Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

 

на тчлнд.,р к

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

1зеспублин

<о781100

К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву (22) Заявлено 15.12.78 (2 ) 2697528/27-11 с присоединением заяаки Но (51)М, Кл.з

В 60 T 13/68 т осударствениый комитет

СССР ио делам изобретениЯ и открытиЯ (23) Приоритет

Опубликовано 231130. Бюллетень t4o 43 (5З) УАК 62. 592. .681 17 {088.8)

Дате опубликования описания 23. 11,80

Е. В. Орешкин, Я. Г. Шихер, М. Д. Фокин и В. Н. Лобов (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного. управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ

ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

3 ° 2

Изобретение относится к жепезнодо- . ства, содержащее электромагнитные рожному транспорту и может быть ис- " вентили торможения и перекрыши,сопользовано в схемах управления элек- единенные с .рабочим проводом, кон- тропневматическимн тормозами желез- трольный провод, к которому подключенодорожного подвижного средства. 3 ны .сигнальный блок, соединенный с

Известно устройтсво для управле- контРольным реле, и блок цепи управния электропневматическим тормозом ления, снабженный электрическими железнодорожного транспортного сред- реле тоРможения и перекрыши, и конства, содержащее электромагнитные,.троллер (21. вентили торможения и отпуска, соеди- тО Однако это устройство обладает ненные с рабочим проводом, контроль- недостаточной эффективностью действия ный провод с сигнальным устройством, из-за отсутствия дистанционного соединенный с контрольным реле, и управления тормозами. блок цепи управления, снабженный . Цель изобретения — повышение эффексмонтированным в нем отпускным и тор-.)$ тивности действия за счет дистанцимозным электрическим реле и блоком онного управления злектропневматидублированного электрического пита- ческим тбрмозом. ния с исполнительным реле, которое Поставленная цель достигается тем, включено в цепь управления через что устройство снабжено кнопками отнормально замкнутый контакт контроль- Я пуска и торможения, блоком автоматиного реле )1) . ..ческой перекрыши, логическими элеНедостатком устройства является ментами ИЛИ, И и датчиком давления сложность и недостаточная эффектив" тормозных цилиндров, причем вход ре ность из-за отсутствия дистанционно- ле торможения блока цепи управления го управления тормозами. 25 подключен к выходу первого логичеснаиболее близким по техническому кого элемента или, один из входов решению к предлагаемому устройству . которого соединен с выходом контролявляется устройство для управления лера крана машиниста в тормозном электропневматическим тормозом же- положении последнего, другой вход лезнодорожного транспортного сред- )Q первого логического элемента ИЛИ под1

781100 ключен к источнику питания через контакт кнопкой торможения, а вход реле перекрыши блока цепи управления подключен к выходу другого логического элемента ИЛИ, один из вхс— дов которого соединен с выходом контроллера крана машиниста в положении 5 перекрыши последнего, другой вход второго логического элемента ИЛИ сое-дйней с выходом первого логического элемента И, к входам которого подключены, соответственно, контакты )Q кнопок торможения, отпуска и выход блока ан гоматической перекрыши,вход которого связан с ныходом третьего логического элемента.ИЛИ, один из входов которого соединен с источником питания через контакт кнопки торможения, а другой вход связан с выходом другого логического элемента И, входы которого соединены, соответственно, с. выходами блока автоматической перекрыши датчика давления

2О тормозных цилиндров и контроллера кра° на машиниста в отпускном положении последнего.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для управ- 25 ления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного сред ства.

Устройство содержит контроллер 1 крана машиниста, выход A которого 3g соединен с одним из входов, первого логического элемента ИЛИ 2, второй вход которого соединен с выходом первого логического элемениа И 3. Выход логического элемента ИЛИ 2 соединен с реле 4 перекрыши блока 5 цепи управления. Выход Б контролера 1 крана машиниста соединен с одним иэ входов логического элемента ИЛИ б, второй вход которого соединен с выходом А кнопки 7 торможения. Выход логичес- 4О кого элемента ИЛИ б соединен с реле

8 торможения блока 5 цепи управления. Один вход первого логического элемента И 3 соединен с выходом Б кнопки 7 торможения, второй вход логического элемента Й 3 соединен с источником через контакт кнопки отпуска 9, а третий вход лошического элемента 3 соединен с выходом блока 10 автоматической перекрнши. Вход блока

10 автоматической перекрыши соединен с выходом третьего логического элемента,ИЛИ 11, один вход которого соединен с выходом А кнопки торможения

7, дрязгой вход этого элемента 11 соединен с выходом другого логического элемента И 12, один вход которого соединен с выходом блока 10 автоматической перекрыши, второй вход элемента 12 соединен с выходом датчика

13 давления тормозных цилиндров и 60 третий вход логического элемента И 12 соединен с выходом В контроллера 1 крана машиниста. Блок 5 цепи управления соединен с рабочим проводом 14, к которому подключены электромагнит-, ные вентили 15 торможения и перекры ши 16, причем электромагнитные вентили 15 торможения подключены через диоды 17. Через .хвостовой вагон рабочий провод 14 соединяется с контрольным проводом 18, Соединенным с контрольным реле 19 блока 5 цепи . управления. Контрольное реле 19 блока 5 цепи управления связано с сигнальным блоком 20.

Устройство работает следующим образом.

При электропневматическом тормойении с помощью крана машиниста на выходе Б контроллера 1 крана машиниста появляется сигнал поступающий на первый вход логического элемента ИЛИ б.

В результате появляется сигнал на входе реле 8 торможения блока 5 цепи управления. При включении реле 8 торможения на рабочий провод 14 подается напряжение прямой полярности и возбуждаются электромагнитные вентили

15 торможения и перекрыши 1б электровоздухораспределителей. Рабочий провод 14 соединен н хвостовом нагоне с контрольным проводом 18, подключенным к контрольному реле 19 блока 5 цепи управления. Контрольное реле

19, с помощью которого осуществляется контроль целостности цепей электропненматического тормоза, соединено с сигнальным блоком 20. При постановке крана машиниста в положение перекрыши, сигнал появляется на выходе А контроллера 1 крана машиниста и поступает на первый вход логического элемента ИЛИ 2,и с выхода последнего — на вход. реле 4 перекрыши блока 5 цепи управления. При включении реле 4 перекрыши меняется полярность напряжения на рабочем проводе 14, обесточиваются электромагнитные вентили торможения 15 и остаются возбужденными электромагнитные вентили 16 электровоздухораспределителей. При нахождении крана машиниста в положении отпуска, сигнал на выходах А и Б контролера 1 крана машиниста отсутствует, Й появляется сигнал на выходе В, поступающий на один из входов логического элемента И 12. При отпущенной кнопке торможения 7 отсутствует сигнал на ее выходе А, соединенном со вторым входом логического элемента

ИЛИ б и с первым входом логического элемента ИЛИ 11. Таким образом, отсутствует сигнал на обоих входах элемента ИЛИ б, а, следовательно, отсутствует сигнал и на его выходе, соединенном с реле 8 торможения; На выходе Б кнопки 7 торможения и на выходе кнопки 9 отпуска при отпущенном положении их имеются сигналы, поступающие на первые два входа логического элемента И 3. На выходе датчика 13 давления тормозных цилиндров при давлении меньшем 0,3-0,4 атм.

7)1100 сигнал отсутствует, а, следовательно, жения и отпуска 8 поступают сигналы отсутствует сигнал на выходе логичес- на первые два входа э>цемента И 3, а кого элемента И 12, соединенном со так как с блока автоматической перевторым входом логического элемента крыши поступает сигнал и на третий

ИЛИ 11. Так как отсутствуют сигналы его вход, то на его выходе появляетна обоих входах логического элемен- ся сигнал, поступающий через элемент та ИЛИ 11,то отсутствует сигнал и 5 ИЛИ 2 на реле 4 герекрьпаи блока 5 на выходе этого элемента, соединенном цепи управления, что переводит элекс третьим входом логического элемеНта тропневматический тормоз в режим переИ 3 соединенном со вторым входом ло- крыши. При нажатии кнопки 9 отпуска гического элемента ИЛИ 2. Так как от- исчезает сигнал на втором входе элесутствует сигнал на обоих входах эле- Ц мента И З,а, следовательно, прекрамента ИЛИ 2, то отсутствует сигнал щается подача сигнала с выхода элемени на его выходе, соединенным с реле та И 3 через элемент ИЛИ 4 на реле

4 перекрыши. Таким образом, в отпуск- 4 перекрыши и электропневматичесном положении крана машиниста и отпу" кий тормоз переходит в режим отпуска щенных кнопках 7 торможения и отпуска Если за время нахождения кнопки от9, если перед этим не производилось пуска в отпускном положении давлеторможение с помощью кнопки 7 тормо- ние в тормозном цилиндре не упадет жения (о работе элемента после тор- ниже 0,3-0,4 атм., (т.е; при сохраможения кнопкой, см. ниже) реле 8 тор- ненни сигнала на выходе датчика 13) можения и перекрыши 4 блока 5 цепи то после прекращения нажатия отпускуправления не получают питания и осу- ной кнопки 9 вновь наступает режим ществляется контроль целостности ра- автоматической перекрыши по описанбочего провода 14 через контрольный ным вьппе цепям . провод 18 от источника переменного Таким образом, схема позволяет тока (не показанного на схеме). производить дистанционное управлеПри нажатии кнопки 7 торможения 25 ление электропневматическим тормоосуществляется электропневматичес- зом с помощью кнопок торможения и кое торможение при нахождении крана отпуска необходимыми ступенями с авмашиниста в отпускном положении, с томатической перекрышей между ними, автоматическим переходом в режим : что облегчает условия работы машиперекрыши после отпуска кнопки. При ЗО ниста. нажатии кнопки 7 торможения на ее выходе А появляется сигнал,поступающий на второй вход элемента ИЛИ 6,и Формула изобретения с ее выхода — на реле 8 торможения, что приводит к злектропневматическо- щ5 устройство для управления электрому торможению, как это было показано пневматическим тормозом жеЭезнодовыше, Одновременно сигнал с выхода рожного транспортного средства, соA кнопки торможения поступает на пер- держащее электромагнитные вентили вый вход элемента ИЛИ 11 и с ее вы- торможения и перекрыши, соединенные хода на вход блока автоматической с рабочим проводом, контрольный проперекрыши (выполненного, например s 4О вод, к которому подключены сигнальвиде реле), что приводит к появлению ный блок, соединенный с контрольным сигнала на его выходе, соединенном реле, и блок цепи управления, снаб- . с первым входом элемента И 12. При женный электрическими реле торможения достижении давления в тормозном ци- и перекрыши, и контроллер машиниста, линдре большего 0,3-0,4 атм.йоявля- 4$ о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с ется сигнал на выходе датчщса 13, целью повышения эффективности путем соединенном со вторым входом элемен- обеспечения дистанционного управлета И 12. На выходе В контроллера 1 ния, оно снабжено кнопками отпуска. .крана машиниста, в отпускном поло- и торможения, блоком автоматической жении последнего, постоянно имеется 5Q перейрыши, логическими элементами сигнал, поступающий на третий вход ИЛИ, И, и датчиком давления тормозэлемента И 1?. Так как на всех вхо- ных цилиндров, причем вход реле тордах элемента И 12 имеются сигналы, можения подключен к выходу первбго то на его выходе появляется сигнал, логического элемента ИЛИ, один из поступающий на второй вход схемы ИЛИ у входов которого соединен с выходом

11. Это приводкт к тому, что после контроллера крана машиниста — в тор» отпуска кнопки торможения, блок 10 мозном положении последнего, другой автоматической перекрыши продолжает ;вход первого логического элемента получать питание до тех пор, пока ИЛИ подключен к источнику через кноп,имеется сигнал на выходе датчика 13 ку торможения, а вход реле перекрьпцИ и контролер 1 крана машиниста нахо- 6О!блока цепи управления соединен с выдится в отпускном положении. После ходам другого логического элемента отпуска кнопки 7 торможения сигнал ИЛИ, один из входов которого подклюна ее выходе A исчезает, что приводит .;чен к выходу контроллера крана машик отключению реле 8 торможения. В : ;ниста в положении перекрьпаи последотпущенном положений кнопок 7 тормо- него, другой вход второго логическо4

Составитель A. Наумов

Редактор А. Шишкина Техред М.Коштура Корректор 10. Макаренко.

Заказ 8056/15 Тираж 763 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 781 ,м ъ ат. 1мь. го элемента ИМИ соедийен -с" выходом", — " первого логического элемента И, к входам которого" подключены, соответствОГйо,-ко@так*"тй" кйойок "торможеййя, отпуска и выход блока автоматической

"перекрывши, вход которого соединен с Выходом третьего логического элемента ИЛИ, один из входов которого под-"" "кМЮчен к источнику питания через контакт кнопки торможения, а другой— соединен с выходом другого логического элемента И, входы которого подклю100 8

" чены, соответственно, к выходу блока автоматической перекрыши датчика давления тормозных цилиндров и контроллера крана машиниста — в отпускном положении последнего.

Источники инФормации, принятые вб внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 473628, кл. В 60 Т 13/68

2. Албетов Н. A. и др. Электропневматические тормоза. "Транспорт",1970, о с. 12-16 (прототип).

Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх