Диспетчерский пункт связи с автобусами

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

783830 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04,01.79 (21) 2705844/18-24 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет

Опубликовано 30,1180, Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30,1180 (51)М. Кл.

С 08 G 1/12

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 629.1. .056/057(088.8) Ф. А. Караев, В. Ф. Лещенко, Л. К. Биглов

i и И. И. Бриденко (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро "Трансавтоматика"

Кабардино-Балканского транспортного управления (71) Заявитель (54) ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ СВЯЗИ С АВТОБУСАМИ

Изобретение отнОсится к области контроля движения транспорта при помощи приема-передачи речевых сигналов о местоположении автобусов на центральной диспетчерской станции (ЦДС) и может быть использовано в системах контроля и управления движением, когда связь диспетчера с автобусами осуществляется по теле- 1ð фону.

Известно устройство связи диспетчерского пункта управления с городским транспортом, содержащее приемопередающие блоки, блок программирования, соединенный с коммутатором и через усилители связанный с линией связи и с блоком регистрации (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является диспетчерский пункт связи с автобусами, состоящий из блока коммутации, первый и второй входы которого соединены соответственно с линией связи и переговорным блоком, выход блока ком-2g мутации через пороговый блок подклю- . чен ко входу блока запрета, выход которого через последовательно соединенные первый формирователь и первый блой задержки подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход блока ручного запуска подсоединен ко второму входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с управляющим входом блока коммутации и через последовательно соединенные второй формирователь и второй блок задержки подключен к управляющему входу блока запрета (2) .

Недостаток указанного устройства состоит. в- низкой помехоустойчивости, в результате чего при поступлении из линии связи на вход устройства любого сигнала, превышающего пороговый уровень, устройство включается на связь.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости устройства.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в устройство введены два счетчика, два эталонных генератора и элемент И, выход порогового блока подключен к счетному входу первого счетчика и к установочному входу второго счетчика, установочный вход первого счетчика соединен с первым эталонным генератором, второй эталонный генератор подключен к счетному входу второго

783830 счетчика, выходы счетчиков соединены со входами элемента И, выход которогб подключен ко входу блока запрета.

Введенные элементы реагируют на электрический речевой сигнал, поступающий от водителя автобуса по двухпроводной пинии городской телефонной сети, и не реагируют на любые ,одиночные, многие групповые импульсные, а также .гармонические помехи как в полосе разговорного спектра частот, так и вне ее.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства на фиг. 2, а-е даны временные диаграммы работы его эле-.— ., ментов.

Устройство содержит блок 1 ком- 15 мутации, пороговый блок 2, блок 3 запрета, первый формирователь 4,первый блок 5 .задержки, элемент ИЛИ б, второй формирователь 7, второй блок

8 задержки, блок 9 ручного запуска, Щ переговорный блок 10, первый эталонный генератор 11, второй эталонный генератор 12, первый счетчик 13, второй счетчик 14, элемент И 15.

На фиг. 2а-е показаны соответственно сигналы на выходе блока 2, сигналы первого эталонного генератора

11, сигналы на выходе первого счетчика 13, сигналы второго эталонного генератора 12, сигналы на выходе второго счетчика 14 и на выходе элемента З

И 15.

Устройство работает следующим образомм.

Речевой сигнал из линии связи поступает через блок 1 коммутации на пороговый блок 2, в котором при достижении определенной величины формируется заданный уровень сигнала (фиг. 2,а). Полученная последовательность прямоугольных импульсов пода- 40 ется на счетный вход первого счетчика 13 и на установочный вход второго счетчика 14. На установочный вход счетчика 13 поступают импульсы первой частоты от эталонного генератора 11 (фиг. 2,б), а на счетный вход счетчика 14 — импульсы второй частоты от эталонного генератора 12 (фиг. 2,г).

Выходы обоих счетчиков соединены со входами элемента И 15.

Таким образом, счетчик 13 подсчитывает количество речевых импульсов, протекающих за время, равное импульсу от первого эталонного гейератора

1 . Этим обуславливается ограничение полосы пропускания устройства снизу 5$ . Г Уд, где Р„ - нижняя граничйая часто- та (фиг. 2р). Счетчик 14 подсчитывает количество импульсов от второго эталонного генератора 12 за время протекания каждого речевого импульса от б( порогового блока 2. Счетчиком 14 осуществляется ограничение полосы пропускания устройства сверху f c F где F — верхняя граничная частота (фиг. 2,д). б5

Прл совпадении импульсов с перво го и второго счетчиков (11, 12) на выходе элемента И 1: формируется импульс (фиг. 2,е), это возможно только в случае, если Гн (f «c Г

На времениой диаграмме фиг. 2 по)казаны графики работы счетчиков, считающих, к примеру, до трех. Первая зон — диаграммы отражает случай, когда формируется пусковой импульс (фиг. 2, е), т.е. F, f (F+ вторая зона. диаграммы — случай прихода час-. тоты ниже граничной f с F„, третья зона — для частоты выше граничной

f > Р

В самом деле, в первой, зоне наблюдается совпадение выходных импульсов счетчиков 13 и 14, так как оба счетчика успевают досчитать до трех.

Во второй зоне при f (F+ счетчик 13 (фиг. 2,в) не успевает доститать до трех за время протекания импульса эталонного генератора 11 (фиг.2,б) и совпадения на элементе И не наблюдается (фиг. 2,е). В третьей зоне при f ) F не успевает досчитать до трех счетчик 14 (фиг.2,д), так как за время протекания импульса от порогового блока 2 (фиг. 2, а), на счетный вход счетчика 14 приходят только два импульса эталонного генератора 12 (фиг. 2, г) — совпадения на элементе И 15 также не наблюдается.

Пусковой импульс с выхода элемента И 15 проходит через блок 3 запрета, не изменяясь, и поступает на формирователь 4, который запускает блок 5 задержки. Импульс задержки через элемент ИЛИ б проходит на блок

1 коммутации, который на время "-адержки, определяемое блоком 5, подключает переговорный блок 10 к линии связи для осуществления обмена информацией между диспетчером и водителем автббуса. По окончании разговора блок 5 задержки выключается, блоком 1 коммутации отключается линия. связи от переговорного блока 10, вторым формирователем 7 запускается второй блок 8 задержки, импульс которого поступает на запрещающий вход блока 3 запрета. Блок запрета на время задержки, определяемое блоком 8, запрещает прохождение сигналов совпадения с элементом И 15. Сигнал с блока 9 ручного запуска проходит через элемент ИЛИ б и включает блок 1 коммутации.

Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется указанными его тех ническими преимуществами.

Формула изобретения

Диспетчерский пункт связи с автобусами, содержащий блок коммутации, 783830 первый и второй входы которого соединены соответственно с линией связи и переговорным блоком, выход бло-. ка коммутации подключен к пороговому блоку, выход блока запрета через последовательно соединенные первый формирователь и первый блок задержки подключен к первому входу элемента

ИЛИ, выход блока ручного запуска. подключен ко второму входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с управляющим входом блока коммутации и через последовательно соединенные второй . формирователь и второй блок задерж- ки подключен к управляющему входу блока запрета, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, в него введены два эталонных генератора, два счетчика, элемент И, выход порогового блока подключен к счетному входу первого счетчика и к установочному входу второго счетчика, установочный вход первого счетчика соединен с первым эталонным генератором, второй эталонный генератор подключен к счетному входу второго счетчика, выходы счетчиков соединены со входами элемента И, выход которого подключен ко входу блока запрета.

19

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9141185, кл. G 08 G 1/09, 08.06.60. с 2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2484940/18-24, кл. G 08 G 61/12, 1979.

783830

jc Flf фиг. 2

Составитель Г. Антонова

Техред И.Петко Корректор Н. Стец Редактор И. Груэова

Заказ 55 / 4

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Гооударствеиного коматета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал.НПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Диспетчерский пункт связи с автобусами Диспетчерский пункт связи с автобусами Диспетчерский пункт связи с автобусами Диспетчерский пункт связи с автобусами 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх