Подъемник

 

(«) 779238

ОП ИСАНИ Е

И306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.78 (21) 2685623/29-11 (51) М. Кл.а

В 66 В 9/18 с присоединением заявки №вЂ”

Говударстввииый комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.876..113 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 по делам изобретеиий и открытий.

Ф. А. Сапаров, Д. В. Мукерия, Н. В. Шерстобитов, Н. 3. Беденашвили и Г. Н. Габуния (72) Авторы изобретения

Руставское специализированное ремонтно-строительное управление треста «Центрметаллургремонт» (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к строительным подъемникам, и может быть использовано при строительстве или ремонтных работах в жилых зданиях и сооружениях.

Наиболее близким к изобретению является подъемник, содержащий направляющий канат, лебедку с приводом, на барабане которой запасован тяговый канат,и грузонесущую тележку с трузодержателем, соединенную с тяговым канатом (1).

Недостатком указанного устройства яв- щ ляется относительно невысокая надежность, обусловленная дополнительными динамическими усилиями при переходе груза с наклонного участка трассы подъема на горизонтальный участок.

Цель изобретения — повышение надежности путем повышения плавности перехода груза с наклонного участка трассы подъема на горизонтальный участок.

Указанная цель достигается тем, что грузонесущая тележка содержит две рамы, связанные друг с другом шарниром, ось которого соединена с грузодержателем, причем каждая рама снабжена роликом, контактирующим с направляющим канатом и одна из

2 рам связана жестко, а другая — с возможностью перемещения с тяговым канатом, свободный конец которого снабжен противовесом.

На фиг. 1 изображен подъемник, вйд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3грузонесущая тележка; на фиг. 4 — то же, в момент перехода с наклонного участка на горизонтальный.

Устройство содержит лебедку 1 с приводом, с которой связан тяговый канат 2. Начальная опора 3 установлена на требуемом расстоянии от сооружения 4. Доставка груза 5 грузонесущей тележкой 6 осуществляется канатом 2 по направляющему канату 7, которые проложены через опору 3, промежуточные опоры 8 и конечную опору 9, снабженные роликами 10. Канат 2 снабжен противовесом 11. Для регулирования натяжения каната 7 служит лебедка 12.

Грузонесущая тележка (фиг. 3 и 4) состоит из двух шарнирно соединенных рам

13 и 14, ось 15 шарнирного соединения связана с грузодержателем 16. Каждая рама тележки снабжена роликом 17, контактирующим .с канатом 7. Щеки 18, насаженные на осях роликов 17 и на оси 15 и установлен779238Формула изобретения — " — йые с -возможностью поворота от«йосйтельно друг друга и пластин 9, на«са«жей«й«ых также на оси 15, слуЖат для предотвращения по ггеречного перемещения роликов 17.

Каждая из рам 13 и 14 грузонесущей тележки (фиг. 4) связана с канатом 2 скоб-чатыми болтами 20 и 21, причем "одна рама

13 прижата к канату 2 болтами 20, а другая

- - -- рама имеет возможность продольно перемещаться относительно каната 2 через болты 21.

Устройство работает следующим обра"зом:- .

При необходмо«с1 и п«о«ставкй груза на верхнюю площадку здания при проведении ремонтных работ опорами 3, 8 и 9 выбирается нужное направление транспортирования груза. Груз 5 прикрепляется к грузодержателю«16 тележки 6, включается лебедка 1 и йо«средством каната 2 тележка 6 "с грузом

5 транспортируется к месту назначения, после чего тележка 6 транспортируется обрат»о для повторения цикла. "-." -"- "-" -:При переходе тележки 6 с наклонного участка на горизонтальный и обратно ее рама 14 гродолььо перемещается относительно каната 2 через болты 21 «тем« самйм рамы 13 и 14 тележки 6 вместе с ролйком 17 а и щеками 18 прбворачива.отся относительно оси 15, чем обеспечивается плавность перехода тележки 6.

Подъемник, содержащий направляющий канат, лебедку с приводом, на барабане которой запасован тяговый канат, и грузонесущую тележку,. с грузодержателем, coe1ð диненную с тяговым канатом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения плавности перехода груза с наклонного участка трассы подъема на горизонтальный участок, грузонесущая те1З лежка содержит две рамы, связанные друг с другом шарниром, ось которого соединена с грузодержателем, причем каждая рама . "снабжена "ролйком, контактирующим с направляющим канатом и одна из рам связана жестко, а другая — с возможностью переме2в щения с тяговым канатом, свободный конец которого снабжен противовесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1235543, кл. 35 b 1/30, опублик. 08.07.70 (прототип).

779238

Составитель О. Тимченко

Редактор И. Нанкина Техред А. Бойкас Корректор E. Папп

Заказ 7950 28 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгооод, ул. Проектная, 4

Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Наверх