Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

е. се ..о . з, я 1

1 пвтеи:нс re..иглтон," я

Союз Советских

Социалистических

Республик пввоз

ИЗОБРЕТЕп И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.0774 (21) 2041057/25 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 151 1.80. Бюллетень Мо

F 01 N 1/08

Государственный комитет

СССР по делам . изобретений и открытий

53) УДК б21.4З. .Об(088.8) Дата опубликования описания 1511.8 (72) Авторы изобретения

Г.С.Носко и С.Н„Талалаев

1 (7! ) Заявитель

Ворошиловградское производственное объединение тепловоэостроения (54 ) ГЛУШТЕЛВ йУИА В 1ХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам глушения шума выхлопа двигателя внутреннего. сгорания.

Известны глушители шума, в которых отработавшие газы подводятся тангенциально в корпус, выполненный иэ эвукопоглощающего материала, Закрученный поток газа удаляется из камеры глушителя, разделяемый обте- 10 кателем, установленным на выходе из корпуса fl).

Глушение. шума в них недостаточно эффективно, так как расположение звукопоглощающего материала за пре- 15 делами камеры глушителя является неэффективным для глушения звуковых волн низких и средйих частот.

Известны также глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгора- 20 ния, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, снабженный впускной и выпускной камерами, соединенньв и между собой при помощи спирального канала, и полым обтекате-2 лем, установленным соосно с входным патрубком и обращенным к нему глухим торцом 32l.

Такое выполнение глушителя недоста-. точно полно позволяет использовать 30

2 воэможности известной конструкции для глушения шума,так как во входном патрубке происходит отражение эвуковых волн от обтекателя к источнику шума.

Цель изобретения — увеличение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что торцовые кромки выходного патрубка и обтекателя образуют винтовой зазор, подключенный к выпускной . камере и увеличивающийся по ходу движения газа, а внутренняя полость обтекателя заполнена звукопоглощающим материалом.

Изобретение позволяет повысить степень глушения шума в широком диапазоне частот эа счет того, что при прохождении газов через винтовой зазор происходит сглаживание пульсаций давления и звуковые волны, отражае мые от обтекателя, частично поглощаются звукопоглощающим материалом.

На фиг, 1 схематически представлен глушитель, общий вид; на фиг, 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 †. сечение A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на Фиг, 2; на Фиг. 5 — глу- шитель в аксонометрии, Глушитель,шума состоит из впускной камеры 1, выполненной в виде пен779603 тробежной радиально-осевой улитки, и выпускной камеры 2,образованной корпусом глушителя Э и торцовой винтовой поверхностью впускной камеры 1, жестко связанной с корпусом;--соедй= ненных между собою перепускным каналом 4, снабженным плавным входным

=" участком* 5 (см. Фиг. 4 ) . При этом впускная камера 1 снабжена обтекате лем 6, выполненным в виде перфорированного конуса, образованного кри- волинейным телом вращения и заполнен ного эвукопоглошающим материалом 7.

Входной патрубок 8 выполнен. в форйе экспоненциального рупора, кон- центрично расположенного относительно обтекателя б и образующего с пос- 1э ледним кольцевой экспоненциальный ди« диффузор 9 (см. Фиг. 3), а, вйходйой патрубок 10 со стороны входа потока отработавших газов ограничен вийтовой линией. 20

Внешняя стенка впускной камеры 1 сйабжена перфорацией, например, в виде поперечно расположенных щелей, "" при"этом полость, расположенная между корпусом глушителя, впускной камерой и торцовой винтовой стенкой

= выйускйой камеры, образует лову яку 11 для искр и продуктов неполного сгорания топлива °

Работает предлагаемый глушитель ЗО

:шума следующим образом.

Отработавшие газы поступают через впускной патрубок 8 и кольцевой зк- -споненциальный диффуэор 9 во впускную камеру 1. Попадая во впУскнУю ка- 35 меру 1, поток изменяет йаправления движения на 90 С, закручивается, скорость его снижается из-за расширения ° - "

Из впускной камеры 1 потоК через перепускной канал 4, снабженный плав- 40 ным входным участком 5, поступает в выпускную камеру 2, где скорость потока также снижается из-за расшире ния, и через выпускной патрубок 10 отводится в окружающую среду. При 4$ этом поток-изменяет наЪ авление от вращательного s полости выпускной камеры 2 в аксиальное в выпускном патрубке 10, Звукопоглощающий материал 7 способствует затуханию звуковых волн, отраженных от открытого кон--" ца выпускного патрубка 10.

Распространение звуковых волн в криволинейных каналах впускной 1 и вйпускной 2 камер и перепускному каналу 4 вследствие асимметрии звуковых колебаний сопровождается эатухаиием, кроие того, впускная 1 и выпускная

2 камеры используются в качестве расширительных камер. Поток отработавших газов, проходя через впускную 1 и выпускную 2 камеры, соединенные перепускным каналом 4, получает вращательное движение под действием центробежных сил.

Имеющиеся в газе частицы неполного б1 орания топлива и искры относятся

K внешним стенкам, снабженным перфорацией в виде поперечно-расположенных щелей, и через щели отводятся в ловушку 11.

Применение предложенного глушителя позволяет увеличить эффективность шумоглушения путем снижения низких и средних составляющих шума и уменьшает вероятность возникновения пожаров из-за наличия в глушителе элементов искрогашения, Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с. входным и выходным патрубками,. снабженный впускной и выпускной камерами, соединенными между собой при помощи спирального канала, и полым обтекателем, установленным соосно с входным патрубком и обращенным к нему глухим торцом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения эффективности шумоглушения, торцовые .кромки выходного патрубка и . обтекателя образуют винтовой зазор, подключенный к выпускной камере.и увеличивающийся по ходу движения газа, Ь внутренйяяполость обтекателя заполнена звукойоглощавщим материалом. .

Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе

1. Патент СМА 9 3130812, кл,181-52, опублик, 1963.

2. Патент CtitA 9 2911055, кл.181™67, опублик. 1957, 779603

Составитель Н, Игнатович

Редактор .С.Лыжова Техред Н.Граб КоРРектоР М.Пожо

Заказ 798б/45 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытый

113D35, Иосква, K-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх