Устройство для формирования команды управления светофором

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик р>750542 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5!)М K з (22) Заявлено 2305.78 (21) 2622875/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 230780. Бюллетень Мо 27 а 08 а i/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 398 (088. 8) Дата опубликования описания 2307.80 (72) Авторы изобретения

В.С. Аркатов, Е.Н. Розенберг, В.Е. Малявко, Е.Г. Осташков и Ю.П. Супряков (71) Заявитель

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД>1

УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на ж.д. транспорте и, в частности, к системам регулиров ання движения транспортных средств, решающим задачи повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения.

Известно устройство для управления светофорной сигнализацией, содержащее блоки записи, выходы которых через регистры памяти соединены со входами коммутатора, выход которого через блок связи соединен

c î входом одного из блоков записи (1) .

Недостатком указанного устройства является его низкая надежность.

Наиболее близким техническим решением является устройство, содержащее генератор, выход которого соединен со входом пересчетного блока, блок коммутации, выход которого соединен со входом исполнительного блока, и элементы И, первые входы которых соединены с. генератором, вторые входы — с соответствующими выходами пересчетного блока, а выходы элементов И подключены через усилители ко входам коммутатора (2) .

Недостатком известного устройства

5 является то, что при изменении коэффициента счета пересчетного блока возможно формирование неправильных команд. Это снижает надежность устройства.

10 Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены второй пересчетный блок, инверторы, вы15 прямительные мосты, делители частоты, два блока фильтрации, два выпрямителя,. дополнительный делитель частоты, контрольный блок с коммутирутощими -элементами, ключ, порого20 вый блок, интегратор, дополнительный инвертор и блок синхронизации, выходы первого пересчетного блока непосредственно, а выходы второго пересчетного блока через инверторы

25 соединены со входами соответствующих выпрямительных мостов, выходы которых подключены ко входам питания соответствующих делителей частоты, выходы инверторов соединены со вхо30 дами соответствующих усилителей, вы750542 ход генератора подключен ко входу дополнительного делителя частоты, выход которого через последовательно соединенные делители частоты подключен ко входу первого блока фильтрации, первый выход которого через первый выпрямитель подключен ко входу первого коммутирующего элемента, первый выход которого совместно с выходом ключа соединены со входом контрольного блока, а второй выход через последовательно соединенные второй блок фильтрапии и интегратор подключены к первому входу ключа и ко входу порогового блока, выход которого годключен ко второму входу ключа, второй выход первого блока фильтрации через второй выпрямитель подключен ко входу питания дополнительного делителя частоты, выход источника пи-.àíèÿ подключен через второй коммутирующий элемент к входу питания усилителей и через третий коммутирующий элемент подключен ко входу питания дополнительного делителя частоты, выход блока синхронизации через четвертый коммутирующий элемент подключен ко входу дополнительного инвертора, выход которого соединен со входами пересчетных блоков.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство содержит первый пересчетный блок 1 и усилители 2, выходы которых через блок 3 ксммутации связаны с исполнительным блоком 4.

Устройство также содержит второй пересчетный блок 5, информационные

"ыходы б которого соединены через инверторы 7 и диагонали переменного тока соответствующих выпрямительных мостов 8 с соответствующими информационными выходами 9 первого пересчетного блока 1. Диагонали постоянного тока выпрямительных мостов 8 соединены со входами пи- тания соответствующих делителей 10 частоты выходных сигналов генератора

11., Выход генератора 11 через дополнительный делитель 12 частоты и соединенные последовательно делители 10 частоты, связаны с входом первого блока фильтрации 13, первый выход которого 14 через первый выпрямитель 15, нормально замкнутый койтакт контрольного блока (реле) 16 и второй блок 17 фильтрации, блока

13 фильтрации соединен с входом инТегратора 18, а второй выход 19 через второй выпрямитель 20 подключен ко входу питания дополнительного делителя 12 частоты и через размыкающий контакт контрольного блока

16 связан с выходом источника постоянного тока 21, который через замыкающий контакт контрольного блока 16 соединен с входами питания усилителей 2, при этом обмотка реле

16 соединена через замыкающий контакт реле 16 с выходом первого выпрямителя 1 5 и непосредственно с выходом ключа 22, первый вход которого 23 связан с выходом интегратор 18 и управляющим входом 24 порогового блока 25, а второй вход

26 соединен с выходом и входом обратной связи 27 порогового блока

25. Входы 28 установки пересчетных О блоков 1 и 5 в исходном состоянии через дополнительный инвертор 29 и размыкающий контакт контрольного блока 16 подключены к выходу блока 30 синхронизации. Контакты контрольного блока 16 являются коммутирующими элементами.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе устройства на информационных входах б и 9 соответственно пересчетных блоков

5 и 1 имеются коды всех сигнальных показаний автоматической локомотивной сигнализации. Так как оба пересчетных блока 1 и 5 одинаковы

25 и работают синхронно, сигналы на выходах инверторов 7 должны быть при нормальной работе все время противофазны сигналам на соответствующих информационных выходах 9 пеЗО ресчетного блока 1, Это условие проверяется с помощью выпрямительных мостов 8, на выходе которых при соблюдении укаэанного условия имеется постоянное напряжение, кото-

З рое питает делители 10 частоты, что обеспечивает нормальную работу последних. Частота выходного напряжения генератора 11, которое поступает на вход первого из последовательно включенных делителей 12 частоты, уменьшается делителями 10 и

12 в соответствующее коэффициентам число раз и на выходе последнего из делителей становится равной средней частоте полосы пропускания

45 первого блока 13 фильтрации. В простейшем случае в качестве делителей 10 частоты используются счетные три геры, а первый блок фильтрации выполняется на основе индуктивноgg емкостных контуров. В процесс нормальной работы устройства реле 16 удерживает свой якорь протянутым и усилители 2 через замыкающий контакт реле 1 б получают питание от источника питания 21. На выходах усилителей 2 присутствуют коды сигнальных показаний, которые через блок 3 коммутации поступают в исполнительный блок 4 и далее транслируются в рельсовую цепь, Пи60 тание обмотки реле 16 осуществляется с первого выхода 14 первого блока

13 фильтрации через первый выпрямитель 15, второй блок 17 фильтрации, интегратор 18, пороговый блок 26

65 и ключ 23, Перечисленные блоки

750542 образуют схему, обеспечивающую возбуждение реле 16 с выдержкой времени, равной двум циклам кода автоматической локомотивной сигнализации, что необходимо для того, чтобы подача кодов в рельсовую цепь ocv- 5 ществлялась только после проверки нормальной работоспособности устройстваа.

Предлагаемое устройство, в отличие от известного, обеспечивает защиту от неправильного формирования команд при изменении коэффициента счета пересчетных блоков 1 или 5.

Любое нарушение нормальной работы какого-либо из пересчетных блоков приводит к исчезновению напряжения, питающего диагонали переменного тока выпрямительных мостов 8.Это вызовет несоответствие формы частоты сигнала на выходе последнего из делителей 10 частоты соответствующим характеристикам сигналов, которые могут пропускать первый блок 13 филь=рации. Таким образом, в случае неправильной работы пересчетных блоков 1 и 5, напряжение на выходе первого блока 13 фильтрации снижается, что вызывает отключение реле 16, которое своим контактом отключает источник питания 21 от усилителей 2 и, таким образом, прекра- ЗО щается подача кодов в рельсовую цепь. Цепь обратной связи, включающая дополнительный делитель 12 частоты, который после срабатывания реле

16 переключается на питание с вы- 35 хода первого блока 13 фильтрации, обеспечивает отключение реле 16 в случае, если длительность сбоев.в работе пересчетных блоков меньше времени отключения реле 16. При от-,щ ключении реле 16 через его контакт и интегратор 29 от блока 30 синхронизации периодически подается сигнал установки пересчетных блоков в исходное состояние. Это обеспечивает автоматическое восстановление нормальной работы устройства, если причина сбоя в е"o работе носила случайный характер.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность аппаратуры управления светофорами и снизить эксплуатационные расходы.

Формула изобретения

Устройство для формирования команды управления светофором, содержащее генератор, первый пересчетный блок, усилители, выходы которых соединены со входами блока коммутации, выход которого подключен ко входу исполнительного элемента, и источник питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены второй пересчетный блок, инверторы, выпрямительные мосты, делители частоты, два блока фильтрации, два выпрямителя, дополнительный делитель частоты, контрольный блок с коммутирующими элементами, ключ, пороговый блок, интегратор, дополнительный инвертор и блок синхронизации, выходы первого пересчетного блока непосредственно, а выходы второго пересчетного блока через инверторы соединены со входами соответствующих выпрямительных мостов, выходы которых подключены ко входам питания соответствующих делителей частоты, выходы инверторов соединены со входами соответствующих усилителей, выход генератора подключен ко входу дополнительноrc делителя частоты, выход которого через последовательно соединенные делители частоты подключен ко входу первого блока фильтрации, первый выход которого через первый выпрямитель подключен ко входу первого коммутирующего элемента, первый выход которого совместно с выходом ключа соединены со .входом контрольного блока, а второй выход через последовательно соединенные второй блок фильтрации и интегратор подключены к первому входу ключа и ко входу порогового блока, выход которого подключен ко второму входу ключа, второй вЫход первого блока фильтрации через второй выпрямитель подключен ко входу питания дополнительного делителя частоты, выход источника питания подключен через второй коммутирующий элемент ко входам питания усилителей и через третий коммутирующий элемент подключен ко входу питания дополнительного делителя частоты, выход блока. синхронизации через четвертый коммутирующий элемент подключен ко входу дополнительного инвертора, выход которого соединен со входами пересчетных блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 396704, кл. G 08 G 1/07, 18.05,71.

2. Авторское свидетельство СССР

9 523440, кл. G 08 G 1/00, 27.02.75 (прототип) °

75054 2

Составитель Г. Антонова

Редактор T. Киселева Техред Н.Вабурка

Корректор М. Демчик

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4472/20 Тираж .682

ЦНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для формирования команды управления светофором Устройство для формирования команды управления светофором Устройство для формирования команды управления светофором Устройство для формирования команды управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды
Наверх