Шпоночное соединение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 261278 (21) 2702276/25-27 (1) М

Союз Советских

Социалистических

Республик

F 16 В 3/00 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 231180 Бюллетень ¹ 43 (53) УДК 621.882. .53(088.8) Дата опубликования описания 231180

Г (g (72) Авторы изобретения

Л.С. Марголин и Л.Я. Жилянин

Одесский проектно-конструкторский технологический институт (71) Заявитель (54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при повышенных требованиях к точности кинематических цепей.

Известно шпоночное соединение, исключающее зазор между ступицей и шпонкой, содержащее вал, ступицу и составную клиновую шпонку, состоящую из основного и дополнительных клиньев. Причем один иэ дополнительных клиньев расположен в пазу вала, а другой — в пазу ступицы (1j .

Недостатком этого устройства яв- ляется то, что такое соединение требует изготовления не менее трех 15 клиновых шпонок, выполненных с высокой степенью точности . Шпоночный паэ на валу данного соединения должен быть либо открытым с одной стороны, либо удлиненным для монтажа допол- 20 нительной шпонки, что сужает диапазон применения .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шпоночное 2з соединение, исключающее зазор между ступицей и шпонкой, содержащее вал, ступицу и шпонку с хвостовиком, установленную ь пазы вала и ступицы, причем паз на ступице и сопряженная 30 с ним часть шпонки выполнены трапециевидными, а хвостовик снабжен полым винтом и гайкой (2J .

Недостатками его является.необходимость в дополнительных деталях (винт и гайка), а также ограниченный диапазон применения эа счет того, что ступица по ширине должна быть больше ширины посаженной на вал детали.

Цель изобретения — повышение надежности .

Укаэанная цель достигается тем, что шпонка выполнена выпуклой в сторону трапециевидной части и вогнутой с противоположной стороны.

На фиг. 1 показано шпоночное соединение, разрез, на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шпонка в свободном состоянии (перед монтажом).

Шпоночное соединение состоит иэ вала 1, посаженяой на него ступицы

2 и шпонки 3. Верхняя часть шпонки, входящая в трапециевидный паэ ступицы - трапециевидная. Часть шпонки, сопряженная с пазом вала, имеет прямоугольное сечение и выборку со стороны основания. Шпонка выполнена выпуклостью в сторону трапециевидной части настолько, что при монтаже

781420!

Формула изобретения

Фиг. f

Фиг. Г

Составитель В. Голов

Редактор A. Шандор Техред Е. Гаврилешко Корректор Н. Бабинец

Заказ 8094/32 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 испытывает от ступицы упругую деформацию в сторону, противоположную выпук " 1 лости . При этом исключаются боковые зазоры в местах контакта трапециевидной части шпонки и паза ступицы .

Отсутствие боковых зазоров между шпонкой и стенками шпоночного паза вала обеспечивается соответствующей .посадкой .

Шпоночное соединение, содержащее вал, ступицу и шпонку, установленную в пазы вала и ступицы, причем паэ на ступице и сопряженная с ним часть шпонки выполнены трапециевидными, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, шпонка выполнена выпуклой в сторону трапециевидной части и вогнутой с противоположной стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 388137, кл. F 16 В 3/00.

2. Авторское свидетельство СССР

М 565129, кл. F 16 В 3/00, 1977 (прототип) .

Шпоночное соединение Шпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Винт // 775439

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх