Линия для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции

 

1.ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, содержащая участок сборки каркасов покрышек из сборочных барабанов и устройств для подачи и наложения на барабан их деталей, участок для сборки брекерно-протекторных браслетов также из сборочных барабанов и устройств для наложения на барабан заготовок брекерно-протекторных браслетов и участок окончательной сборки покрышек, соединяющую участки сборки транспортную систему, устройства для подачи заготовок покрышек и устройства для перемещения сборочных барабанов по участкам линии в виде транспортных тележек, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции линии, устройства для перемещения сборочных барабанов по участкам линии снабжены подвесками, установленными на транспортных тележках, а сборочные барабаны смонтированы на подвесках консольно, 2. Линия поп, 1,отличающаяся тем, что между участками сборки каркасов покрышек, окончательной сборки покрышек и участка для сборки брекерно-протекторных браслетов смонтированы толкающие конвейеры.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2740415/05 (22) 22.03.79 (46) 15.11,91. Бюл. N 42 (72) Ю,И. Кармацкий, Г,А. Колоколов, М.Л.

Пиновский, А.И. Хомяков и И.Я. Киверштейн (53) 678,065:678.029.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N505154,,кл. В 29 Н 17/02, В 29 Н 17/14, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N 555614, кл. В 29 Н 17/02, 1975. (54)(57) 1 Л И Н И Я ДЛ Я С Б О P КИ П О КР Ы Ш Е К

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН РАДИАЛЬНОЙ

КОНСТРУКЦИИ, содержащая участок сборки каркасов покрышек из сЯорочных барабанов и устройств для подачи и наложения на барабан их деталей, участок для сборки брекерно-протекторных браслетов также из сборочных барабанов и устройств для налоИзобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности, для сборки покрышек типа "P" различного назначения.

Известна линия для сборки покрышек радиальной конструкции. состоящая из устройств для сборки каркасных и брекерных браслетов, выполненных в виде поворотных в горизонтальной плоскости роторов, роторов, вращающихся в вертикальной плоскости для сборки каркасов и для формирования и из транспортных платформ с разжимными обечайками для полуфабрикатов.

5М, 786172 Al (я)5 В 29 D 30/20, В 29 О 30/26 жения на барабан заготовок брекерно-протекторных браслетов и участок окончательной сборки покрышек, соединяющую участки сборки транспортную систему, устройства для подачи заготовок покрышек и устройства для перемещения сборочных барабанов по участкам линии в виде транспортных тележек, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции линии, устройства для перемещения сборочных барабанов по участкам линии снабжены подвесками, установленными на транспортных тележках. а сборочные барабаны смонтированы на подвесках консольно, 2. Линия по и, 1, отличающаяся тем, что между участками сборки каркасов покрышек. окончательной сборки покрышек и участка для сборки брекерно-протекторных браслетов смонтированы толкающие конвейеры. ей

Недостатком этой линии является ее малая универсальность, поскольку четырехпозиционные карусели для сборки браслетов ограничены в воэможностях сборки многодетальных браслетов. Увеличение позиций влечет за собой увеличение площадей, ухуд- а шение условий подачи материалов, а также усугубление недостатков, присущих горизонтальным каруселям, плохой доступ, пересечение потоков полуфабрикатов и т.д, Известна и другая линия для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции, содержащая участок сборки каркасов покрышек из сборочных барабанов и устройств для подачи и наложения на

786172

55 барабан их деталей, участок для сборки брекерно-протекторных браслетов также из сборочных барабанов и устройств для наложения на барабан заготовок брекерно-протекторных браслетов и участок окончательной сборки покрышек, соединяющую участки сборки покрышек транспортную систему, устройства для подачи заготовок покрышек и устройства для перемещения сборочных барабанов по участкам линии в виде транспортных тележек, Недостатками этой линии является то, что она обладает малой гибкостью, так как она состоит из неодинаковых сборочных станков и выход из строя одного из них ведет к остановке всей линии, ибо межстаночных запасов нет. Напольное перемещение барабанов усложняет подход к станкам, Поперечное расположение станков относительно направления перемещения барабанов крайне затрудняет подачу деталей (слоев корда, бортовых лент и др.) к станкам.

Цель изобретения — упрощение конст° рукции линии, Поставленная цель достигается тем, что . в линии для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции, содержащей участок сборки каркасов покрышек из сборочных барабанов и устройств для годачи и наложения на барабан их деталей, участок для сборки брекерно-протекторных браслетов также из сборочных барабанов и устройств для наложения на барабан заготовок брекерно-протекторных браслетов и участок окончательной сборки покрышек, соединяющую участки сборки, транспортную систему, устройства для подачи заготовок покрышек и устройства для перемещения сборочных барабанов по участкам линии в виде транспортных теле>кек, согласно изобретению, .устройства для перемещения сборочных барабанов по участкам линии снабжены подвесками, установленными на транспортных теле>кках, а сборочные барабаны смонтированы на подвесках консольно, Между участками сборки каркасов покрышек, окончательной сборки покрышек и участка для сборки брекерно-протекторных браслетов смонтированы толкающие конвейеры.

На фиг. 1 изображена линия, .общий вид; на фиг. 2 — тоже, вид сверху; на фиг, 3

-закрепление сборочного барабана на подвеске; на фиг. 4(а-г) — технологическая схема сборки покрышек.

Линия для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции содержит участок сборки каркасов покрышек

I, на котором осуществляют сборку каркас5

35 ных браслетов, включающая сборочные барабаны 1, смонтированные на подвесках 2 консольно. Подвески 2 установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на транспортных тележках 3. Транспор-„ тные тележки 3 установлены на транспортной системе 4, которая имеет ответвление 5 для вывода из нее барабанов на ремонт. На участке установлены устройства 6 для подачи и наложения на барабаны 1 деталей каркасного браслета. Транспортная система смонтирована выше уровня пола и обеспечивает, как шаговое перемещение всех барабанов, так и их независимое перемещение (непрерывное или прерывное). Устройства 6 для наложения на барабаны 1 соответствующих деталей собираемых браслетов. Устройства 6 установлены вдоль направления перемещения барабанов 1 в последовательности, определяемой порядком наложения деталей браслета, Транспортная система 4 выполнена замкнутой, обеспечивающей кругооборот. барабанов 1, Участок для сборки брекерно-протекторных браслетов 11 также содержит сборочные барабаны 7, смонтированные на подвесках 8 консольно, Подвески 8 установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на транспортных тележках 9.

Транспортные тележки 9 установлены на транспортной системе 10, которая имеет ответвление 11 для вывода из нее барабанов

7 на ремонт, Участок снабжен устройствами

12 для наложения на барабаны 7 заготовок брекерно-протекторных браслетов, которые установлены вдоль направления перемещения барабанов 7 в последовательности, определяемой порядком наложения деталей браслета. Транспортная система 10 выполнена замкнутой, обеспечивающей кругооборот барабанов 7.

Линия содержит участок окончательной сборки покрышек 111, на котором установлены станки: двухпозиционный ротор 12 с разжимными барабанами 13 для сборки каркасов покрышек и двухпозиционн.ый ротор 14 с барабанами 15 для формования каркасов и окончательной сборки покрышек. Между собой роторы связаны устройствами 16 для передачи каркасов с ротора

i2 на ротор 14, Барабаны в роторах 12 и 14 при смене своих мест перемещаются в вертикальной плоскости, Количество участков

111, установленных параллельно доуг другу, определяется производительностью линии в целом.

Для переноса каркасных браслетов с барабанов 1 на барабаны ротора 12 имеется устройство 17. Для аналогичной операции с

786172

Ц

15 бр керно-протекторными браслетами служит устройство 18.

Между участками I и li! смонтированы толкающий конвейер 19, между участками (! и III смонтирован толкающиЙ конвейер 20, Работа линии осуществляется следующим образом.

На участке 1 собирают каркасный браслет, Для этого свободный барабан 1 подводится транспортной системой 4 к первому по ходу движения устройству 6 для нгложения первой детали браслета (например, боковин протектора, сдублированных с бортовыми резиновыми лентами), После этого барабан 1 вместе с подвеской 2 останавливается жестко фиксируется и на него с помощью устройства 6 автоматически или с участием человека накладываются упомянутые выше детали, По окончанию операции барабан расфиксируется и транспортной системой 4 перемещается на шаг к следующей поз; ц .,, на которой с ним происходит то же самое, что на предыдущей. Только накладывают на него уже другие детали (например, первый слой обрезиненного корда}.

Аналоги гные манипуляции проис>:опят до тех пор, пока на барабан не будет наложена последняя деталь собираемого браслета (фиг. 4аj.

Следует заметить, что все аналогичное происходит и с другими барабанами участка

1, которые движутся друг за другом.

Когда на барабане заканчивается сборка браслета он передается на толка:.-..:.".-.;й конвейер 19, где он ожидае . вместе с другими аналогичными барабанами с собрг1-ными браслетами, момента разгрузки.

При работе участка II на барабан ".. н-."=ходящийся на подвеске 8 перемещается от устройства 12 K !cTpoAcTB, на KGTQp0м фиксируется и затем на него накладываются соответствующие детали Gpa<-..ëåòà. Например, íà первой позиции — первый слой брекера, на второй позиции — второй слой, на третьей — беговую часть протектора. После завершения сборки =,àðàáàí 7 с браслетом передается на толкающий конвейер 20(фиг, 4б).

На участке I оарабаР 1 1 апкл g!,I (; браслетом останавливае-ся соосно с уст20

30 1 (40

50 ройством 17, которое снимает браслет с барабана v переносит его на первый барабан

13 ротора 12. На этом барабане браслет фиксируется, устройство 17 отходит в свое первоначальное положение. В это время на барабане 13 из браслета собирается каркас. т,е, садятся бортовые крылья и вокруг них обертываются кромки браслета, Барабан 13 с собранным каркасом поворачивается на вторую позицию, где каркас с помощью устройства 16 переносится на первый формуюгций барабан 15 ротора 14 и на ней фиксируется, Затем устройство возвращается в нейтральное положение, а барабан 15 с каркасом поворачивается на вторую позицию.

После этого устройство 18 снимает с предварительно остановленного барабана

7 брекерно-протекторный браслет и устанавливает его ко",öåíòðè÷íî барабану 15 с каркасом, Тогда баргбан 15 формирует каркас, т,е, придает ему тороидальную форму, с0прягагт его с. бракгрным браслетом, Собра-",ная покрышка устройства 18 снимается с бграбанг l и передается на вулканизацию.

Цикл сборки заканч.;вается.

Посла того .<ак с барабанов 1 и 7 сняты браслеты они возврагцаются в кснвейеров

19 и 20 HB " p3Hñïортные системы 4, 10 и вводятся в рабогу на участках I v! I (фиг, 4в и г).

Изобретение позволит; с:щес-;вгнно вели:ить ниверсально ": линии песке "L K ее конструкция и» з=.o",яе-; собирать на ней покрышки

pÿ ли <ного назначения н размеров;

;: —;оо"и.:,. :ть обслуживание и эксплуатации;, так К ; доступ к узлгм становится более простым, открь..: м, f поверхность пола ока..-:ыэагтс>-, свобочоЙ, упрощается подача деталей K позициям сборки и т.д, по: ысить гибкость и мобильность, т.е, расширить возмох .ность быстрого перехода на:;овые модели покрышек, так как добавлен:-:: оарабанов и устройств наложения дебраслеТов или Yõ уменьшение не представляет ника;;их то;дностей; .-,оздавать унифицированные линии, а на и:". основе участки и цехи с полностью автомгтиэи" ован ноt. сборкой покрышек.

786172

+—

1 г

Фиг. Ф

Составитель Е.Кригер

Редактор M.Ëåíèíý Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 4638 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Линия для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции Линия для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции Линия для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции Линия для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции Линия для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей
Наверх