Центробежный насос

 

О П E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И С А И

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«i>781395

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву Р 534585 (22) Заявлено 020479 (21) 2749233/24-06 с присоединением заявки Йо (51)М. Кл.3

F 04 D 29/08

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231180, Бюллетень Мо43. (53) УДК 621.671 (088,8) Дата опубликованию описания 2 3,1 LS 0 !

Э::- Х:ИА= Ь=:.М; р? МФ - ф »,дЯ,ЯЩЯ у,—

)и, В, Голуб, E. A. Филин, В.Н. Малышев и В. И. Харламенко: (72) Авторы изобретения (71) Заявитель уфимский нефтяной институт (5 4 ) ЦЕНТРОБЕЖНЬЙ НАСОС

Изобретение относится к насосбстроению, а конкретнее к средствам для снижения износа центробежных наcocos при запуске, По основному авт.св. 1т 534585 иэ- S вестен центробежный насос, содержащий корпус, в котором расположено рабочее колесо, установленное на валу, динамическое уплотнение вала, размещенное.со стороны всасывания и 10 примыкающее к камере торцового уплотнения, и всасывающий патрубок, причем камера торцового уплотнения соединена со.всасывающим патрубком посредством трубопровода, имеющего конец, за» $$ гнутый навстречу движущейся во всасы- .вающем патрубке жидкости (1).

Недостатком известного насоса является возможность перегрева торцовых уплотнений в йачальный .период 2ф работы насоса (период пусКа), когда напорная .задвижка закрыта и отсутст» вует движение жидкости во всасывающем патрубке насоса, а .так же в случае засорения трубопровода, соединя- 25 ющего камеры уплотнений со всасывающим патрубком. В обоих случаях от.сутствует движение жидкости по трубопроводу, соединяющему камеры уплотнений.со всасывающим патрубком и не 30

2 обеспечивается охлаждение уплотнений, что приводит к их перегреву и выходу иэ строя. Цель изобретения — снижение изно.са уплотнений при запуске нас;оса, Поставленная цель достигается тем, что камера торцового уплотнения дополнительно соединена с областью нагнетания насоса посредством трубопровода с обратным клапаном-регулятором, а на трубопроводе,: соединяющем упомянутую камеру со всасывающим патрубксм, также установлен обратный клапан.

На чертеже изображен насос, продольный разрез (для случая нспольэо« вания рабочего колеса с двухсторонним входом).

Центробежный насос содержит корпус 1, в котором расположено рабочее колесо 2, установленное на валу 3, динамические уплотнения 4 вала 3, размещенные со стороны всасывания и .примыкающие к камерам 5 торцовых уплотнений (на чертеже не покаэанй), и всасывающий патрубьк 6.

Камеры 5 торцовых уплотнений соединены со всасывающим патрубком 6 посредством трубопровода 7, имеющего конец 8, загнутый навстречу движу781395 щейся во всасывающем йатрубке б жидкости. KpoMe того, камеры 5 торцовых уплотнений дополнительно соединены с областью нагнетания насоса, например спиральной камерой 9, посредством трубопровода 10 с обратным клапаном-, регулятором ll, а на трубопроводе 7, соединяющем камеры 5 со всасывающим ,патрубком б, также установлен обратный клапан 12, Насос работает следующим образом, В момент пуска насоса (обычно при О закрытой задвижке на нагнетательной линии) движения жидкости через всасывающий патрубок б, а,следовательно, и через трубопровод 7 не происходит в течение определенного време 35 ни. При этом возникает максимальный - йерейад напоров между нагнетательной и всасывающей полостями насоса, клапан-регулятор 11 открывается, и жндкость из спиральной камеры 9 по тру- щ бопроводу 10 перетекает через камеры 5 торцовых. уплотнений и динамические уплотнения 4 на всасывание рабо чего колеса 2. Обратный клапан 12 не позволяет при этом жидкости перетекать иэ спиральной камеры 9 во всасывающую полость.

По мере открытия нагнетательной эйдвижки перепад давления между нагнетательной и всасывающей полостями уменьшается, клапан-регулятор 11 начинает прикрываться, уменьшая тем еанам количество жидкости, протекающей через трубопровод 10, а поток жидкости через всасывающий патрубок б и трубопровод 7 увеличивается..В зоне оптимальной работы насоса клапан-реГулятор 11 закрыт полностью, и.переток жидкости через камеры 5 торцовых уплотнений происходит только по трубопроводу 7, Насос в оптимальной зоне работает с максимальным объемным КПД а

Р в момент пуска и вывода насоса на оптимальный режим гарантируется охлаждение торцовых уплотнений б путем создания циркуляции жидкости меж ду спиральной камерой 10, камерами

5 и всасывающей полостью колеса 2, что повышает надежность работы насоса, Формула изобретения

Центробежный насос по авт.св, 9534585, отли чающий с я тем, что, с целью снижения износа уплотнений при запуске насоса, камера торцового уплотнения дополнительно соединена с областью нагнетания насоса посредством трубопровода с обратным клапаном- регулятором, а на трубопроводе, соединяющем упомянутую камеру со всасывающим патрубком, также установлен обратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство, СССР

534585, F 04 0 29/08, 1975.

781395

Составитець Г . Богомольный

Редактор Г.Кацалап Техред N.Ðåéâåñ Корректор И,Коста

Заказ 8091/31 Тираж 725 Подписное,,, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r,Óæãîðîä, ул;Проектная, 4

Центробежный насос Центробежный насос Центробежный насос 

 

Похожие патенты:

Насос // 591618

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх