Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республкк

< 787579

Ф (о1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2720314/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К.„з

Е 02 F 9(22

Государстаеииый комитет (53) УДК 621.879..34 (088.8) Опубликовано 15.12.80. Бюллетень ¹ 46

Дата опуб1икования описания 25.12.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Иконников, В. М. Матвеев, С. ГО. Марченко и 3. Г. Зальцман

Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОг1РИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

ОДНОКОВШОВОГО 3КСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройным машинам с гидроприводом, преимушественно к гидравлическим экскаваторам.

Известен гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора, включающий силовые гидроцилиндры перемешения ковша, рукояти и трелы, их гидромагистрали, обратные клапаны, дополнительные гидромагистрали, соединяющие соответствующие напорные н сливные гидромагистрали силовых гидроцилиндров ковша и рукояти посредством клапана, управляемого от на- 10 порной линии силового гидроцилиндра перемещения рукояти, дополнительные гидромагистрали, соединякнцие напорную и сливную гидромагистрали гидроцилиндров ковша и стрелы посредством другого клапана, управляемого от напорной линии силового гидроцилиндрг перемещения ковша (11.

Однако при пуске в работу в условиях холодного климата из-за высокой вязкости гидрожидкости происходит интенсивное раз- щ рушение уплотнений и рукавов высокого давления. что приво гит к простоям машин.

Наиболее близким к изооретению является гидропривод, включаюший на с: чую установку, гидромагистрали, силовые гидроцилиндры ч распределительную аппаратуру (2)

При прогреве гидропривода рукава высокого давления и уплотнения гидроцилиндров быстро теряют свою работоспособность. так как под воздействием йизких температур эти детали теряют свою эластичность и при перегибах и в начале движения разрушаются, На гидропривод также действуют повышенные нагрузки, вызванные дополнительными сопротивлениями как в самом гидроприводе, вследствие ухудшения прокачиваемости рабочей жидкости так и в шарнирах рабочегс оборудования из-за застывания смазки.

Цель изобретения — повышение долговечности работы гидропривода путем его предварительного прогрева при неподвижных силовых гидроцилиндрах.

Указанная цель достигается тем, что поршневая и штоковая полости каждого гидроцилиндра соединены между собой трубопроводом через управляемый перепускной клапан .

На чертеже изображена схема гидропривода.

Гидропривод содержит насосную установку 1, напорные 2 и сливные 3 рабочие

787579 гидромагистрали, силовые гидроцилиндры 4 с поршнями 5, штоками 6 и поршневыми 7 и штоковыми 8 полостями, распределительную 9 и клапанную 10 аппаратуру, трубопроводы 11 и управляемые перепускные кла паны 12.

Гидропривод работает следующим образом.

При пуске насосной установки 1 рабочая жидкость по напорным гидромагистралям 2 через распределительную аппаратуру 9 направляется в поршневые полости 7 силовых гидроцилиндров 4 (при низких температурах во время стоянок машин штоки силовых цилиндров должны быть втянуты), через открытые управляемые перепускные клапаны 12 по трубопроводам 11 направляется в штоковые полости 8 и далее на слив.

При повышении давления в гидроприводе рабочего оборудования установленного значения срабатывает клапанная аппаратура

10 Проходя через насосную установку 1, распределительную аппаратуру 9, рабочая жидкость нагревается и передает тепло различным агрегатам и деталям гидропривода, в том числе гидроцилиндрам, уплотнениям и рукавам высокого давления. При этом поршни 5, штоки 6 и связанные с ним элементы рабочего оборудования остаются не- и подвижными до полного прогрева гидропри вода, в том числе уплотнений и рукавов высокого давления. После прогрева гидропривода управляемые перепускные клапаны 12 перекрываются и экскаватор может работать под нагрузкой.

Формула изобретения

Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора, включающий насосную установку, гидромагистрали, силовые гидроцилиндры, распределительную и клапанную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы гидропривода путем обеспечения его предварительного прогрева при неподвижных силовых гидроцилиндрах, поршневая -и штоковая полости каждого гидроцилиндра соединены между собой трубопроводом через управляемый перепускной клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 334343, кл. Е 02 F 9/22, 1970.

2. Техническое. описание и инструкция по эксплуатации экскаватора Э вЂ” 5015А, 1974.

787579

Составитель С. Фомин

Редактор С. Лыжова Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8298/31 Тираж 7!3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх