Ковшовый погрузчик

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»789377

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6l } Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 14.03.79 (21) 2737330/27-11 (51)М. Кл.з с л„-; соединением заявки ¹â€”

В 66 F 9/06

Государственный комигет 1

СССР по делам изобретений и открытий (23} 1 1риори ге;—

Опубликовано 2112.80. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 23.13 80 (53) УДК 621. 868 °

274 (088 8) (72) Автор изс бре гения

a.M.J. óKHH

I !

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (7i),Заяьитвль (64) ковповыя погрузчик

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к одноковшовым фронтальным погрузчикам.

Известен ковшовый погруэчик, включающий базовое шасси, на котором смонтированы портал и закрепленная на нем стрела с ковшом, механизм поворота ковша, состоящий из гидроцилиндра подъема стрелы и гидросистему, содержащую насосную группу с управля- 1О ющей и предохранительной аппаратурой, вспомогательные электрогидравлические эолотниковые распределители, электровыключатель, управляемый кулачковьм механизмом, кинематически 15 связанным с гидроцилиндром поворота ковша $1) .

Недостаток устройства заключается в том, что гидропривод обеспечивает заданный угол установки ковша при, Щ черпании материала только при расположении режущей кромки его днища на уровне опорной поверхности, по которой перемещается погруэчик. В то же время погрузчик, являясь универсаль- 25 ной машиной, предназначен и для черпания материала в штабеле, который сформирован на площадке или эстакаде, приподнятой над опорной поверхностью, а в таком положении угол наклона ков- 3Q ша не равен значению его при опушенной стреле. Это обусловлено кинематическими характеристиками механизма поворота ковша, который предназначен и для черпания и для плоско-параллельного перемещения ковша в запрокинутом положении при подъеме стрелы. С друIQA стороны, этот же механизм в процессе подъема стрелы не обеспечивает плоско-параллельного перемещения ковша при установке его в положении черпания, так как изменяются кинематические характеристики в силу того, что длина одного иэ звеньев (длина гидроцилиндра ковша) меньше, чем в запрокинутом положении ковша. Поэтому для установки заданного угла наклона ковша, когда стрела погрузчика находится в промежуточном положении, требуется переустановка гидравлического выключателя поворота ковша, что приводит к дополнительным затратам времени и снижает производительность.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения заданного угла наклона днища ковша при черпании материала в штабеле, сформированном на площадке, @риподнятой над опорной поверхностью погрузчика.

789377

Поставленная цель достигается тем, что на корпус гидроцилиндра поворота ковша установлен ползун, соединенный шарнирно посредством дополнительной тяги с порталом погрузчика, а электровыключатель закреплен на этом ползуне.

На фиг.1 схематически изображен погрузчик, общий вид; на фиг.2 — рабочее оборудование погрузчика в нескольких положениях; на фиг.3 — принципиальная схема конструкции и взаимосвязи элементов управления рабочим оборудованием.

Погрузчик содержит базовое шасси

1, на котором смонтировано рабочее оборудование, состоящее из стрелы 2 с ковшом 3, соединенным с механизмом поворота ковша, включающим в себя гидроцилиндры 4 ковша, рычаги 5 и тяги 6, гидросистему, в которую включены гидроцилиндры 4 и 7 ковша и стрелы, кулачковый механизм 8, установленный на штоке одного из гидроцилиндров ковша, ползун 9, смонтированный на гильзе гидроцилиндра ковша„ электровыключатель 10, закрепленный на ползуне, и тягу 11, соединяющую ползун с порталом 12 погрузчика.

Принципиальная схема конструкции и взаимосвязи элементов управления рабочим оборудованием содержит типовую гидросистему погрузочной машины, состоящую из насосной группы, 13 с предохранительной аппаратурой, золотников 14 и 15 и гидроцилиндров

4 и 7 ковша и стрелы, в которую дополнительно подключены электрогидравлические золотники 16-18. Эти золотники подсоединены к источнику питания 19„ в электрическую цепь которого включены контакт 20 переключателя 21, установленного на рукоятке управления золотником 15, контакты

22-25 электровыключателя 10 и контакты 26 и 27 соответствующих переключателей 28 и 29, размещенных на колодке 30. В исходных положениях золотником 16 сообщены золотник 15 и гидроцилиндр 4 ковша, золотником 18 заперты полости гидроцилиндра ковша, а золотником 17 сообщены золотники

15 и 18. Золотник 17 подключен в отводящие магистрали золотника 15 перед золотником 16. Колодка 30 закреплена таким образом, при котором обеспечивается включение переключателей 28 и 29 при перемещении рукоятки управления золотником 15 соответственно в крайние верхнее и нижнее положения.

На фиг.3 гидроцилиндр 4 изображен в положении, когда ковш запрокинут. устройство работает следующим об« разом.

При подъезде к штабелю, сформированному на площадке, поднятой над опорной поверхностью, ковш погрузчика запрокинут (положение T) . B это время шток гидроцилиндра 4 ковша, как и в положении П, полностью выдвинут, При подъеме ковша из положе4тия П в положение 1, точка A соеди=

° нения штока гидроцилиндра 4 с рычагом 5 перемещается по дуге АА, обеспечивая плоско-параллельное перемещение ковша благодаря наличию механизма поворота, кинематические характеристики которого и выбираются при проектировании для выполнения такого © перемещения ковша.

Однако при подъеме ковша из положения В {режущая кромка днища ковша находится на уровне опорной поверхности) плоско-параллельное перемеще$$ ние не происходит, так как длина гидроцилиндра 4 в этом положении меньше, чем при запрокинутом ковше, а это изменяет кинематические характеристики механизма поворота. Для рЕ установки ковша в положение ó длина гидроцилиндра 4 должна быть на величину 5 меньше, чем в положении Ш .

На эту величину S тягой 11 смещается ползун 9 с установленным на нем электровыключателем 10, обеспечивающим установку ковша с заданным углом (наклона его к опорной поверхности.

При запрокинутом положении ковша кулачковый механизм 8 не касается ролика электровыключателя 10, поэтому его контакты 22. и 24 нормально замкнуты, а контакты 23 и 25 разомкнуты. Для установки ковша с заданным углом aL наклона его к опорной поверхности (положениями и IV ) водитель включает переключатель 21 на рукоятке и ею же одновременно перемешает золотник 15 в крайнее верхнее положение и включает переключатель

28. При включении переключателей 21

40 и 28 в целях управления золотниками

16 — 18 замыкаются контакты 20 и 26.

В результате этого золотник 16 разобщает золотник 15 с гидроцилиндром

4, а золотник 18, смещаясь вправо, сообщает нагнвтательную и сливную магистрали соответственно со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра 4. Шток гидроцилиндра и кулачновый механизм 8 перемещаются вниз до срабатывания электровыключателя

10, размыкающего при этом контакты

22 и 24 замыкающего контакты 23 и 25 в электрических цепях золотников 17 и 18. При замыкании контакта 23 золотник 17 смещается влево, сообщая нагнетательную и сливную магистрали и прекращая поворот ковша.

В том случае, если требуется установка ковша в положение 111 и И непосредственно после его разгрузки, 40 водитель включает переключатель 21 на рукоятке и одновременно перемещает золотник 15 в крайнее нижнее положение и включает переключатель 29.

При этом в целях управления золотни65 хами 16-18 замыкаются контакты 20 и

789377

27, и золотник 16 разобщает золотник

15 с гидроцилиндром 4, а золотник 18

9 смещаясь влево, сообщает нагнетательную и сливную магистрали соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра 4. Шток гидроцилиндра и кулачковый механизм перемещаются вверх до срабатывания электровыключателя 10, возвращающего контакты 2225 в исходное положение. При замкнутом контакте 22 золотник 17 смещается влево, сообщая нагнетательную и сливную магистрали, и прекращает поворот ковша.

При отключенном переключателе 21 управление ковшом осуществляется обычным образом, !5

Для изменения величины угла е наклона днища ковша к опорной поверхности тяга 11 может быть выполнена регулируемой длины. Для увеличения угла d. тяга 11 должна быть меньшей ;ф длины и наоборот увеличение длины тяги вызывает уменьшение угла.

Формула изобретения . Ковшовый погрузчик, включающий базовое шасси, на котором смонтированы портал и закрепленная на нем стрела с ковшом, механизм поворота ковша, состоящий иэ гидроцилиндра, рычагов и тяги, гидроцилиндр подьема стрелы и гидросистему, содержащую насосную группу с управляющей и предохранительной аппаратурой, вспомогательные электрогидравлические эолотниковые распределители, электровыключатель, управляемый кулачковым механизмом, кинематически связанным с гидроцилиндром поворота ковша, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения заданного угла наклона днища ковша при черпании материалов в штабеле, сформированном на площадке, приподнятой над опорной поверхностью погрузчика, на корпусе гидроцилиндра поворота ковша установлен полэун, соединенный шарнирно посредством дополнительной тяги с порталом погрузчика, а злектровыключатель закреплен на этом ползуне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 249282, кл. В 65 G 65/28, 1967.

Ковшовый погрузчик Ковшовый погрузчик Ковшовый погрузчик Ковшовый погрузчик 

 

Похожие патенты:

Штабелер // 715445

Погрузчик // 706315

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх