Мачтовый подъемник

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС

Сеюв Советски к

Соцналнстнчесинк республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 19.04,79 (2 < ) 2756837/ с присоединением заявки М (23) Прморитет

Опубликовано 07 02-81 Бюллетень

)M. Кл.

lh4$4lpcTNNNI4 ккмнткт

CCCP ав делам взеврвтвний и открмтнй

В 66 В 9/18

) УДК 621. .864. (088.8) Лата опубликования опмсамия 09. rc

Г. Ф. Левин и Ю. Б. Серегин . .7 ""- a.; в;-.. ьr äöäó ..

Спепивльное конструкторское бюро "СКЬ-Иосси

Ордена Ленина главного управления по жилищноьту и гражданскому строительству в r. Москве (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым при строительстве зданий и сооружений, в которых в процессе строительства по мере возведе1 ния здания изменяют длину мачты. Известен мвчтовый подъемник, содержащий кабину, соединенную с приводом ее перемещения вдоль сектптонной мачты посредством прикрепленного одним концскч к верхней части кабины грузового каната, звпасованного через рвзмещентФ ные в верхней части. мачты отводные блоки и со.единенного с компенсвтором aro длины f1) .

Недостатком известного устройства яв

rs ляется большая металлоемкость и энергосьт кость, Целью данного изобретения является снижение металлоемкости и энергоемкости конструкиии.

Поставленная дель достигается тем, что второй копен грузового каната прикреплен к нижней части кабины, а компенсатор длины грузового каната выполнен

2 в виде размещенного между отводными блоками дополнительного блока, при этом грузовой канат пропущен через этот блок.

Кроме того, к нижней части кабины прикреплена подпружиненная секпионнвя штанга, длина которой равна длина секпий мачты, а штанга подпружинена.

На фиг. 1 изображен, общий вид мачтового подьемника; на фиг. 2 - схема за пасовки грузового каната

Мачтовый подъемник содержит мачту 1, выполненную яэ отдельных секпяй длиной

g, кабину 2, rpysceoN канат 3, отводные блоки 4, размещенные в верхл ней части мачты 1, отводные бло-, ки 5, размещенные в нижней части мачты 1, канатоведущий шкив 6 фрикпионной лебедки привода. Для выборки излиш- ней длины грузового каната 3 при уменьшении длины мачты l служит компен .camp длины квнвтв, который выполнен в виде раэмеленного между отводными бложми 4 блока 7, к оси вращения которого шарнирно прикреплена штанга 8, выпол8021

3 ненная из отдельных секши длиной и прикрепленная к нижней части мачты 1. длина Q секций штанги 8 равна длине Eq секций мачты 1. Прикреплена штанга 8 к нижней части мачты 1 посредст-. вом стержня 9 с надетой на него пружи ной lp, которая с одной стороны контытирует с выступающим ободом 11 на кон в стержня 9, а.с другой стороны взаимодействует с выступами 12 на мачте tO

1. Последняя секция штанги может быть прикреплена к нижней части мачты посредством любого натяжного приспособления.

Секции мачты 1 соединяются между собой и со стержнем 9 посредством резь- !5 бы или любого другого известного разьем% ного типа соединения.

ELns уравновешивания кабины 2 канат (или трос) 3 прикрепляется к нижней части кабины 2, заводится за нижние блоки щ

5 и канатоведущий. шкив 6, после чего свободный конец каната 3 поднимается и заводится на верхние блоки 4 и блок 7, опускается вниз и его свободный конец прикрепляется к верхней части кабины

2.

Таким образом получаем бесконечную канатную (тросо-блочную) систему, соединенную кабиной и обеспечивающую необходимое давление на канатоведущий шкив

6 за счет натяжения блока 7 посредством закрепленной на нем секционной штанги

8 и пружины lp. Причем усилие в пружи не равно удвоенной массе кабины.

При уменьшении длины мачты снимают зз одну или две секции мачты 1, одновремен» но снимая такое же количество секций штанги 8. Укорачивание штанги 8 осуществляют за счет отсоединения любых секций, ее сос-тавляющих. Наиболее удобно отсоединять нижнюю секцию.

Формула изобретения

1. Мачтовый подъемник, содержащий кабину, соединенную с приводом ее перемещения вдоль секционной мачты посредством прикрепленного одним концом к верхней части кабины грузового каната, запассванного через размещенные в верхней части мачты отводные блоки и соеди- . ненного с компенсатором его длины, о тл и ч а ю шийся тем,что, с целью снижения метаппоемкости и энергоемкости конструкции, второй конец грузового каната прикреплен к нижней части кабины, а комненсатор длины грузового каната выполнен в виде размещенного между от- . водными блоками дополнительного блоке, при этом грузовой канат пропущен через этот блок.

2. Подъемник по п. 1, о т и и ч а юm и и с я тем, что к нижней части мачты прикреплена секционная штанга, длина которой равна длине секций мачты.

Э. Подъемник по п. 1, о т л и ч аю m и и с я тем, что штанга подпружинен аф

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 335197 кп. В 66 В 1/40, 1971.

802187

Составитель Т. Лекарева

Текред С.Мигунова (орректор С.Шекмар

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 10481/20 Тираж 940

ВНИИПИ Государственного ксвлитета СССР по делам изобретений и открычий

113035, Москва," К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Фипиап ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектыаи, 4

Мачтовый подъемник Мачтовый подъемник Мачтовый подъемник 

 

Наверх