Гидравлическая система скрепера

 

САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик () 785440

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 540992 (22) Заявлено 05.10.78 (21) 2671519/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.80. Бюллете нь № 45

Дата опубликования описания 17.12.80 (51) М Кл з

Е 02 F 9/22

Государственный комитет (53) УДК 621.879 (088.8) по делам изобретений и отноытий (72) Автор изобретения

M А. Плотко (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА

Изобретение относится к гидравлическим системам землеройнотранспортных машин и предназначено для использования в гидроприводе управления рабочими органами скрепера.

Известна гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, бак для рабочей жидкости, гидрораспределитель, гидроцилиндры управления ковшом, заслонкой и задней стенкой и систему трубопроводов (1) .

Недостатком данного устройства являет- 1О ся то, что при работе гидроцилиндра задней стенки давление распространяется в полость гидроцилиндра управления заслонкой и суммируется с давлением, возникающим от массы рабочего органа заслонки.

В результате этого в маслопроводах возникает суммарное давление, которое приводит к разрыву рукавов и к снижению надежности гидросистемы.

Целью изобретения является повышение надежности гидросистемы за счет предохранения трубопроводов в зоне рукавов гидроцилиндра управления заслонкой от суммарного давления, возникающего при работе задней стенки.

Это достигается тем, что гидравлическая система скрепера снабжена напорным золотником с камерой управления и обратным клапаном, причем золотник установлен в трубопроводе выдвижения гидроцилиндра заслонки, а камера управления сообщена с трубопроводом втягивания и гидроцилиндром задней стенки.

Такое конструктивное решение обеспечивает предохранение трубопроводов, в зоне рукавов, от суммарного давления при работе гидроцилиндра задней стенки.

На фиг. 1 изображен общий вид скрепера; на фиг. 2 — принципиальная схема гидравлической системы скрепера.

Гидравлическая система скрепера включает скрепер 1, гидрораспределитель, имеющий три секции 2, 3 и 4. трубопроводы 5 — 8, гидроцилиндр управления ковшом 9, гидроцилиндр управления задней стенкой 10, гидроцилиндр управления заслонкой 11, напорный золотник с обратным клапаном 12, трубопровод управления 13, рукава 14 — 21, дроссель 22, насос 23 и бак 24.

А-обратный клапан установлен в напорном золотнике 12. Б, В, Г, Д, Е, Ж вЂ” рабочие полости гидроцилиндров. Секции 2, 3

785440 и 4 управляют соответственно гидроцилиндрами заслонки 11, задней стенки 10 и ковша 9.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При подъеме заслонки масло подается по трубопроводу 5, через обратный клапан А в полость Д. Г1ри опускании заслонки масло подается по трубопроводу 6 в полость ( и попадает в полость В. Происходит сжатие масла в полости Б гидроцилипдра 10.

Возникшее давление распространяется по трубопроводу управления 13 и попадает в напорный золотник 12 и в полость Е. Происходит открытие напорного золотника 12, который пропускает масло на слив из полости Д. Напорный золотник настраивается на минимальное давление 5...6 кгс/см -.

Напорный золотник 12 предохраняет также заслонку от самопроизвольного падения при опускании.

При выдвижении задней стенки масло подается по трубопроводу 6 в полость В гидроцилиндра 10 и в полость Г гидроцилиндра 11. Так как в полости Б будет сливное давление, то оно не откроет напорный золотник 12, а, следовательно, давление в полости Д, суммирующееся от веса заслонки и усилия от выдвижения задней стенки, не распространится в зону расположения рукавов 16 и 17.

При втягивании задней стенки масло подается по трубопроводу 8 в полость Б и, распространившись по трубопроводу управления 13, откроет напорный золотник 12.

При этом в полости Г будет сливное давление.

При работе скрепера после набора грунта происходиг одновременно подъем ковша и опускание заслонки.

Дроссель 22 создает подпор не более

7....8 кгс/см для гарантийного открытия наг(орного 3о.ioTI3HI((3 12.

При работе скрепера во время набора грунта, задняя стенка втянута до упора.

Поэто»у давление из полости Б не распространится на полость В, а, следовательно. и на полость Г. Таким образом, при заглублепии ковша в полости Д будет действовать давление, создаваемое только от веса заслош(и. Напорный золотник при этом будет открыт.

При под.ьеме ковша масло подается по рукавам 21 и 20 и маслопроводу 7 в полость Ж. В тр бопроьчсц 8 будет спивное

"a i3»I(J!! I фо(! (и !и (3 со О(- ; ан(!

1 II, JjH(в, III Ioi .К(!я сli : ! |а скрспера IIO авт. си. Л(! О40992, Ог.пп!а orua;--Icя тс», что, с целью ll(!III IIIIoIIJlsI на,((жпости гидросистемы, oil(I с!|аожс((а и « пор нь! ."! 30.30 никОм с камерой управления и Обратным клапаном, причем зо.(отн3(к установле в трубопроводе в ы д в и ж е l i и я г и I (3 o U Ji, и H. ö) а 3 а с, 0 и к и, а, K Hмерой у!(равления сооб(цен с трубо!!ровод О м в (.=! г и (3 а! I и I г I I, (р О (I J л и I д (3 а 3 а д и е Й стенки

Ис! О1И3ики 33пфо(3»((ции, fI() Yil3ятыс НО вни 3;! Ни(I J) è э.кс пс()тизе

1 Автоп(кос (I3II;io,"сг3(,с! H!J (.ÑÑÐ ,¹ 540992 кл. L . 02 i 9:22, !978 (пооготип1.

785440

Составитель С. Фомин

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 713 Подписное

Редактор Т. Глазова

Заказ 8775 31

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система скрепера Гидравлическая система скрепера Гидравлическая система скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх