Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)787262 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.02.79 (21) 2737956/27-11 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет— (51)М. Кл.з

В 63 С 1/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 151280 Бюллетень ¹ 46 (53) УДК 629.128..72(088.8) Дата опубликования описания 201?80 (72) Авторы изобретения

В. С. Целигорова и Н. П. Корецкий ф @ (71) Заявитель (54 ) ВЕТРОЗИ .СЛИТНОЕ ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно, к ветрозащитным торцовым закрытиям плавучего дока.

Известно торцовое ветрозащитное 5 устройство, выполненное иэ соединенных между собой надувных эластичных резинокапроновых элементов, концы которых оснащены жесткими вставками, имеющими кольца, посредством которых 10 осуществляется подвижное соединение надувных элементов с вертикальными направляющими, расположенными на торцах башен дока. Нижний элемент прочно соединен со. стапель-палубой, а верх- 15 ний снабжен жесткой балкой коробчатого сечения 1).

Недостатком данного устройства является низкая прочность резино-капроновых элементов, в результате чего они легко подвержены разгерметизации

or возможных механических повреждений при производстве доковых работ и от льда в зимнее время года.

Кроме того, при необходимости об- 25 разования прохода в закрытии, иэ него необходимо вытравливать весь воздух, что неэкономично.

Наиболее близким решением из известных является ветрозащитное торцовое30 закрытие плавучего дока, содержащее шарнирно сочлененные между собой навесные закрытия и обухи, прикрепленные к щитам закрытия, к которым закреплены тяговые тросы, заведенные на шпили Г 2).

Недостатком является то, что устройство громоздко и занимает проходы на переходном мостике, кроме того, монтаж устройства сложен и неудобен ввиду установки блока на конце узкой балки.

Цель изобретения — упрощение монтажа и условий эксплуатации устройства.

Для достижения цели на каждом торце дока на уровне топ-палубы смонтирован кронштейн, на котором установлена киповая планка, а обухи прикреплены к шторам закрытия на уровне переходного мостика, при этом каждый трос заведен в соответствутощую киповую планку.

На чертеже изображено устройство для защиты дока от ветра в плане.

На торце дока 1 установлены кронштейны 2, на которых смонтированы кипоные планки 3, установленные на площадках 4, смонтированных на кронштейнах 2 на уровне топ-палубы. К шторам

787262

Составитель Г. Рощепкин

Редактор П. Макаревич Техред И.. Асталош Корректор A. Гриценко

Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8249/15 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ветрового закрытия приварены обухи б и 7, за которые крепятся канаты 8 и 9, заведенные за киповые планки 10 и на шпиль 11, установленный на башне дока.

При закрывании канаты 8 и 9 крепятся за обухи б, перекидываются через киповые планки 10 и заводятся на шпили 11, установленные на башнях дока.

При открывании закрытия канаты 8 и 9 крепятся за обухи 7, перекидываются через киповые планки 3 и заводят- о ся на шпили 11, установленные на башнях дока, Предлагаемое ветрозащитное торцовое закрытие дока упрощает монтаж и об- служивание, так как нет необходимости 15 монтировать блок на свисающем конце кронштейна, а проход не загроможден балкой.

Формула изобретения

Ветрозащитное торцовое закрытие 20 плавучего дока, содержащее шарнирно сочлененные между собой навесные закрытия и обухи, приваренные к щитам закрытия, к которым закреплены тяговые тросы„ заведенные на шпили, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и условий эксплуатации устройства, на каждом торце дока на уровне топ-палубы смонтирован кронштейн, на котором установлена киповая планка, а обухи прикреплены к шторам закрытия на уровне переходного мостика,при этом каждый трос заведен в соответствующую киповую планку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 543547, кл. B 63 С 1/02, 22.01.76.

2. Авторское свидетельство СССР

9 244901, кл. В 63 С 1/02, 21.03.68 (прототип).

Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх