Строительный подъемник

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

«»742329

{61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 20.1277 (21) 2556512/29-11 с присоединением заявки г(о— (23) ПриоритетОпубликовано 250680. Бюллетень М

Дата опубликования описания 2506,80 (51)М. Кл.

В 66 В 9/18

Государственный комитет

СССР. ио делам изобретений и открытий (53) У4К 621. 876 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.Х.Гехт, В.Ф.Поповский и Г.Н.Феоктистов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) СТРОИТЕЛЬНЫЯ ПОДЬЕМНИК. обретение относится к грузоподьемным средствам, в час тиос ти к стро.1тельным грузовым подъемникам.

Известен строительный подъемник, содержащий перемещающуюся по мачте посредством основного механизма подьема грузовую каретку и выдвижную раму с механизмом горизонтального перемещения и грузонесущим элементом с собственным механизмом подъема, подвешенный на гибких тягах переменной длины, запасованных на ведомых барабанах, установленных на концах приводного вала, смонтированного в опорах на раме (1).

Однако на этом подъемнике не обеспечивается устойчивое горизонтальное положение ящика с грузом вследствие подвеса его в одной точке; необходимы также специальные грузоэахватные приспособления и тара.для груза, затруднена транспортировка длинномеров, листовых материалов (оргалита, сухой штукатурки и др.) и подача грузов в оконные проемы с малой высотой.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей подьемника путем обеспечения транспортирования различных грузов без предварительного затаривания, подъем длинномеров, листовых материалов и крупногабаритных штучных грузов.

Для этого каждый иэ барабанов, 5 установленных на приводном валу, зыполнен двухсекционным, а гибкие тяги, на которых подвешена грузовая платформа, запасованы на секциях укаэанных барабанов, при этом

10 одна иэ пар тяг,прикрепленных к противоположным сторонам груэонесущего элемента, запасована через отводные блоки, установленные вместе с опорами приводного вала на раме.

На фиг.1 показан подъемник, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема подъемника.

На мачте 1 установлен грузонесу ший орган, состоящий из грузовой

2Q каретки 2 с ходовыми роликами, катящимися по направляющим мачты, выдвижной рамы 3 и грузонесущего элемента 4. На грузовой каретке 2 установлен бесканатный механизм подь25 ема 5 грузонесущего органа и механизм горизонтального перемещения 6 рамы 3 с канатно-блочной системой (возможно также применение канатного механизма подъема, который устанавливаЗп ется в основании подъемника) . На

742329 раме 3 ус ановлены отводные блоки 7, опоры вала 8, по концам которого установлены двухсекционные барабаны

9,10. Два каната 11, прикрепленные к противоположным сторонам грузонесущего элемента 4, огибают блоки .7 и запасованы на соответствующих секциях барабанов 9,10. Два других каната 11, крепящиеся к грузонесущему элементу 4, запасованы на двух других секциях барабанов 9,10. На валу 8 установлен жестко ведущий барабан 12, на котором запасован конец каната 13. Второй конец кана=, та эапасован на барабане механизма подъема 14„ например злектротали.

На грузовой каретке установлены конечные выключатели 15, срабатывающие при выдвижении рамы 3 и от-. ключающие при этом механизм подъема

5.

Устройство работает следующим образом.

После введения грузовой клети в оконный проем рабочий включает механизм подъема 14 на опускание.

Грузонесущий элемент 4, постоянно натягивая канаты 11 и 13 опускается на перекрытие, сохраняя при этом горизонтальное положение независимо от характера расположения и вида груза. При чеобходимости разгрузки клети два любых каната„ на которых, подвешена клеть, отъединяются от нее, и при иовом пбдъеме клети на небольшую высоту при помощи механизма 14 производится ее наклон. После окоччания разгрузки канаты вновь присоединяются K грузонесущему элементу 4, который годнимается вверх к выдвижной раме и при помощи механизма перемещения б выводится иэ оконного проема.

По сравнению с известными серийными образцами подъемников предлагаемое устройство обеспечивает sKoHo мический эффект в размере 3500 руб., на одну машину за счет расширения эксплуатационных возможностей, снижения затрат ручного труда при разгрузке материалов на этажах, повыаения производительности труда рабочих, обслуживающих машину. Кроме того по1О вышается безопасность труда рабочих.

Формула изобретения

Строительный подъемник, содержа.дий перемещающуюся по мачте посредством основного механизма подъема грузовую каретку и выдвижную раму с механизмом горизонтального перемещения и грузонесущим элементом с собственным механизмом подъема, подвешенный на гибких тягах переменной длины, запасованных на ведомых барабанах, установленных на концах приводного вала, смонтированного в опорах на раме, отличающийс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей подьемника каждый из барабанов, установленных на приводном валу, выполнен двухсекционным, а гибкие тяги эапасованы на секциях указанных барабанов, при этом одна иэ пар тяг, при30,крепленных к противоположным сторонам грузонесущего элемента, запасована через отводные блоки, установ- ленные вместе с опорами приводного вала на раме.

35 Источники информации, гринятые во внимание при экспертизе

1. Гехт A,Õ. Современные строительные мачтовые подъемники и перспектива их развития.Yi... ЦНИИТЭстрой,щ маш, 1970, с.19-21.

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Наверх