Подъемное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубики (и> 738504

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 242378(21) 2598152/29-11 (23) Приоритет — (32) 25. ОЗ. 77 (51) N. Кл.

В 66 В 9/18

I «ñóäàðñòâåííûé комитет

СССР

«о делам изобретений и открытий (ЗЗ) Швеция (3I) 7703425-4 (53) УДК 621,876 (088.8) Опубликовано 300580. Бюллетень ¹ 20 Дата опубликования описания 050680 (72) Автор изобретения

Иностранец

Лейф Андерсон (Швеция) (71) заявитель (54) ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемному устройству, а именно к подъемникам для работы на фасадах зданий.

Известно подъемное устройство содержащее тележку, установленную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на основании, груэонесущий элемент привод (1).

Однако, когда подъемное устройство пользуется нечасто, а протяженность фасада велика, такое оборудование громоздко.

Цель изобретения — упрощение конструкции, т. е. создание подъемного устройства, которое не требует специального пути, но может быть легко перемещено в боковом направлении.

Цель изобретения достигается тем, что направляющие выполнены в виде расположенных в два ряда. опорных элементов, а тележка оборудована опирающимися на указанные опорные элементы рельсами, длина которых превышает расстоя- 5 ние между соседними опорными элементами.

Рельсы выполнены в виде профилей с

С-образным поперечным сечением, обращенных своей открытой частью к основа нию.

Опорный элемент содержит закреплягмую на основании колонну, в средней части которой расположена втулка. с фланцем, а в верхней части смонтирована съемная центральная опора с роликами, контактирующими с рельсом.

Рельс оборудован секциями, связанными с ним горизонтальными осями с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Рельс и связанные с ним секции снабжены стопорными устройст вами.

На фиг. 1 показано подъемное устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, в его рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в сложенном состоянии; на фиг. 4 изображен опорный элемент в разобранном виде; на фиг. 5 — привод подъемного устройства; на фиг. 6 — опорное устройство на фиг. 7 — устройство, общий вид.

Подъемное устройство имеет поднимаемую кабину 1, тележку 2 и опорные (несущие) элементы 3, прикрепленные к основанию, например к .крышке. Кабина 1 выполнена в виде люльки 4, в которой может стоять несколько человек.

Люлька снабжена двумя выступающими вверх трубами 5, в которых могут проходить стальные канаты 6 к подъемноМу механизму 7, с т ультом управления

8, расположенным в нижней части люльки 4, B нижней части люльки 4 расположе"ны колеса 9 для ее перемещения по основанию, люлька также снабжена бсковыми колесами 10, предназначенными для того, чтобы быть Обращенными к фасадКтт таК т ЧТОбЫ ЛЮЛЬЕСа КаТИЛаСЬ ПО HBму. Подьемный механизм имеет барабан

11 и ряд блоков 12 и 13 для каната.

Канатный барабан ll через ведущук шес. терню 14 может быть приведен в движение электродвигателем 15.

Тележка 2 содержит С -образные рель сы 16, связанные между собой с помо щью поперечин. Рельсы у подшипников

17 имеют секции-уцлинители 18,- которые могут отклоняться вверх. Один рельс 16 несет У-образн и стержень

l9, снабженный плечом 70, на котором шарнирно подвешен ка вертикальной осВ 20

2 1 стержень 2 2 с >с ре песнь-.т средством

23,цля каHBTII 6. ">> -oápàçíûé стержень

19 шарнирно закреплен в крепежном средстве 24 и выполнен так чтo с помощью телескопической тяги 25„прикрепленной к другому рельсу 16„ может бЫть застопорен В отклоненном наружу положении плеча 20. Секции-удлинители

18 выполнены так,, чтобы при отклонении

ВНИЗ ОНИ НВХОДИЛИСЬ C 7DOI 0 Ка ОДЕтой )g, линии с рельсами 16 или при хранении проходили строго вв ерх . Секции-уплинители 18 также занимают этс сложекное положение.

Опорные элементы 3 расположены в два ряда ка участке кртыстьт где будет перемещаться тележка 2. При тасом расположении спнор расстояние от карнизов, измеряемое под прямытл углом, будет соответствовать расстOIRнию между рель- ло сарт и I. 6, удли ителеw 1 8, изтттет>яe ль> т

ЦЛЯ СООТВЕ т"СТВУЮ-;та q i Е тРатл>якой тянии, а рас с т OR кие в на правде:.Ни,. п араллельном:саркизам, должно =oc òàÿ>-Ròü половину расстояния между концами секций удликителей 18 рельсов, отсчитаяному от конца одной секции-удликителя 18 по о=ковному рельсу до конца другой секции. Когца пространство с>— раничено, например, перед стеной, расстояние между опорными элементами 3 SQ может быть уменьшено вдвое.

Каждый из Опорньж элементов II ред стазляет собой колонну, В верхяей части которой у тановлеко крепежное средство 26, которое несет поперечияу 27. у

КОЛЬкка образована первой рубай 28 с пдастиной 29, предназначенной .цля установки ка несущей детали здания, и второй трубой 30, ко op.=..ÿ предяа:— начена для кадевакия ка кервую трубу и для прикрепления к кей с помощью @ болта 31 с удлинителем 32. Труба 30 имеет пластику 33,- которая сл",>>сит в качестве уплотнения. Труба 30 гермеTизируется с помощью крепежного средства в видс крышки. Необходима подгонять только трубу 28 с пластикой 29 к существующим условиям, тогда как труба 30, болт 31 и крепежное средство 26 всегда имеют неизменную конструкцию. Пластины ЗЗ необходимо подгонять под различные наклоны крыши.

Блок 34 с роликами также относится к несущим элементам и содержит полую плиту 35 с двумя полками 36. Плита

35 имеет днище с продолговатым отверстием, обеспечивающим проход стержня

22, и, кроме того, снабжена внутренним стопором. Отверстие направлено так, чтобы возможно было надевание блока 34 роликов на стержень 22, когда вал двух роликов 37, который с помощью спорного средства 38 установлен с возможностью вращения на плите

35 параллельно линии, проходящей от рассматриваемого средства крепления к следующему средству крепления.

Внутренние стопоры расположены так, что блок 34 роликов с помощью полок

36 может быть повернут на четверть полного поворота, в результате чего стержень будет занимать положение поперек продольной оси указанного от. верстия.

Стопорное устройство содержит стоI>op 39, который вокруг вала 40 можно поворачивать в наружном направлении, чо не внутрь.

Стопор несет плечо 41 с блоком 42 который размещен снаружи торца секцииудлинителя 18 рельса и расположен так, чтобы взаимодействовать с одной из полок 36 блока 34. Соответствующее стопорное устройство предусмотрено ка конце рельса 16 и содержит стопор

43 с блоком 44, установленный ниже и располо>кенный с возможностью взаимодействия с удлинителем 32 одного из болтов 31.

П Одъемн ое ус тройс тв о ра бо T а ет следующим образом.

При использовании тележка 2 опирается на четыре опорных элемента 3 ..

Подъемная кабина 1 может перемещаться в вертикальном направлении с помощью подъемного механизма 7, причем кабина удерживается плечом 20 выдвинутого стержня 19. Когда фасад здания имеет выступы, положение кабины может быть ттриспособлеяо к фасаду в любом поперечном направлении путем поворота стержня 22. Если в связи с этим положение кабины относительно ее направления в сторону фасада или от него изменится, это можно компенсировать, ьставив дополнительную тягу 45 между стержнем 22 и плечом 20. При боковом мещении кабины тележка 2 катится в боковом направлении по блокам 34, yc— татновленным на крепежных средствах.

Когда тележка 2 при движении покидает блоки у одного конца, указанные узлы перемещаются, чтобы поддерживать элементы на другой стороне в направлении движения тележки. Благодаря та738504 кому размещению требуется очень мала роликовых блоков (минимально шесть узлов) .

Когда концы с акций 18 взаимодействуют с роликами 37, стопор 43 достигает контакта с полкой 36, в результате чего стопор 39 движется в сторону при повороте вокруг вала 40. При таком расположении вход ролика в рельс становится возможным и предот вращается перемещение тележки 2 наружу относительно роликов 37, что препятствует какому-либо наклону. Аналогично ,предотвращается выход тележки 2 с пути, образованного роликами, и падению в направлении крепежного средства 26.

Если путь перемещения оканчивается 15 перед стеной, секция-удлинитель препятствует достижению части фасада, прилегающей к стене. В этом случае секция 18 может быть повернута так, чтобы она оказалась поднятой вверх и Д() тележка могла ближе подойти к стене.

Когда желательно перемещать тележку со сложенной секцией-удлинителем 18 (это например, может иметь место в связи с участками небольшой кривизны пути перемещения), необходимо,,чтобы опорные элементы находились ближе один к другому, в частности с промежуточным расстоянием, соответствующим половине расстояния между наружными ЗО концами рельсов 16. В связи с этим возникает опасность: если рельсы-удлинители подняты, а тележка продолжает перемещение без сокращения расстояния между опорными элементами, тележ 35 ка может наклониться и упасть между опорными элементами. Для предотвращения этого, концы рельсов 16 снабжены вторым стопорным устройством 43, блок которого взаимодействует с удлинениями 32 болтов 31. Однако такие удлинения предусмотрены только там, где опорные элементы установлены с указан ным более коротким промежутком. Стопор 43, таким образом, препятствует перемещению вперед тележки при поднятых секциях-удлинителях 18 и других местах, чем где обеспечены более короткое расстояние между опорными элементами.

При использовании изобретения улуч о шается работа подъемного устройства.

Это устройство требует значительно меньших расходов на установку. Подъемное устройство может быть усовершенствовано. Например, при криволинейных фасадах рельсы могут быть выполнены криволинейными, а опорные элементы расположены по дуге, соответствующей форме пути. Можно также выполнять шарнирное средство для поворота тележки в пределах определенного угла у точек, где путь смещения будет криволинейным.

Показанная кабина выбрана только с целью иллюстрации и может, быть заменена подъемным крюком и другим оборудованием.

Формула изобретения

1. Подъемное устройство, содержащее тележку, установленную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на основа нии, грузонесущий элемент и привод подъема, о т личающеес я тем,что,сцелью упрощения конструкции, направляющие выполнены в виде расположенных в два ряда опорных элементов, а тележка оборудована опирающимися на указанные опорные элементы рельсами, длина которых превышает расстояние между соседними опорными элементами.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рельсы выполнены в виде профилей с С-образным поперечным сечением, обращенных своей открытой частью к основанию.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорный элемент содержит закрепляемую на основании колонну, в средней части которой расположена втулка с фланцем, а в верхней части смонтирована съемная центральная опора с роликами, контактирующими с рельсом.

4. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что рельс оборудован секциями, связанными с ним горизонтальными осями с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

5. Устройство по пп. 1, 2 и 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рельс и связанные с ним секции снабжены стопорными устройствами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы TETOFELVONO

TF — 251ВС, 1976.

Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 779238
Наверх