Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания

 

Ho" тай „, С А Й И /Е

ОПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

: Соцналнстнческнх

Республик 785536

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 02. 01. 79 (21) 2706877/25-06 с присоединением эаявки ¹ (23) Пр .оритет

Опубликовано 07.12,80, Бюллетень ¹ 45 (51)М, Кл.з

Р О2 Î 1/10

Государствеииый комитет

СССР оо делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621 ° 43. .545(088.8) Дата опубликования описания 09. 12. 80 (72) Авторы изобретения

А.Д. Старинский, Г.А. Нагорняк, A.À. Романов и Н.В. Кобылянский

Всесоюзный конструкторско-эксперйментальный институт автобусостроения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системам дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания. 5

Известны системы дистанционного управления двигателями внутреннего сгорания, содержащие =-адатчик режима работы, подключенный через рычаж:ную передачу к приводу клапана сле- 10 дящего механизма, установленному в пневматической магистрали, связывающей источник сжатого воздуха с силовьп рычагом регулятора частоты вращения через исполнительный ме- 15 ханизм f1) .

Однако известные системы не обеспечивают достаточной точности срабатывания в процессе управления двигателем. 20

Цель изобретения — повышение точности и быстродействия системы.

Для достижения поставленной цели система снабжена обратной связью между задатчиком режима работы и ис- 25 полнительным механизмом, выполненной в виде пневмоцилиндра с поршнем, шток которого кинематически связан с ры.чажной передачей между задатчиком режима работы со следящим механизмом, а рабочая полость подключена к пневмомагистрали при помощи обводной трубы.

Кроме того, дополнительно введен источник разрежения и следящий механизм выполнен с возможностью подключения пневмомагистрали к источнику разрежения.

На фиг. 1 показана принципиальная схема системы дистанционного управления двигателем; на фиг. 2 — устройство следящего механизма управления; на фиг. 3 — схема подключения системы дистанционного управления к регулятору частоты вращения.

Система дистанционного у равления двигателем содержит задатчик 1 режиМа работы в виде педали, связанной двуплечим рычагом 2 рычажной переда чи с клапаном 3 подачи воздуха и пневмоцилиндра 4 обратной связи, Клапан 3 подачи воздуха связан пнев» матической магистралью 5 с исполнительным механизмом в виде рабочего гневмоцилиндра 6, который промежуточным рычагом 7, закрепленным,на неподвижном шарнире 8, связан с силовым рычагом 9 регулятора 10 частоты вращения.

"85536

Источник 11 сжатого воздуха связан пневматической магистралью 12 с клапаном 3 подачи ноздуха. Рабочая полость пневмоцилиндра 4 обратной связи соединена с пневматической

Маг> "тралью 5 обводной трубой 13.

Клапан 3 подачи воздуха связан с источником разрежения (на чертеже не показан)пневмомагистралью 14.Клапан

3 подачи воздуха снабжен наконечником

15 стержня клапана, опирающимся на шток 16 клапана, подпружиненного пружиной 17. Впускной клапан 18 прижат к впускному отверстию пружиной

19. Штуцер 20.предназначен для поступления сжатого воздуха иэ пневмомагистрали к клапану 3 подачи воздуха. Пневмоцилиндр 4 обратной связи снабжен поршнем 21 со штоком 22. Поршень 71 зафиксирован в крайнем поло>кении пружиной 23. Перемещение шарнира 24, закрепленного на штоке 22, ограничено размерами паза днуплечего рычага ?.

Пненмоцилиндр 4 обратной связи, клапан 3 подачи во-духа и задатчик

1 режима работы образуют следящий 25 механизм системы дистанционного управления.

Система работает следующим образом.

При нажатии на педаль задатчика

1, двуплечий рычаг 2 (фиг. 2) начинает вращаться по часовой стрелке вокруг шарнира 24, первоначально неподвижного, закрепленного на штоке 22, и воздействует средней частью на наконечник 15 стержня, который перемещает шток 16 клапана до угора его в резиновый уплотнитель впускного клапана 18 и отрывает клапан от седла.

Сжатый воздух поступает иэ ис- 40 точника 11 через пневмомагистраль

12, нижний штуцер клапана 3 подачи воздуха, каналы, образованные нпускным клапаном 18 и его седлом, штоком 16 и корпусом клапана, через штуцер 20, далее поток воздуха разветвляется, одна часть его поступает пО магистрали 5 н полость рабочего пненмоцилиндра 6, при этом шток пневмоцилиндра выдвигается, вращая двуплечий рычаг 7, закрепленный од. ним концом на неподни>кном шарнире 8, а другим шарнирно связанный с силоным рычагом 9 регулятора, и перемещает его.

Одновременно другая часть сжатого воздуха поступает по обводной трубе

13 (фиг. 1) н пненмоцилиндр 4 обрат-, ной связи, сжимает пружину 23 (фиг. 2)и выдвигает шток 22, перемещая шарнир 24 с двуплечим рычагом 40

2, а вместе с тем и наконечник 15 стержня. Шток 16 вместе с прижатым к нему клапаном 18 под действием пружин 17 и 19 перемещаются нверх до тех пор, пока не закроется канах 65 между впускным клапаном 18 и его седлом, прекращая подачу сжатого воздуха в клапан.

Таким образом осуществляется следящее действие системы управления, при заданном положении педали н системе устанавливается определенное давление воздуха, которому соотнетствует перемещение промежуточного рычага 7, силового рычага 9 регулятора и двуплечего рычага 2.

При снятии усилия с педали задатчика 1 двуплечий рычаг 2 под действием поджатой пружины 17 начинает вращаться против часовой стрелки вокруг шарнира 24, зафиксированного в положении, соответствующем положению педали задатчика 1„ и закрепленного на штоке 22,увлекая эа собой наконечIIик I ст pжн..g и о- коына :1 I>.ток 1.6 от резинов-oI o уплстнителя впускного клапана 18, ранее перекрывшего подачу сжатого воздуха от его источника 11.

Сжатый воздух из пневмоцилиндров

4 и 6 по магистрали 5 и обводной трубе 13, через штуцер 20, канал, образованный штоком 16 и резиновым уплотнителем, канал В 16 устремляется к источнику разрежения, Давление воздуха в пневмоцилиндрах

4 и 6 падает. Происходит снижение частоты вращения вала двигателя.

Для увеличения быстродействия срабатывания 3 подачи воздуха его выпускное отверстие к>осредством пневмомагистрали 14 связывается с источником разрежения.

Положительный эффект системы дистанционного управления достигается за счет точности и быстродеиствия оказывающих влияние на надежность управления двигателя в целом.

Формула изобретения

1. Система дистанционного упранления двигателем B:-IóòpeHíåãо сгорания, содержащая за :,а:чик режи»а работы, подкл>оченный через рычажную передачу к приводу клапана следящего механизма, установленному в пневматической магистрали, связывающей источник сжатого воздуха с силовым рычагом регулятора частоты вращения через исполнительный механизм o I л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ;повьгшения точности и быстродействия системы, она снабжена обратной связь>о между задатчиком режима работы и исполнитель".üì механизмом, выполненной в виде пненмоцилиндра с поршнем, шток которого кинематически связан с ры а>кной передачей между задатчиком режима работы и следящим механизмом, а рабочая полость подключена к пневмомагистрали при помощи обводной трубы.

2. Система по и. 1, о т л и

> ч а ю щ а я с я тем, что н нее введен источник разрежения и следящий

785536 механизм выполнен с воэможностью подключения пневмомагистрали к источнику разрежения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник инженера автомобильной промьхыленности,-М:Государственное научно-техническое издательство, машиностроительной литературы, 1963, т. 2, с. 284-285.

785536

Составитель В. Ищенко

Техред С.Ииг нова Корректор О. овннская

Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх