Тормозное устройство привода

 

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА , содержащее мультипликатор с входным и выходньтм валами, статорные стойки и смонтированный с зазором между последними ротор- 1аховик, отличающееся тем, что. с Целью повышения надежности и обеспечения постоянства тормозного момента , оно снабжено постоянными магнитами , попарно смонтированными на статорных стойках и роторе-маховике , и установленным на выходном валу мультипликатора диском с равномерно расположенными на его периферии ферромагнитными экранирующими пластинами, маховик установлен на входном валу мультипликатора, а статориые стойки установлены под вижно относительно маховика, причем ферромагнитные экранирующие пластины расположены в зазоре между ротоi СП ром-маховиком и статорными стойками , а постоянные магниты последних обращены друг к другу одноименными С полюсами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

За11 F 16 D 59/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВЧ ОРСКОММ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbtYHA (21) 3497855/25-27 (22) 12.08.82 (46) 15.11.84. Бюл. И!.42 (72) Д.И. Пергунов и М.Т. Кобылянс(53) 62-592(088.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР У 552446, кл. F 16 D 61/00, 1975.

2. Александров М.П. Тормозные устройства в машиностроении. М., "Машиностроение", 1965., с. 163, фиг. 106 а. (прототип).. (54) (57) ТОРМ03НОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА, содержащее. мультипликатор с . входным и выходным валами, статорные стойки и смонтированный с зазором между последними ротор-маховик, о т л и и а ю щ е е с я. тем, что,,.SU„„3 324340 А с Пелью повышения надежности и обеспечения постоянства тормозного момента, оно снабжено постоянными магнитами, попарно смонтированными на статорных стойках и роторе-маховике, и установленным на выходном валу мультипликатора диском с равномерно расположенными на его периферии ферромагнитными экранирующими пластинами, маховик установлен на входном валу мультипликатора, а статорные стойки установлены под вижно относительно маховика, причем ферромагнитные экранируюцне пластины расположены в зазоре между ротором-маховиком и статорными стойками, а постоянные магниты последних обращены друг к другу одноименными полюсами.

1 1124

Изобретение относится к машиностроению и мЬжет быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется стабильный тормозной момент и большая надежность тормозного устройства.

Известен рекуперативный тормоз, содержащий аккумулирующее устроиство, шестеренчатьпг дифференциал с водилом и двумя выходными валами (1) 10

Недостатком такого тормоза является нестабильность тормозного момента, меняющегося в зависимости от частоты вращения вала тормоза.

Известен также тормоз, содержа- 15щий тормозной шкив, тормозные колодки, установленные. на стойках, устройство для замьп<ания и размыкания

-.îðìîçà (2).

Недостатком указанного тормоза 20 является необходимость подвода энергии для приведения тормоза в действие, а также нестабильный тормозной момент и малая долговечность из-эа износа трущихся поверхностей. 25

Цель изобретения — повышение надежности тормозного устройства и обеспечение постоянства тормозного момента.

Поставленная цель достигаетсл 30 тем, что тормозное устройство привода, содержащее мультипликатор с входным и выходным валами, статорные стойки и, смонтированные с зазором между послецними ротор-маховик, снабжено постоянными магнитами,попарно смонтированньгми на статорных стойках и роторе-маховике, и установленным на выходном валу мультипликатора диском с равномерно распо- g0 ложенными на его периферии ферромагнитными экранирующими пластинами, маховик установлен на входном валу мультипликатора, а статорные стойки установлены подвижно относи тельно маховика, ц ферромагнитные экранирующие пластины расположены в зазоре между ротором-маховиком и статорными стойками, а постоянные магниты последних обращены друг к другу одноименными полюсами.

На фиг. 1 изображена схема тормозного устройства с его приводом, на фиг. ?. — отдельные позиции работы тормозного устройства. 55

Электродвттгатель 1 посредством муфты 2 соединен с первичным вьтходным валом мульттгпликатора 3, на ко140 тором жестко закреплена шестерня 4.

Мультипликатор 3 В4аполнен с передаточным отношен1тем 0,5. Ротор-маховик 5 установлен в статоре 6, выполненном в виде вертикальных стоек; которые являются подвижньгми, т.е. могут перемещаться поперечно к оси вращения маховика посредством винтового механизма 7. Статор

6 и ротор-маховик 5 снабжены одинаковым количеством пар постоянных магнитов 8 и 9, обращенных друг к другу одноименными полюсами. Шестерня 10 находится в зацеплении с шестерней 11, свободно посаженной на входном валу мультипликатора 3, к ступице которой прикреплен диск 12 с равномерно расположенными на его внешнем диаметре ферромагнитными экранирующими пластинами 13. На входном же валу мультипликатора установлен и маховик 5. Еестергти 10 и 14 связаны с винтовым механизмом 7.

Одноименные полюса магнитов 9 маховика 5 g магнитов 8 статора 6 обращены друг к другу, а экранирующие пластины 13 на диске 12 установлены таким образом, чтобы перекрывать (экранизировать) взаимодействие в зазоре между статором 6 и ротором-маховиком S магнитные поля постоянных магнитов 9 и 8.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При работе электродвигателя 1 вращение через муфту 2 передается на выходной вал мультипликатора 3 и далее па шестерни 4, 14, 10 и 11, на ро:op-маховик 5 и диск 12 с экранпрующпми пластинами 13. Так как мультипликатор 3 имеет передаточное 1исло 0,,5, то диск 1? с экрапирующими пластинами 13 вращается с угловой частотой, вдвое большей угловой -тастотьт маховика 5, Зффет.т торможештя достигается следующим образом (Лиг. 2) . при подходе "севернь" полюсов постоянных магттитои 9 ротора-маховика 5 к

"северным" ттолюсам постоянных магнитов 8 стоек статора 6 имеет место их взаим. ое отталкивапие, за счет чегт и возникает тормозной момент.

При противостояпии магнитов махови«а и магнитов стоек статора экранирующие пластины 13 входят в зазоры между маховиком и стойками статора„ перекрывая взаимодействующие

+U8 . 2

Составитель В. Ревеко

Редактор К. Волощук Техред З.Палий Корректор А. Обручар

Заказ 8258/30 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4 з 1124 поля и исключая взаимодействие магни тов маховика и статора между собой;

Таким образом достигается отсутствие эффекта разгона маховика.

Экранирующие пластины 13 установлены на диске 12 так, что к моменту подхода магнйтов 9 ротора-маховика 5 к магнитам 8 стоек статора

6 они не препятствуют взаМмодейст- щ вию магнитных полей магнитов, к момоменту противостояния магнитов маховика и стоек статора пластины наполовину перекрывают взаимодействующие поля магнитов, а к началу выхода магнитов маховика иэ положения противостояния магнитам стоек статора полностью перекрывают полюса магнитов, исключая в3аимодейстзые их магнитных полей.

140 4

Отводя стойки статора 6 от ротора-маховика 5 посредством винтового механизма 7 или подводя стойки к маховику, можно отключить или приводить в действие тормозное устройство. В данном тормозном устройстве возможно применение двух, трех и более пар магнитов на маховике с со— ответствующим изменением пар пластин перекрытия и частоты вращения диска.

Применение предлагаемого тормозного устройства позволяет получить по сравнению с базовым объектом . стабильную величину тормозного момента, не зависящую от частоты вращения эатормаживаемого вала, а также значительную долговечность или надежность его работы вследствие исключения взаимодействующих фрикционных поверхностей.

Тормозное устройство привода Тормозное устройство привода Тормозное устройство привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям тормозных устройств

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных и строительных машин

Изобретение относится к предохранительной системе для технологической машины, прежде всего циркулярной пилы. Система экстренного торможения предназначена для резкого затормаживания вращающегося вала технологической машины с целью защиты пользователя технологической машины. Она содержит тормозной барабан и по меньшей мере одну тормозную колодку. Для торможения вала они вводятся в контакт друг с другом. Тормозной барабан и по меньшей мере одна тормозная колодка выполнены и расположены с обеспечением тормозящего контакта между ними под действием центробежной силы, обусловленной вращением вала. В результате обеспечивается торможение в заданном временном диапазоне, составляющем несколько миллисекунд. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе (10) экстренного торможения для технологической машины, которая предназначена для резкого затормаживания вращающегося вала (16) машины и содержит по меньшей мере один тормозной барабан (12) и по меньшей мере одну тормозную колодку (18), которые для торможения вала (16) вводятся в тормозящий контакт друг с другом под действием центробежной силы, обусловленной вращением вала (16). Кроме того, система (10) содержит по меньшей мере одно возвратное устройство (75), которое после совершенного торможения обеспечивает перемещение тормозных колодок (18) в направлении их исходного положения. Обеспечивается торможение технологической машины без непосредственного контакта с рабочим инструментом. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к технологическим машинам, в частности к машинам, снабженным системой экстренного торможения, предназначенной для резкого затормаживания вращающегося вала технологической машины с целью защиты пользователя технологической машины и содержащей тормозной барабан и по меньшей мере одну тормозную колодку, которые для торможения вала вводятся в тормозящий контакт друг с другом. Тормозной барабан и по меньшей мере одна тормозная колодка выполнены и расположены таким образом, что контакт между тормозным барабаном и тормозной колодкой происходит под действием центробежной силы, обусловленной вращением вала. Обеспечивается торможение технологической машины без непосредственного контакта с рабочим инструментом. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрическим дисковым тормозным устройствам. Электрическое тормозное устройство содержит механизм торможения. Механизм торможения образован с одной стороны электрической зажимной колодкой, а с другой стороны - скользящей колодкой. Скользящая колодка установлена рядом с тормозным диском. Тормозной диск частично проходит сквозь электрические зажимные колодки и скользящую колодку. Средства крепления электрических зажимных колодок и скользящей колодки на неподвижно установленной раме обеспечивают зажимным колодкам и скользящей колодке степени свободы. Степени свободы образуются в результате сочетания различных соединений, так называемых «плоскостного опорного соединения AP», «точечного соединения LP» и «кругового линейного соединения LA», для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время приведения его во вращение. Достигается возможность придания направления механизму торможения относительно тормозного диска при помощи средств крепления, обеспечивая степени свободы для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время его приведения во вращение. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх