Многодвигательный привод реечного толкателя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ „„ ВПАВ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.78 (21) 2582045/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. з

F 16 Н 19/04

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.80 (53) УДК 621.831.

12 (088.8) по делам изобретений н открытий

Ф. В. Крайзингер, А. В. Мацафей, Л. Г. Пичул, А. Ф. Зубко и В. А. Пороховник (72) А вторы изобретения (71) Заявитель

Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД РЕЕЧНОГО

ТОЛ КАТЕЛЯ

Государственный комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчато-рычажным передачам и может быть использовано, преимущественно в подъемно-транспортных машинах вакууматоров, предназначенных для транспортировки и вертикального перемещения ковша с жидкой сталью в процессе вакуумирования стали.

Известен многодвигательный привод реечного толкателя механизма наклона миксера, состоящий из рейки, вала-шестерни, кинематически связанных с редуктором, приводимым двумя двигателями f1).

Недостатком известной конструкции является одностороннее расположение валашестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой, радиальное усилие от которой воспринимают направляющие рейки, снижая КПД механизма, а сам привод обладает значительными габаритами и потребным моментом на шестерне.

Наиболее близким к изобретению является многодвигательный привод реечного толкателя, содержащий электродвигатели, зубчатые муфты, редукторы, раму с пазами, направляющими и размещенными на ней с возможностью поворота в плоскости, пер2 пендикулярной плоскости рамы, вилками, толкатель с зубчатыми рейками, установленный в направляющих с возможностью перемещения вдоль них, и расположенные в вилках плавающие валы-шестерни, взаимодействующие с соответствующей рейкой и связанные с соответствующим редуктором, зубчатой муфтой и электродвигателем (2) .

Выходные концы плавающих валов-шестерен соединены с редукторами посредством телескопических карданных валов, компенсирующих угловые перекосы валов-шестерен при их самоустановке 1по зубу рейки, причем редукторы, зубчатые муфты и электродвигатели закреплены на раме.

Недостатком данной конструкции является то, что она имеет большое количество кинематических пар, участвующих в передаче крутящего момента, неудовлетворительную долговечность тяжелонагруженных карданных валов, сложность обслуживания из-за наличия большого количества индивидуальных точек смазки и быстроизнашиваемых узлов и деталей и, следовательно, низкую надежность, а также большие габариты.

787758

15 ле п

se

3

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что . привод снабжен кронштейнами, на каждом из которых установлены электродвигатель, зубчатая муфта и редуктор, выходной вал которого жестко связан с валом-шестерней, уравновешивающими устройствами, выполненными в виде стакана, опирающегося на раму посредством упруги", элементов и взаимодействующего с соответствующим кронштейном посредством стоек с шаровыми опорами на концах, и удерживающими устройствами, каждое из которых выполнено в виде размещенного в соответствующем пазу рамы ползуна со сферическим, имеющим центральное отверстие шарниром, подвижно соединенным с корпусом соответствующего редуктора посредством оси, про-, ходящей через отверстие шарнира.

На фиг. 1 изображен многодвигательный привод реечного толкателя, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, на фиг. 3— узел I на фиг. 1, удерживающее устройство, разрез (повернуто) .

Привод содержит электродвигатели 1 — 4, зубчатые муфты 5, 6 и 7, 8 редуктора 9 — 12, раму 13 с пазами 14 и тремя другими аналогичными пазами (не показаны), направляющими 15, 16 и размещенными на раме 13 с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости рамы 13, вилками 17, 18, 19 и четвертой аналогичной вилкой (не показана). Привод содержит также толкатель 20 с зубчатыми рейками 21 и 22. Толкатель 20 установлен в направляющих 15, 16 с возможностью перемещения вдоль них. В вилках 17, 18, 19 и непоказанной на чертеже расположены соответственно плавающие вал-шестерни 23, 24, 25 и аналогичная им четвертая вал-шестерня (не показана), взаимодействующие соответственно с рейками 21 и 22 и связанные соответственно с редукторами 9, 10, 11 и 12, зубчатыми муфтами 5, 6, 7 и 8 и электродвигателями 1, 2, 3 и 4.

Привод снабжен кронштейнами 26, 27, 28 и 29, на каждом из которых, например на кронштейне 26. установлены электродвигатель 1, зубчатая муфта 5 и редуктор 10, выходной вал 30 которого жестко связан с валом-шестерней 25. Привод снабжен также уравновешивающими устройствами 31, 32 и двумя аналогичными им устройствами (не показаны) . Каждое уравновешивающее устройство, например устройство 32 выполнено в виде стакана 33, опирающегося на раму 13 посредством упругих элементов 34, 35, 36, ползунов 37, 38. Упругие элементы 34, 36 поджимаются гайками 39, 40

Стакан 33 взаимодействует с соответствующим кронштейном 27 посредством стоек 41 с шаровыми опорами 42, 43 на концах. Привод снабжен также удерживающими устройствами 44 — 47, каждое из которых, 4 например удерживающее устройство 46 выполнено в виде ползуна 48, размещенного в соответствующем пазу 14 рамы 13. В ползуне 48 установлен сферический шарнир 49 с центральным отверстием 50. Шарнир 49 подвижно соединен с корпусом редуктора 9 посредством Ьси 51, проходящей через отверстие 50 шарнира 49.

Устройство работает следующим образом, Электродвигатели 1, 2, 3 и 4 посредством зубчатых муфт 5, 6, 7 и 8 и редукторов 9, 10, 11 и 12 приводят во вращение вал-шестерни 23, 24, 25 и непоказанную на чертеже. Валы-шестерни 23, 24, 25 входят в зацепление с зубчатыми рейками 21, 22 и перемещают реечный толкатель 20 в направляющих 15 и 16. Валы-шестерни, например 23 и 25 самоустанавливаются по зубу рейки 21 за счет того, что вилки 17, 19, в которых они помещены, установлены поворотно в раме 13. Самоустановка валовшестерен 23, 24 и 25 обеспечивает линейный контакт в зацеплении при перекосах реечного толкателя 20 из-за зазоров в направляющих и погрешностей в расположении противолежащих реек 21, 22. При самоустановке вала-шестерен 23, 24, 25 редукторы 9, 10, 11 и 12 вместе с электродвигателями 1, 2, 3 и 4 совершают угловые перемещения в вертикальной плоскости. Эти перемещения обеспечивают удерживающие устройства 44, 45, 46 и 47 за счет того, что ползуны 48 перемещаются в направляющих пазах 14 рамы 13, компенсируя вертикальные смещения. Сферические шарниры 49 компенсируют угловые перекосы. Тела качения 52 обеспечивают линейное перемещение вдоль оси 51 с минимальным сопротивлением. Уравновешивающие устройства 31, 32 разгружают зубчатое зацепление от действия дополнительных сил, консольно расположенных масс на выходных концах валов-шестерен, например 23, 25 за счет сжатия пружин 35 массой консольно расположенных элементов привода. При самоустановке валов-шестерен 23, 25 упругие элементы или дополнительно сжимаются, или освобождаются на величину перемещения элементов привода в месте установки упругого элемента 35.

Гашение вибрации при работающем приводе достигается тем, что стаканы 33, посредством стоек 41 перемешаются и контактируют фрикционными элементами ползунов 37, 38 с цилиндром 53 рамы 13. Сила поджатия ползунов 37, 38 к цилиндрам 53 обеспечивается пружинами 34, 36 и гайками 39, 40.

Надежная работа многодвигательного привода реечного толкателя и его компактность достигаются тем, что редукторы установлены на выходные концы плавающих валов-шестерен и шарнирно опираются на раму посредством уравновешивающих уст787758

Формула изобретения

21 2д 17 4

6 Я юг. 1 ройств с возможностью установочных угловых перемещений, а также за счет минимального числа кинематических пар и отсутствия быстроизнашиваемых и недолговечных узлов.

Такое выполнение привода позволяет применять его в ограниченных пространствах, например на подъемно-транспортной ма шине вакууматора. Размещение привода на подъемно-транспортной машине позволяет упростить конструкцию машины, уменьшить î ее высоту, выполнить ее проездной под вакууматором, что повышает надежность работы комплекса оборудования по вакуумированию стали.

Кроме того, привод прост в эксплуатации и обслуживании из-за отсутствия узлов, требующих систематического контроля их состояния и минимального количества точек индивидуальной смазки.

Многодвигательный привод реечного толкателя, содержащий электродвигатели, зубчатые муфты, редукторы, раму с пазами, направляющими и размещенными на ней с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости рамы, вилками, толкатель с зубчатыми рейками, установленный в направляющих с возможностью перемещения вдоль них, и расположенные в вилках плавающие вал-шестерни, взаимодействующие с соответствующей рейкой и связанные с соответствующим редуктором, зубчатой муфтой и. электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, привод снабжен кронштейнами, на каждом из которых установлены электродвигатель, зубчатая муфта и редуктор, выходной вал которого жестко связан с валом-шестерней, уравновешивающими устройствами, выполненными в виде стакана, опирающегося на раму посредством упругих элементов и взаимодействующего с соответствующим кронштейном посредством стоек с шаровыми опорами на концах, и удерживаю цими устройствами, каждое из которых выполнено в виде размещенного в соответствующем пазу рамы ползуна со сферическим, имеющим центральное отверстие шарниром, подвижно соединенным с корпусом соответствующего редуктора посредством оси, проходящей через отверстие шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Иванченко Ф. К., Павленко Б. А.

Механическое оборудование сталеплавильных цехов. М., «Машиностроение», 1964, с. 10б.

2. Чертежи АНИИМЕТМАШ № 24 †493555, 1977 (прототип).

787758

А — А

jg Л Ю7

Pvz, 2

ФЬЮ 1

Составитель В. Штукарев

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетняк

Заказ 8319/40 Тираж 1095 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодвигательный привод реечного толкателя Многодвигательный привод реечного толкателя Многодвигательный привод реечного толкателя Многодвигательный привод реечного толкателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх