Устройство для разгрузки палубного лесного груза на судах- лесовозах
и 645899
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено30.03.76 (21) 2341157/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет(51) M. Кл.
В 63 В 35/30
В 63 В 27/00
Тесудерстееннйй квинтет
СССР не делам нзабретеннй и етнрытнй
Опубликовано05.02.79.Бюллетень № 5 (53) УДК 629.123.
42(088 8) Дата опубликования описания 08.02.79 (72) Авторы изобретения
Н. В, Барабанов, Ю. Г. Рыбалкин и A. И. Юшин
Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им, В. В. Куйбышева
{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПАЛУБНОГО
ЛЕСНОГО ГРУЗА HA СУДАХ-ЛЕСОВОЗАХ
Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности, к устройствам для разгрузки палубного лесного груза на судах-лесовозах, Известно устройство для разгрузки па лубного лесного груза на судах-лесовозах, включающее группу стензельных стоек, установленных с возможностью поворота посредством шарнирных узлов относительно бортов, а также узлы фиксации стензельных стоек относительно палубы, включающие гидродомкраты (lj.
Недостатком известного устройства является сложность его конструкции и значительная металлоемкость.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции устройства и снижение его металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что каждый шарнирный узел содержит траверсу, и продольный паз, выполненный в верхней части стензельной стойки и сопряженный с.упомянутой траверзой, а каждый узел фиксации стензельных стоек относительно палубы содержит планку, смонтированную с возможностью поворота на корпусной конструкции, при этом стензельная стойка установлена с возможностью дополнительного вертикального перемещения посредством продольного паза относительно траверзы, а планки и гидродомкраты выполнены сопрягаемы. ми с нижними концами стензельных стоек.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображены: на фиг. 1 — общий вид устройства; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — выносной элемент l фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — 5 фиг. 3. то
Устройство для разгрузки палубного лесного груза на судах-лесовозах включает группу стензельных стоек 1, установленных с возможностью поворота посредством шарнирных узлов относительно бортов (на чертежах не показаны), а также узлы фиксации стензельных стоек 1 относительно палубы 2, включающие гидродомкраты 3. Каждый шарнирный узел содержит траверзу 4 и продольный паз «а», выполненный в верхней части стензельной стойки l и сопряженный с упомянутой траверзой 4. Каждый узел фиксации стензельных стоек
1 относительно палубы 2 содержит планку 5, - смонтированную с возможностью поворота посредством оси 6 на кор645899 пусной конструкции ?. Стензельная стойка 1 уста новлена с возможностью дополнительного вертикального перемещения посредством продольного паза «а» относительно траверзы 4. Планки 5 и гидродомкраты 3 Bblполнены сопрягаемыми с нижними концами стензельных стоек 1.
Палубный лесной груз 8 размещен возле стензельных стоек 1.
Устройство работает следующим образом, При выгрузке палубного груза 8 стензельная стойка 1 выталкивается вверх гидродомкратом 3 на величину, превышающую высоту планки 5, выходит из зацепления и под действием лесного груза 8 поворачивается относительно оси траверзы 4, предоставляя возможность грузу скатываться за борт судна. После окончания грузовых операций, по мере выравнивания крена судна, стенэельная стойка 1, поворачиваясь относительно оси траверзы 4, возвращается в первоначальное рабочее положение, поворачивая при этом вокруг оси 6 планку 5 узла фиксации стензельных стоек 1.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки палубного лесного груза на судах-лесовозах, включающее группу стензельных стоек, установленных с воэможностью поворота посредством шарнирных узлов относительно бортов, а также узлы фиксации стензельных стоек относительно палубы, включающие гидродомкраты, отличающееся тем, что, с целью упрощения g конструкции и снижения его металлоемкости, каждый шарнирный узел содержит траверзу и продольный паз, выполненный в верхней части стензельной стойки и сопряженный с упомянутой траверэой, а каждый узел фиксации стензельных стоек относительно палубы содержит планку, смонтированную с возможностью поворота на корпусной конструкции, при этом стензельная стойка установлена с воэможностью дополнительного вертикального перемещения посредством продольного паза относительно траверзы, а планки и гидродомкраты выполнены сопрягаемыми с нижними концами стенэельных стоек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 1. Патент Японии № 49 — 37145, кл: 84 А 2, 05. 1О. ?4. б- б
Редактор К. Бородин
Заказ 41jI5
Составитель В. Старых
Техред О. Луговая Корректор Д.Мельниченко
Тираж 5!3 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4(5
Филиал. ППП сПатеит», г. Ужгород, ул. Проектная 4