Ленточный тормоз

 

О П И--¹A Н -Щ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

CoIo3 Советских

Социалистическин

Республик ()794272

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (53)M. Кл..

Р 16 5 59/02 (22)Заявлено 28,11.78 (2}) 2690633/25-27 с присоединением заявки Рй (23) ПриоритетQeyaapcr.åííû6 кемнтет

СССР ао делам нзебретеннй н втерытнй (53) УД К 62-5 92. . 117(088. 8) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень pb 1

Дата опубликования описания 10.01.81 (72) Авторы изобретения

E. В. ставский и В. Ф. Макаршцев (7I ) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным тор. мозным устройствам якорнь-швартовых механ измов.

Известен ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывающий, тормозной барабан тормозной ленты, один конец когорой закреплен неподвижно, а другой связан с подпружиненным рычагом, электромеханический привод состоящий из электродвигателя и управляемой муфты и кинемагически связанный посредством несамотормозящей пары винт-гайка с рычагом. На барабане установлен датчик скорости $1).

В известном тормозе регулирование скорости вращения тормозного барабана производится без реверсирования приводного электродвигателя. При этом, управление скоростью вращения барабана при отдаче якоря сводится к управлению моментом, передаваемой муфтой. По мере увеличения скорости уменьшается момент и пружина затягивает тормозную ленту, преодолевая сопротивпение в винтовой паре. При снижении скорости момент уве. личивается и тормозная лента освобождается. Средняя скорость поддерживается в заданных пределах.

При растормаживании тормоза момент, передаваемый муфтой, должен быть больше суммы рабочего момента or усилия сжатия пружины и момента трения в резьбе, а при затормаживании — меньше их разности.

При изменении момента, передаваемого муфтой, в диапазоне между суммой упомянутых моментов и их разностью винт не реагирует на изменение скорости вращения тормозного. барабана и остаегся неподвижным, что приводит к значительным колебаниям скорости вращения барабана.

Бель настоящего изобретения уменьшение амплитуды колебаний ско рости вращения барабана при отдаче якоря с автоматическим подтормаживанием.

3 79

Указанная цель в предлагаемом изобретении достигается тем, что кинематиче ская связь выполнена в виде: зубчатого сектора, закрепленного на свободном конце рычага и находящегося с ним в зацеплении шестерни,. связанной с управляемой муфтой электромеханического привода изо бражена кинематическая схема ленточного тормоза.

Ленточный тормоз содержит тормозной барабан 1, охватывающую его ленту 2, связанную с рычагом 3, на один конец которого воздействует замыкающая пружина 4, а второй имеет зубчатый сектор и взаимодействует с шестерней 5, связанной через управляемую муфту 6 с электромеханическим приводом 7, и датчик скорости 8.

При растормаживании включаются электромеханический привод 7 и муфта 6.

Рычаг 3 поворачивается и освобождает ленту 2, сжимая при этом пружину 4.

Барабан 1 начинает вращаться, датчик скорости 8 выдает сигнал на уменьшение момента, передаваемого муфтой 6. Пружина 4 преодолевает усилие на секторе рычага 3. и затормаживает тормоз. Момент на муфте 6 снова возрастае1, тормоз растормаживается и процесс повторяется. В данном тормозе колебания момента на муфту обусловлены только трением в опорах рычага и в зубчатом зацеплении и незначительны по амплитуде (КПД опор на подшипниках 0,95 .;., 0,99) КПД зубчатой передачи 0,90 ... 0,95).

Соединение тормозной ленты с рычагом на один конец которого воздействует

4272 а замыкающая пружина, а второй выполненный в виде зубчатого сектора, взаимодействует с шестерней, связанной через управляемую муфту с электромеханичес- ! ким приводом, позволило уменьшить амплитуду колебаний скорости вращения тормозного барабана в режиме отдачи якоря с автоматическим поатормаживанием.

IO

Формула изобретен и.я

Ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, охватывающую тормозной барабан тормозную лен у, один конец которой закреплен неподвижно а. другой связан с подпружиненным рычагом, электромеханический привод, состоящий из электродвигателя и управляемой муфты и кинематически связанный с рычагом, а также датчик скорости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения амплитуды колебаний скорости вращения тормозного барабана в рабочем режиме с автоматическим подтормаживанием, кинематическая связь электромеханического привода с рычагом выполнена в виде зубчатого сектора, закрепленного на свободном конце рычага и находящейся с ним в

Зл зацеплении шестерни, связанной с управляемой муфтой электромеханического привода .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 552445, кл. F 160 59/02, 1975.

ИПИ Заказ 10176/1 краж 1017 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям тормозных устройств

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных и строительных машин

Изобретение относится к предохранительной системе для технологической машины, прежде всего циркулярной пилы. Система экстренного торможения предназначена для резкого затормаживания вращающегося вала технологической машины с целью защиты пользователя технологической машины. Она содержит тормозной барабан и по меньшей мере одну тормозную колодку. Для торможения вала они вводятся в контакт друг с другом. Тормозной барабан и по меньшей мере одна тормозная колодка выполнены и расположены с обеспечением тормозящего контакта между ними под действием центробежной силы, обусловленной вращением вала. В результате обеспечивается торможение в заданном временном диапазоне, составляющем несколько миллисекунд. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе (10) экстренного торможения для технологической машины, которая предназначена для резкого затормаживания вращающегося вала (16) машины и содержит по меньшей мере один тормозной барабан (12) и по меньшей мере одну тормозную колодку (18), которые для торможения вала (16) вводятся в тормозящий контакт друг с другом под действием центробежной силы, обусловленной вращением вала (16). Кроме того, система (10) содержит по меньшей мере одно возвратное устройство (75), которое после совершенного торможения обеспечивает перемещение тормозных колодок (18) в направлении их исходного положения. Обеспечивается торможение технологической машины без непосредственного контакта с рабочим инструментом. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх