Судовое грузоподъемноеустройство

 

О П И С А Н И Е щ793858

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2641775/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М.К .

В 63 В 27/00 государствеииый комитет (53) УДК 629.12.013/

/015:621.86/

/87 (088.8) ие делаи изебрвтеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. Е. Родев, С. А. Ганов и Ф. Г. Куковицкий

Сыктывкарский опытный судомеханический завод (71) Заявитель

Ь (54) СУдовок Г1 зоподъкмнок Устройств 1,,1)1;

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузоподъемным устройствам.

Известно судовое грузоподъемное устройство, включающее шарнирно установленные по бортам палубы балки с проушинами, свободные концы которых соединены поперечной связью, снабженной механизмом подъема и перемещения груза, механизм подъема-опускания балок, содержащий промежуточные элементы и две пары гидроцилиндров, причем корпуса гидроцилиндров первой пары закреплены на промежуточном элементе, а второй пары — на палубе (1), 15

Однако такое устройство обладает значительным весом.

Цель изобретения — снижение веса судового грузоподъемного устройства. Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено шаровыми шарнирами и тягами, при этом промежуточные элементы жестко установлены на палубе, штоки гидроцилиндров первой пары соединены со свободными концами балок посредством тяг, второй пары — с проушинами на балках, а балки соединены с поперечной связью посредством шаровых шарниров.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на фиг, 1 которых схематически изо- 30 бражено предложенное устройство при максимальном вылете балки-стрелы, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при положении, близком к вертикальному; на фиг. 3 — вид

А фиг. 2.

Судовое грузоподъемное устройство включает балки 1, поперечную связь, выполненную в виде монорельса 2 и снабженную механизмом 3 подъема и перемещения груза, механизм подъема-опускания балок, содержащий две пары гидроцилиндров 4 и 5 и промежуточные элементы.

Балки 1 установлены по бортам палубы

6 судна 7 при помощи шарниров 8. Одна из балок 1 снабжена дополнительным шарниром 9, расположенным перпендикулярно шарниру 8. Связь балок 1 с монорельсом

2 выполнена посредством шаровых шарниров 10.

Промежуточные элементы механизма подъема-опускания выполнены в виде стоек 11, которые жестко закреплены на палубе 6.

Штоки гидроцилиндров 4 первой пары соединены со свободными концами балок

1, а корпуса их закреплены на стойках 11 выше оси шарнирного соединения 8 балок

1 на расстоянии, обеспечивающем момент силы, необходимый при работе гидроци793858

3 линдров 4 для оперирования с грузом. Корпуса гидроцилиндров 5 второй пары закреплены на палубе б, а их штоки прикреплены к проушинам 12 на балках i.

Такие связи исключают воздействие изгибающих нагрузок на балки 1, заменяя их нагрузками сжатия. Причем соединение штоков гидроцилиндров 4 со свободными концами балок 1 выполнено посредством тяг 13, что дает возможность унифицировать все гидроцилиндры механизма подьема-опускания. Соединение штоков гидроцилиндров 4 с тягами 13 выполнено посредством шаровых шарниров 14, что исключает действие изгибающих нагрузок на штоки гидроцилиндров 4.

Работа судового грузоподъемного устройства осуществляется следующим obpaзом.

Включается механизм подъема-опускания балок грузоподъемного устройства. При этом рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 4, и штоки их начинают втягиваться, увлекая за собой балки 1 с монорельсом 2.

Перевод балок 1 через вертикальное положение, т. е. через мертвую для гидроцилиндров 4 точку, осуществляется гидроцилиндрами 5 также втягиванием их штоков. Затем рабочая жидкость подается в бесштоковую полость гидроцилиндров 4, и их штоки выдвигаются, осуществляя опускание балок 1 в крайнее нижнее положение.

При переводе балок 1 из первоначального положения в положение, близкое к вертикальному, усилие от гидроцилиндров

4 передается только на свободные концы балок 1, поэтому балки работают практически только на сжатие, При переводе балок 1 гидроцилиндрами

5 через положение, близкое к вертикальному, на балки 1 действуют нагрузки сжатия от действия составляющей веса груза, направленной вдоль оси балки, и изгибающие нагрузки от действия веса груза на плечо, равное расстоянию между вертикалями, проходящими через центр тяжести груза и ось шарнирного соединения штоков гидроцилиндров 5. Но так как плечо силы в указанных положениях балок 1 будет наименьшим, то и изгибающие моменты

5 будут незначительными.

Следовательно, балки при работе грузоподъемного устройства почти полностью разгружаются от изгибающих нагрузок.

При возникновении боковых нагрузок от

10 неточностей изготовления и монтажа, вследствие рассогласованной работы гидроцилиндров, балка i, снабженная дополнительным шарниром 9, будет копировать движение другой балки, являющейся по

15 отношению к ней базовой. Это позволит избежать дополнительных боковых нагрузок, уменьшить металл оемкость конструкции, обеспечив при этом работоспособность грузоподъемного устройства.

Формула изобретения

Судовое грузоподъемное устройство, включающее шарнирно установленные по бортам палубы балки с проушинами, свободные концы которых соединены поперечной связью, снабженной механизмом подьема и перемещения груза, механизм подьема-опускания балок, содержащий промежуточные элементы и две пары гидроцилиндров, причем корпуса гидроцилиндров первой пары закреплены на промежуточном элементе, а второй пары — на палубе, отличающееся тем, что, с целью снижения веса, оно снабжено шаровыми шарнирами и тягами, при этом промежуточные элементы жестко установлены на палубе, штоки гидроцилиндров первой пары соединены со свободными концами балок посред40 ством тяг, второй пары — с проушинами на балках, а балки соединены с поперечной связью посредством шаровых шарниров.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 492424, кл. В 63 В 23/40, от 28.07.72 (прототип) .

793858

Составитель Ю. Немировский

Редактор Н. Ахмедова Техред И, Пенчко Корректоры: Л. Слепая и О. Тюрина

Заказ 45/4 Изд. № 160 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судовое грузоподъемноеустройство Судовое грузоподъемноеустройство Судовое грузоподъемноеустройство Судовое грузоподъемноеустройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх