Шпоночное соединение

 

т у

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AITOPCNOhAY СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнсткческнх

Республик

<1>796480 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву I 388137 (221 Заявлено 030179 (21) 2704232/25-27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 150181. Бюллетень М 2

Дате опубликования описания 25. 01. 81 (51)М. Кл з

F 16 В 3/00

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 88. .886(088.8) (72) Автор . изобретения

Ю.М.Гузенко (71) Заявитель (54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению.

По основному авт. св. Р 388137 известно шпоноч.;ое соединение, содержащее вал, втулку и две клиновые шпонки, установленные в пазах соединяемых деталей и взаимодействующие между собой по наклонной плоскости, причем одна из шпонок установлена в пазу втулки, а вторая в пазу вала, длина которого равна

-длине шпонки, а меньшая высота шпонки больше глубины паза (11 .

Однако такое соединение ненадежно в работе при наличии вибрации и незначительных осевых нагрузок, так как сила трения между наклонными поверхностями шпонок может оказаться недостаточной и привести к относительному сдвигу шпонок, в результате чего происходит разрушение соединения.

Цель изобретения - повышение надежности работы соединения.

Поставленная цель достигается тем, что соединение снабжено стопорной пластиной, установленной между шпонками, а свободные концы стопорной пластины отогнуты на торцы шпо« нок большей высоты.

На фиг. 1 приведено соединение, общий вид; на фйг. 2 — сечение A-А на фиг. 1.

Шпоночное соединение состоит иэ вала 1, втулки 2 и двух клиновых шпонок 3 и 4, которые расположены в пазах вала и втулки и взаимодействуют между собой по наклонной плоскости. Одна иэ шпонок установ1О лена в пазу вала, а другая — в пазу втулки. Меньшая высота шпонок должна быть больше глубины паза вала.

В зазоре между наклонными поверхностями шпонок расположена стопор15 ная пластина 5, которая имеет длину большую, чем длина шпонок и выступает своими свободными концами по обе стороны этих же шпонок. Ширина а пластины равна ширине шпоночных

20 пазов вала и втулки, а толщина б выбирается в каждом конкретном случае индивидуально и зависит от используемого материала, а также от условий, в которых работает .соединение.

25 При сборке соединения вначал» в шпоночный паз вала устанавливается клиновая шпонка 3 и на вал после этого надевается втулка. Зат м на наклонную поверхность шпонки 3 ставит30 ся стопорная пластина и забивается

796480

Формула изобретения фие. 1

А -А ф щщИПИ Заказ 9744/48 Тираж 87l Подписйое

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в паз втулки вторая клиновая шпонка

4, которая повышает силу трения между деталями,.препятствуя их относительному сдвигу. Свободные выступающие концы 6 и 7 пластины отгибаются взаимно противоположно на торцы шпонок большей высоты. Стопорная пластина при этом является связывающим элементом шпонок и препятствует их относительному сдвигу в осевом направлении при работе соединения в условиях вибрации и незначительных осевых нагрузок °

Соединение работает следующим образом.

Пои вращении вала движение от него через грани шпонок передается на втулку. Осевая нагрузка 5, возникающая на втулке при работе соединения в условиях вибрации и неблагоприятных условиях для работы, воспринимается силой трения между верхней шпонкой 4 и втулкой. Постоянство этой величины достигается благодаря наличию стопорной пластины, которая своими отогнутыми концами удерживает шпонки от их относительного сдвига.

Шпоночное соединение по авт. св.

9 388137, о т л и ч а ю щ е е с я 0 тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено стопорной пластиной, установленной между шпонками, а свободные концы стопорной пластины отогнуты на торцы шпонок боль15 шей высоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

20 Р 388137, кл. Г 16 В 3/00, 1971 (прототип).

Шпоночное соединение Шпоночное соединение 

 

Похожие патенты:

Болт // 783496

Болт // 783495

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх