Устройство для измерения электромагнитного момента асинхронных двигателей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик н>781622 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 492764 (22) Заявлено 18.12.78 (21) 2697770/18-10 с присоединеиием заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23,1180,Бюллетень Ио 43

Дата опубликования описания 23.11ЯО (я)м к

6 01 L 3/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.317..39(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.Г. Поляков и В.Г. Тарасенко (71) Заявитель

Днепропетровский горный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО

МОМЕНТА АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь зовано в системах управления автоматизированным электроприводом.

По основному авт.св.Р 492764 из- 5 вестно устройство для измерения электромагнитного момента асинхронных двигателей, которое содержит два множительных устройства тока и пото» ка фазы, выходы которых соединены 10 последовательно-встречно, два идентичных блока моделирования магнитного потока фазы, включенные между источниками напряжения и тока двух .фаэ асинхронного двигателя и вхо- 5 дами соответствующих множительных устройств, и усилитель, причем блок моделирования выполнен в виде интегратора и трансформатора напряжений с потенциометром нагрузки, включен- 20 ным последовательно-встречно с активным сопротивлением и индуктивностью, которые подключены ко вторичной обмотке трансформатора тока о а выход последнего подключен ко входу инте- 25 гратора(1) .

Недостатком устройства является низкая точность измерения, обусловленная использованием интеграторов в блоках моделирования. 30

Цель изобретения - повышение точностии измерения . цель достйгается тем, что к аждый блок моделирования магнитного потока фазы снабжен дополнительным трансформатором, первичная обмотка которого включена параллельно потенциометру нагрузки, активному сопротивлению и индуктивности, а вторичная соединена последовательно-встречно с соответствующей вторичной обмоткой трансформатора дополнительно введенного третьего блока моделщ5Ования и подключена к токовому входу соответствующего множительного устройства, причем другие входы множительных устройств индуктивно связаны с первым и вторым блоками моделирования, На чертеже представлена принципиальная блок-схема предлагаемого ус- . тройства.

Устройство для измерения электромагнитного момента асинхронных двигателей содержит три идентичных блока 1 физического моделирования потокосцепления фазы, два множительных устройства на основе датчиков

ЭДС Холла 2 и усилитель 3. Блок моделирования выполнен в виде транс781622 форматора 4 напряжения, который осуществляет потенциальную развязку силовой цепи и схемы измерения, и трансформатора 5 тока, параллельно выходу которого подключены последовательно соединенные элементы 6 и

7,. моделирующие активное сопротивление и индуктивность рассеяния фазы статора асинхронного двигателя. Элементы б и 7 включены также последовательно с делителем напряжения на потенциометре 8. Элемент 7 является одновременно и обмоткой возбуждения магнитопровода множительного устройства, питаемой от источника тока— трансформатора 5 тока. Параллельно элементам б — 8 подключена первичная обмотка дополнительного трансформатора,9, а вторичные обмотки трансформаторов 9 от первых двух блоков моделирования соединены последовательно.-встречно с соответствующими вторичными обмотками дополнительíorо третьего блока моделирования и подключены к токовым входам соответствующйх множительных устройств 2.

Устройство работает следующим образом.

Фазные напряжения и токи статора асинхронного двигателя подаются на трансформаторы 4 и 5 напряжения и тока блоков моделирования магнитного потока. С выхода трансформатора 4 линейное напряжение подается на потенциометр 8, с помощью которого устанавливается требуемый коэффициент деления. Затем это напряжение алгебраически суммируется с напряжением на элементах 6,7,создаваемым фазным током статора.Результирующее напряжение, пропорциональное ЭДС фа зы, подается на первичную обмотку трансформаторов 9. Напряжения со вторичных обмоток суммируется последовательно-встречным включением таким образом, что результирующее напряжение опережает ЭДС фазы на угол Ф/2,т.е. соответствует направлению вектора магнитного потока фазы. Это напряжение прикладывается к цепи управления элемента Холла 2, расположенного в зазоре магнитопровода эле- мента 7. Разность выходных напряжений множительных устройств 2 подает10 ся на вход усилителя 3, выходное напряжение которого будет пропорционально величине электромагнитного момента асинхронного двигателя.

Формула изобретения

Устройство для измерения электромагнитного момента асинхронных дви1О гателей по авт.св.9 492764, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, .с целью повышения точности измерения, каждый блок моделирования магнитного потока фазы снабжен дополнительным трансформатором, первичная обмотка

25 которого включена параллельно потенциометру нагрузки, активному сопротивлению и индуктивности, а вторичная - соединена последовательновстречно с соответствующей вторичЗО ной обмоткой трансформатора дополнительно введенного третьего блока моделирования и подключена к токовому входу соответствующего множительного устройства, причем другие входы .множительных устройств индуктивно связаны с первым и вторым блоками моделирования.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

40 1. Авторское свидетельство СССР

Ð 492764 кл. 6 01 L 3/00, 1974.

781622

Составитель Г. Целнбеев

Редактор М ° Ликович Техред С.Мигунова Корректор Е. Папй

Заказ 811б/44 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения электромагнитного момента асинхронных двигателей Устройство для измерения электромагнитного момента асинхронных двигателей Устройство для измерения электромагнитного момента асинхронных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх