Устройство автоматического управления движением шахтных поездов

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

О П И С А Н И Е <,779145

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.10,77 (21) 2529238/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 L 27/04

Государстеенный комитет (53) УДК 656.25.

83 621 398 .029(088.8) — — -" па делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения

Н. С. Петунин, H. И. Скляров и В. М. Сапелов

Ворошиловградский филиал Государственного проектноконструкторского и научно-исследовательского института

«Гипроуглеавтоматизация» (71) Заявитель, (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к организации управления и обеспечения безопасности движения поездов, в частности для управления движением поездов в шахтах.

Известно устройство автоматического управления движением шахтных поездов, содержащее установленную на локомотиве приемо-передающую аппаратуру, связанную с путевым шлейфом, соединенным с наземной приемо-передающей аппаратурой, содержащей блок приема, триггер контроля свободности блока-участка, элементы И и ИЛИ, щ блок передачи и блок управления светофором, а на последнем вагоне поезда — датчик прохождения последнего вагона, связанный с наземной приемной аппаратурой (1).

Недостатком известного устройства является его сложность, так как датчик прохож- 1з дения последнего вагона выполнен в виде генератора высокой частоты и в связи с этим наземное приемное устройство содержит фильтры. Кроме того, генератор требует автономного питания.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Цель достигается тем, что датчик выполнен в виде установленного на последнем

2 вагоне постоянного магнита и взаимодействующих с ним двух магниточувствительных элементов, установленных на пути, причем выход одного магниточувствительного элемента и выход блока приема через один элемент ИЛИ соединен с нулевым входом триггера контроля свободности блок-участка, к единичному входу которого через другой элемент ИЛИ подключен выход другого магниточувствительного элемента и шина установки в исходное положение. а выход триггера контроля свободности блок-участка подключен к одному входу одного элемента И, выход которого соединен с блоком управления светофором, а другой вход предназначен для подключения к выходу триггера контроля свободности, следующего по ходу движения блок-участка и соединен с одним входом другого элемента И.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит на каждом блокучастке 1 — 3 магниточувствительные элементы 4 и 5, которые взаимодействуют с постоянным магнитом 6, установленным на последнем вагоне 8, а на локомотиве 9— приемо-передающую аппаратуру 10, кото779145 рая взаимодействует с наземной приемопередающей аппаратурой, включающей блок

11 приема, соединенный с элементом 12 ИЛИ, выход которого подключен к нулевому входу триггера 13 контроля свободности блокучастка, единичный вход которого соединен с другим элементом 14, подключенным одним входом к магниточувствительному элементу 5, а другим входом к шине 15 установки в исходное положение, причем выход триггера 13 соединен через элемент 16 И с блоком 17 управления светофором. 10

Устройство содержит также подключенный одним входом к входу элемента 16 элемент 18 И, другой вход которого подключен к шине 19 разрешения движения, а выход соединен с блоком 20 передачи. Блоки 11 и

20 подключены к антенне 21, выполненнои в виде путевого шлейфа.

На чертеже показаны светофоры 22 — 24.

Устройство работает следующим обра зом.

Когда поезд въезжает, например, на блок-участок 2, сигнал с локомотива 9 от приемо-передающей аппаратуры 10 воспринимается путевым шлейфом 21 и поступает на блок 11, выходной сигнал с которого через элемент 12 подается на нулевой вход триггера 13, который перебрасывается в нулевое положение. В результате, на единичном выходе триггера 13 сигнал отсутствует.

Следовательно, не будет сигнала и на выходе элемента 16, что вызывает появление сигнала на выходе блока 17 и на светофоре 23 включается красный огонь.

На выходах элементов 16 и 18 предыдущего блок-участка 1 сигналы также отсутствуют, так как на их входы, соединенные с триггером 13 блок-участка 2, сигнал не поступает, поэтому на светофоре 22 также ro- зю рит красный огонь, а блок 20 блок-участка

1 выключен. Если свободен блок-участок 3, то с выхода триггера 13 блок-участка 3 сигнал поступает на вход элемента 18 участка

2. Если на другой вход элемента 18 приходит через шину 9 разрешения движения ко46 манда от диспетчерского пункта на движение, то на выходе элемента 18 возникает сигнал, по которому блок 20 передает команду разрешения движения на локомотив 9 и поезд переходит на блок-участок 3.

Когда последний вагон 8, на котором установлен постоянный магнит 6, проходит над магниточувствительным элементом 5, последний выдает сигнал, который через элемент 14 поступает на единичный вход триггера 13 и перебрасывает его в исходное единичное со- @ стояние. С выхода триггера !3 сигнал поступает на элементы !6 и 18 блок-участка l.

На светофоре 22 загорается зеленый огонь, а блок 20 этого блок-участка подготавливается для передачи команд на следующий поезд.

В случае аварийной ситуации, когда при переходе поезда с блок-участка 2 на блокучасток 3 происходит разрыв поезда, т.е. часть его остается на блок участке 2 и последний вагон 8 с постоянным магнитом б не проходит над магниточувствительным элементом 5, триггер 13 не перебрасывается в исходное единичное состояние и на светофорах 22 и 23 горят красные огни. То же самое происходит и в случае, если происходит разрыв поезда на блок-участке 3 и последний вагон 8 возвращается на блокучасток 2. Когда последний вагон 8 с постоянным .магнитом б проходит над чувствительным элементом 4, сигнал с которого поступает через элемент 12 на триггер 13 и перебрасывает его в нулевое положение, на выходе триггера 13 сигнал исчезает, что вызывает исчезновение сигналов на выходе элемента 16 и на выходах элементов 18 и

16 блок-участка 1. В результате на светофоре 22 включается красный свет, а блок

20 выключается.

Если происходит временное отключение питающего напряжения, то после coo включения от аппаратуры диспетчерского пункта через шину !5 и элемент 14 подается сигнал, по которому триггеры !3 всех блок-участков устанавливаются в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления движением шахтных поездов, содержащее установленную на локомотиве приемо-передающую аппаратуру, связанную с путевым шлейфом, соединенным с наземной приемопередающей аппаратурой, содержащей блок приема, триггер контроля свободности блокучастка, элементы И и ИЛИ, блок передачи и блок управления светофором, а на последнем вагоне поезда — датчик прохождения последнего вагона, связанный с наземной приемной аппаратурой, отличаюи!ееся тем, что, с целью упрощения устройства, датчик выполнен в виде установленного на последнем вагоне постоянного магнита и взаимодействующих с ним двух магниточувствительных элементов, установленных на пути, причем выход одного магниточувствительного элемента и выход блока приема через один элемент ИЛИ соединен с нулевым входом триггера контроля свободности блок-участка, к единичному входу которого через другой элемент ИЛИ подключен выход другого магниточувствительного элемента и шина установки в исходное положение, а выход триггера контроля свободности блокучастка подключен к одному входу одного элемента И, выход которого соединен с блоком управления светофором, а другой вход предназначен для подключения к выходу триггера контроля свободности, следующего по ходу движения блок-участка и соединен с одним входом другого элемента И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2119544, кл. В 61 L 23/00, 1972.

779145

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор М. Демчнк

Заказ 7938/23 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического управления движением шахтных поездов Устройство автоматического управления движением шахтных поездов Устройство автоматического управления движением шахтных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх