Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву t» 651992 (22) Заявлено 291278 (21) 2703556/27-11 (51)М. Кл.3

В 60 P 1/16 с присоединением заявим ¹

Государствеийый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301180, Бюллетень Йо 44

Дата опубликования описания 10. 12. 80 (53) УДК 629. 114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ñ.Ìåëèê-Саркисьянц, Л.С.Шпак, В.М.Дроздинский, Л.Ш.Рабинович и С.А.Адаменко

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена

Отечественной воины 1-й степени машиностроительный з авод (71) За яв ител ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОП

САМОСВАЛЬНОГО АВТ

ТЯГАЧА И

Изобретение относится к атомобилестроению и касается устройства для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, снабженного гидроцилиндрами, приводимыми в действие рабочей 5 жидкостью от гидронасоса.

По основному авт. св. Р 651992 известно устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 10 в составе тягача и прицепа, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, гидроцилиндры, резервуар для рабочей жидкости, трехпоэициониый кран управления с подключенным к нему двухпозиционным распределителем, причем в полости распределителя установлены сблокированные посредством компенсационной муфты клапаны конусного типа, один иэ которых, нормаль- 20 но закрытый, выполнен заодно со штоком толкающей пиевмокамеры и установлен в канале, соединяющем полость распределителя с гидроцилиндром прицепа, а другой — нормально открытый 25 клапан установлен хвостовиком в канале, соединяющем полость распределителя с гидрацилиндром тягача, при этом основания клапанов обращены в сторону компенсационной муфты 51(.

РОКИДЫВАНИЯ КУЗОВОВ

ОПОЕЗДА В СОСТАВЕ и

ПРИЦЕПА

II, л

Однако в таком устройстве отсутствует гидравлическая разгрузка нормально открытого клапана, что снижает надежность. и долговечность работы распределителя и вызывает необходимость в применении дефицитных мате- риалов для изготовления клапана и седла.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

Для этого хвостовик нормально открытого клапана снабжен цилиндрическим наконечником с уплотнительным кольцом, при этом площадь сечения указанного цилиндрического наконечника равна площади сечения штока толкающей пневмокамеры и составляет

Sd 1 = (Оу8 — 0,9) Sdg где Sd - площадь сечения наконечни1 ка нормально открытого клапана;

Sd2 — площадь седла нормально закрытого клапана.

На фиг. 1 изображен двухпозиционный распределитель, сообщенный с гидроцилиндром тягача; на фиг. 2 — то же, сообщенный с гидроцилиндром прицепа.

Двухпоэиционный распределитель 1 устройства подключен к трехпозицион783074 ному крану управления 2. Распределитель имеет полость 3, которая сообщается каналом 4 с отверстием 5 крана управления 2. Вывод б распределителя сообщается с гидроцилиндром тягача, а вывод 7 — с гидроцилиндром прицепа.

В полости 3 распределителя установлены нормально открытый клапан 8, перекрывающий канал 9, и нормально закрыть1й клапан 10, перекрывающий канал

11. Клапан 10 выполнен заодно со штоком 12 толкающей пневмокамеры 13 одностороннего действия с возвратной пружиной 14. Клапан 8 имеет хвостовик

15, который снабжен цилиндрическим наконечником 16 с уплотнительным кольцом 17, размещенным в канале 9. Кла- 15 паны 8 и 10 соединены ме:жду собой посредством компенсационной муфты 18, выполненной в виде взаимодействующих между собой С- и Т-образных выступов на обращенных одно к другому основа- рц ниях конусов клапанов. Цилиндрический наконечник 16 выходит в полость

19, сообщающуюся с атмосферой.

Площадь сечения цилиндрического наконечника 16 выполнена равной площади сечения штока 12 пневмокамеры

13 и находится в следующей зависимости с площадью сечения седла нормально закрытого клапана 10

Sd = (0,8 — 0,9) Sdg, где Sd — площадь сечения наконечни( ка нормально открытого клапана;

Sd — площадь сечения седла нор2 мально закрытого клапана.

Такое соотношение площадей Sd и 35

Бд выбрано для обеспечения необхо2 димой герметичности клапана 10.

Устройство работает сл -,öóþùèì образом.

Двухпозиционный распределитель 1 4() в транспортном положении:(фиг. 1} сообщается через полость 3, канал 9 и вывод 6 с гидроцилиндром тягача. Подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру тягача для подъема кузова, его фиксацию в любом положении или опускание кузова осуществляют путем переключения крана управления 2. Разгрузка контакта клапана 10 и его седла осуществляется за счет гидравлических сил, действующих на торцовую поверхность наконечника 16.

При перемещении клапанов 8 и 10 штоком 12 пневмокамеры 13 полость гидроцилиндра тягача отсекается клапаном 8 (фиг. 2), и канал 4 крана управления 2 сообщается с выводом 7 распределителя, ведущим к гидроцилиндру прицепа. Разгрузка в данном положении клапана 8 осуществляется эа счет равновесия гидравлических усилий, действующих на клапан 8 и на шток 12.

Необходимый поджим клапана 8 к седлу, обеспечивающий герметичность, осуществляется усилием пневмокамеры 13.

Выполнение устройства с гидравлическим уравновешиванием клапанов с сохранением необходимого поджима повышает надежность и долговечность работы устройства до величины, соответствующей пробегу автопоезда до капитального ремонта, исключается также необходимость применения дефицитных материалов для изготовления клапанов и седел.

Формула изобретения

Устройство для опрокидывния кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа по авт. св.

Р 651992, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, хвостовик нормально открытого клапана снабжен цилиндрическим наконечником с уплотнительным кольцом, при этом площадь сечения указанного цилиндрического наконечника равна площади сечения штока толкающей пневмокамеры и составляет

Sd q = (0,8 — 0,9) Sdni где S d — площадь сечения наконечника нормально открытого клапана;

Sd — площадь сечения седла нормально закрытого клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР

Р 651992, кл. В 60 Р 1/16, 1976 (прототип).

783074

Фиг. 1

М !

Составитель Н.Веялко

Техред Е.Гаврилещко. Корректор М.Демчик

Редактор Л.Павлова

Заказ 8448 18 Тираж 7бЗ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх