной постоянной якоря стартера снимается при заторможенном стартере.

При такой методике испытаний основным видом нагрузки на стартер является динамическая нагрузка. Поэтому момент должен измеряться или на валу стартера или под опорами подвижного статора стартера. Предложенная схема стенда позволяет сократить время испытаний благодаря сокращению времени работы.

Дорогостоящее нагрузочное устройство заменено маховиком, что упрощает конструкцию стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания электростартеров двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство, источник питания, контактор, кнопку пуска и цифровые измерительные приборы, измерительные входы которых подключены к датчикам измеряемых параметров, а управляющие входы — к датчику импульса, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения времени испытания,, стенд дополнительно содержит блок регулируемого запаздывания, блок задержки и блок управления контактором, причем вход датчика импульса соединен с кнопкой пуска через блок регулируемого запаздывания, а выход через блок задержки соединен с входом сброса блока регулируемого запаздывания и с первым входом блока управления контактором, второй вход которого подключен к кнопке пуска, а выход — к контактору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Боровских Ю. И. Электрооборудование автомобилей. 11., "Транспортер"", 1971, с. 147-154.

2. Электрооборудование автомобилей, Под. ред. С. В. Банникова, M., "Транспорт", 1965, с. 119-121.

775б51

Составитель Г. Смирнова

Техред С.Мигунова

Корректор В. Синиикая

Редактор Л. Гольдина

Заказ 7734/58 Тираж 1019

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания электростартеров двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания электростартеров двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания электростартеров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх