Кормовая оконечность судна технического флота

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

783114 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 10.01.79 (21) 2712406/27 — 11 (51) М. Кл.

В 63 В 35/02 с присоединением заявки,%

Гасударственный комитет (28) П риоритет гго делам изобретений н отхрьпий

Опубликовано 30.11.80. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.11.80 (53) УДК629.12.

011 763 (088 8) (72) Авторы изобретеии я

Ф. Г. Куковицкий, С. A. Гаков и E. А, Соловьев (71) Заявитель

Сыктывкарский опытный судомеханнческий завод (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям судов технического флота.

Известна кормовая оконечность судна технического флота, включающая сквозные прорези, выполненные в ее корпусе со стороны бортов

Б между днищем и палубой параллельно диаметральной плоскости судна, сваи, установленные с возможностью перемещения в направляющих, шарнирно смонтированных в сквозных прорего зях, приводы перемещения свай и приводы поворота направляющих (11.

Однако такая кормовая оконечность судна обладает низкими эффективностью эксплуатации и техникой безопасности, г5

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации и техники безопасности кормовой оконечности судна технического флота, Для этого кормовая оконечность судна снабжена люковыми закрытиями с приводами, леерными стойками и леерами, а в верхней части стенок каждой сквозной прорези выполнена .ниша, торец которой выполнен сопрягаемым с одним нэ концов сваи, при этом леерные стойки жестко установлены вдоль кромки каждой ниши со сторонъ| борта, а на противоположной кромке ниши закреплено шарнирное соединение люкового закрытия, смонтированного над нишей, а леера одним концом связаты с верхней частью леерной стойки, а другим — с кромкой люкового закрытия.

На фнг. 1 схематически изображена кормовая оконечность судна в разрезе по продольной оси прорези; на фиг 2 — вид по стрелке А, на фиг. 1 при исходном положении сваи; на фиг. 3 — то же при рабочем положении сваи.

Кормовая оконечность судна содержит корпус 1, сквозные прорези 2, сваи 3, установленные в направляющих 4, леерные стойки 5 и леера 6.

Прорези 2 выполнены в корпусе 1, причем в верхней части каждой прорези выполнена ниша ", над которой смонтировано люковое закрытие 8.

Ъ

Направляющие 4 соединены с корпусом 1 шарниром 9 н имеют привод 10 поворота, а сваи 3 снабжены приводом 1г перемещения. Люковое закрытие 8, являющееся в закрытом

3 7831 состоянии частью палубы 12, соединено с последней шарниром 13 и имеет привод, выполненный, например, в виде гидроцилиндра 14. Леерные стойки 5 установлены на палубе 12 вдоль кромки ниши (люка). Стойками могут служить

5 и имеющиеся на палубе стойки леерного ограждения или фальшборт. Леера 6 закреплены одним концом на люковом закрытии 8, другим — на леерных стойках 5.

В стенке ниши 7 установлен стопор 15 для lo фиксации сваи 3 в положении по-походному, Кормовая оконечность судна используется следующим образом.

Люковое закрытие 8 поворачивается:вокруг шарнира 13 гидроцилиндром 14 и фиксируется им в вертикальном положении. В процессе открывания люкового закрытия 8 между последним и леерными стойками 5 натягиваются леера 6, образуя ограждение зоны работы свайного оборудования. Затем включается привод 10, переводящий сваю 3 в рабочее, т.е. вертикальное положение. При включении привода 11 свая 3 будет опущена и в случае необходимости заглублена в грунт.

Для перевода сваи в нерабочее (транспортное) положение все операции выполняются в обратной последовательности.

Формула изобретения

Кормовая оконечность судна технического флота, включающая сквозные прорези, выполненные в ее корпусе со стороны бортов между днищем и палубой параллельно диаметральной плоскости судна, сваи, установленные с воэможностью перемещения в направляющих, шарнирно смонтированных в сквозных прорезях, приводы перемещения свай и приводы поворота направляющих, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации и техники безопасности, она снабжена люковыми закрытиями с приводами, леерными стойками и леерами, а в верхней части стенок каждой сквозной прорези выполнена ниша, торец которой выполнен сопрягаемым с одним концом сваи, при этом леерные стойки жестко установлены вдоль кромки каждой ниши со стороны борта, а на противоположной кромке ниши закреплено шарнирное соединение люкового закрытия, смонтированного над нишей, а леера одним концом связаны с верхней частью леерной стойки, а другим— с крбмкой люкового закрытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельс.во СССР N 240544, кл. Е 02 F9/06,,23.04.66 (прототип). 83114

Щцг. 3 фиг. 2

Составитель Ю. Немировский

Техред И. Асталош Корректор М. Вигула

Редактор М. Кузнецова

Заказ 8453(20

Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П одписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кормовая оконечность судна технического флота Кормовая оконечность судна технического флота Кормовая оконечность судна технического флота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх