Способ сборки корпуса судна изсекций и устройство для его осуще-ствления

 

Союз Советския

Социвлмстическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,,796056 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26. 02. 79 (21) 2730816/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 150181. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 18. 01. 81 (51)М. Кл.

В 63 В 9/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (13) УДК 629.12.002. .011:621;757 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.A Будруев, В.Ф. Куприянов, Л.Т. Федоров, Г.M. Канаев, H.M. Чернигин, P.Á. Алукаев и Б.Н. Савватеев

t и

I (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА ИЗ СЕКЦИЯ

И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки корпуса судна из секций.

Известен способ сборки блоков корпусов судов из секций и устройство для его осуществления, по которому бортовые секции открепляют от постелей, в которых они собирались и сваривались, устанавливают на закрепленных в постелях днищевых секциях, закрепляют в требуемом положе» нии с помощью лекальных стоек, устанавливаемых вдоль борта, и сваривают по стыку. Постель представляет собой каркас из жестко соединенных между собой стоек, продольных и поперечных балок и лекал, задающих наружную поверхность днищевой секции (13

Недостатками известного способа и устройства для его осуществления (постель, лекальные стойки) являются большая трудоемкость и сложность установки бортовых секций в сборочное положение, необходимость установки подкрепляющих лекальных стоек и низкая точность и качество сборки из-за недостаточной жесткости сборочного устройства, а также из-за искажений формы и размеров бпртовых секций, появляющихся при откреплении последних от постелей, в которых они сваривались, и вызываемых сварочными напряжениями.

Наиболее близок по техническому решению к предлагаемому способ сборки корпуса судна из секций, по которому предварительно собранные секции бортов и днища открепляют от постелей, устанавливают в сборочном устройстве, обжимают и закрепляют по лекалам и сваривают по стыку. Способ осуществляют устройством, содержащим стойки, продольные и поперечные балки и лекала, соединен1з ные в жесткий объемный каркас, закрепленный на фундаменте (2)

Недостатком указанных способа и устройства является большая трудоемкость обжатия секций к

20 .лекалам стапель-кондуктора изза искажений формы и размеров (деформаций) секций, появпяющихся при откреплении последних от постелей и вызываемых сварочными напряжениями. Большие сварочные деформации отдельных секций вызывают необходимость их предварительной правки тепловым или ударным способами. Значителен также объем работ по откреплению секций от пос796056 телей и закреплению их в стапелькондукторе. Все это вместе взятое приводит к увеличению трудоемкости и времени постройки корпусов судов.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и времени стыковки.

Поставленная цель достигается тем, что секции устанавливают в сборочном устройстве вместе с постелями, закрепляют постели и затем сваривают секции по пазам и сты10 кам.

Отличие устройства, позволяющего осуществить новый способ, состоит в том, что оно снабжено подвижными рамами с направляющими и общей рамой с направляющими, причем подвижная рама смонтирована на общей раме, закрепленной на фундаменте и оборудованной зажимами для закрепления подвижных рам, при этом жесткий объем- щ ный каркас разделен по плоскостям. в местах стыковки секций на отдельные подвижные жесткие постели, состоящие из центрального и боковых рядов и снабженные механизмами их перемещения, причем постели в местах стыковки установлены с возможностью перемещения в направляющих общей рамы, Кроме того, общая рама и подвижные рамы выполнены в виде кронштейнов, 30 на осях которых устанавливаются откидные винтовые прижимы с фиксаторами и контргайками.

На направляющих подвижных рамах целесообразно закреплять фиксирую- 35 щие элементы в виде упоров для фиксации постелей.

Кроме того, механизм перемещения может быть выполнен в виде откидных талрепов, которые целесообразно уста- 40 навливать на кронштейнах и осях постелей.

На фиг. 1 изображены закрепленные в постелях секции, установленные в сборочном устройстве, вид сборку; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел Х на фиг. 1.

Описываемый способ осуществляют . следующим образом.

Бортовые секции 1 и днищевые секции 2, сваренные и закрепленные в З0 постелях 3 и 4, последовательно устанавливают по направляющим 5 и б сборочного устройства в сборочное положение (до совмещения монтажных кромок) с помощью механизмов 7 пере- 55 мещения (откидные талрепы), закрепляют постели прижимами 8 и сваривают секции по пазам, а затем — по стыкам.

Устройство для осуществления спо- 60 соба включает центральный ряд постелей 3, боковые ряды постелей 4, направляющие 5 и б снабжено механизмами 7 перемещения и прижимами 8. Постели 3 и 4 состоят из стоек 9, сое- е5 диненных между собой балками 10. Кроме того, постели имеют лекала 11, направляющие рейки 12, установленные в направляющих 5 с возможностью перемещения в поперечном направлении, а направляющие 5 жестко закреплены на подвижных рамах 13, имеющих направляющие рейки 14, в свою очередь установленных в направляющих б с возможностью продольного перемещения.

Направляющие б закреплены на общей раме 15, на которой и на подвижных рамах 13 установлены кронштейны 16, причем на осях 17 установлены откидные винтовые прижимы 8, фиксируемые в рабочем положении фиксаторами 18 и контргайками 19. Механизмы 7 перемещения установлены на кронштейнах

20 и осях 21 с целью перемещения и соединяют между собой все постели и подвижные рамы, входящие в устройство для сборки корпуса. На направляющих 5 неподвижно закреплены упоры 22, фиксирующие постели центрального ряда на этих направляющих.

Кроме того, на отдельных площадках могут быть установлены несколько комплектов постелей 3 и 4 и рам 13 с целью уменьшения цикла сборки корпусов судов.

Стыковку секций и сборку корпусов судов в предлагаемом устройстве осуществляют следующим образом.

Секции корпуса, сваренные и закрепленные. в постелях 3 и 4, устанавливают в сборочное положение, для чего талрепы 7 сцепляют с кронштейнами 20 и с их помощью боковые постели сдвигают по направляющим

5 к центральному ряду постелей до совмещения монтажных кромок пазов секций корпуса, после чего секции сваривают по пазам, а затем рамы 13 последовательно сдвигают по направляющим б до совмещения монтажных кромок стыков секций.

Перед сваркой стыков и пазов прижимы 8, эафиксированные фиксаторами 18, опускают до соприкосновения с балками 10 и стопорят контргайками 19. В случае размещения постелей 3 и 4 на отдельной сборочной площадке их после сварки секций предварительно устанавливают на направляющие 5 сборочного устройства, Предлагаемый способ сборки корпусов судов и устройство для его осуществления позволяют облегчить и ускорить установку секций в сборочном устройстве и исключить их правку, поскольку сборочное положение секций; зафиксированных в постелях, точно определено лекалами постелей и направляющими рам; искЛючить повторение операций закрепления и открепления секций, поскольку секции закрепляют только один раз в постелях в процессе сборки н от796056 крепляют только один раз после соединения их в корпус. При использовании дополнительного комплекта постелей и рам, установленных на отдельных площадках, уменьшается цикл сборки корпуса судна эа счет воэможности параллельного выполнения работ по изготовлению секций и стыковке их в корпусе.

Формула изобретения

1. Способ сборки корпуса судна из секций, йо которому предварительно собранные секции бортов и днища открепляют от постелей, устанавливают в сборочном устройстве, обжимают и закрепляют по лекалам и сваривают по стыку, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и времени стыковки, секции устанавливают в сборочном устройстве вместе с постелями, закрепляют постели и затем сваривают секции по пазам и стыкам.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее стойки, продольные и поперечные балки и лекала, соединенные в жесткий объемный каркас, закрепленный на фундаменте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, оно снабжено подвижными рамами с направляющими и общей рамой с направляющими, причем подвижная рама смонтирована на общей раме, закрепленной на фундаменте и оборудованной зажимами для закрепления подвижных рам, при этом жесткий объемный каркас разделен по плоскостям в местах стыковки секций на от дельные подвижные жесткие постели, состоящие из центрального и боковых рядов и снабженные механизмами их перемещения, причем постели,в местах стыковки установлены с возможностью перемещения в направляющих общей

10 рамы

3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что.общая рама и подвижные рамы выполнены в виде кронштейнов, на осях которых установ15 лены откидные винтовые прижимы с фиксаторами и контргайками.

4. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на направляющих подвижных рам закреплены фик;щ сирующие элементы в виде упоров для фиксации постелей.

5. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм, перемещения выполнен в виде откидных талрепов, установленных на кронштейнах и осях постелей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рубинчик Ю.Л. Механизированная сварка корпусных конструкций из алюминиевых сплавов. Л., "Судостроение", 1974, с. 33-36, 11, рис. 6.

2. ОСТ 5.9644-76 (прототип).

796056

Ригз

Составитель В. Леонтьев

Т х е .Бабинец Кор кто Н. Григорук

498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки корпуса судна изсекций и устройство для его осуще-ствления Способ сборки корпуса судна изсекций и устройство для его осуще-ствления Способ сборки корпуса судна изсекций и устройство для его осуще-ствления Способ сборки корпуса судна изсекций и устройство для его осуще-ствления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх