Фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнаинст ическнх

Республик

<и)796531 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 130678 (21) 2627580/25-27 с присоединением заявки ¹ р1)м хл.Р

F 16 0 25/00

Госудлрственнмй но»нтет

СССР но дела» нзобретеннй и открмтнй (23) Приоритет (53) УДК621.825.54 (08а.s>

Опубликовано 150181 Бюллетень 89 2

Дата опубликования описания 15,0181 (72) Авторы изобретения

A. Н. Нарбут, В. Ф. Шапко, М. Н. Дзядык и А ° И. Архипов

Московский автомобильно-дорожный институт, Всесоюзный (71) Заявители конструкторско-:экспериментальный институт автобусостроения и Павлодарский индустриальный институт (54) ФРИКЦИОННАЯ Муф1 А

Изобретение относится к машино.строению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, со- . держащая два пакета фрикционных дисков с гидроприводами н золотник fl J .

Недостатком ее является жесткость сцепления.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта, которая содержит корпус с размещенными в нем двумя пакетами фрикционных дисков и гндропривод их перемещения, соединенный через золотник, и клапан с выполненными в корпусе подводящим и сливным каналами (21.

Недостатком ее является низкий срок службы вследствие наличия больших динамических нагрузок. с

Цель изобретения - повышение сро. ка службы путем снижения динамических нагрузок.

Цель достигается тем, что золотник выполнен трехпоясковым, а в корпусе клапана выполнен канал, со-единяющий полость золотника со сливным каналом корпуса.

На фиг. 1 показана фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 — нейт. ральное положение (обе муфты выключены); на фиг. 3 - положение клапанов при переключении со второй передачи на первую; на фиг. 4 — то же при переключении с первой передачи на вторую.

Фрикционная муфта содержит корпус

1 фрикционной муфты который закреп.— лен на валу 2. К корпусу с помощью шпиц присоединены ведущие диски 3 первой и диск. 4 второй муфты. Между ведущими дисками 3 и 4 расположены

f5 ведомые диски 5, присоединенные с помощью шлиц к своим ступицам. Первая муфта включается при подводе масла под давлением в полость включения 6, вторая муфта при подводе

2р масла в полость 7. Масло под давлением подводится к полостям включения через периферийные клапаны 8 и канал 9 в корпусе 1 и валу 2. Золотник периферийного клапана передвига25 ется рычагом 10 с шарнирной опорсй

11 и пружиной 12. В рычаг упираются стержни соленоидов 13 и 14 включения первой и второй муфт.

Каждый периферийный клапан имеет

3р золотник 15 с тремя поясками, при

796531 помощи которых соединяются или раз общаются пять каналов (для слива из второй муфты 16, для наполнения или опорожнения первой муфты 17, для подвода масла иэ главной магистрали ib, для, наполнения или опорожнения второй муфты 19, для слива из первой муфты 20). Канал 21 соединяет клапан 22 с подводом или с подводом и с соответствующей включаемой муфтой.I

Клапан 22 имеет золотник 23 с пояском 24, который перекрывает или. сообщает со сливом первую или вторую муфты, и пояском 25, позволяющим создавать усилие на золотнике и передвигать. его, сжимая пружину 26.

Дроссель 27 предназначен для уст ранени. воздействия большогс давления в главной магистрали на золотник 23.

Фрикционная муфта работает следующим образом.

При нейтральном положении масло иэ главной магистрали по каналу 18 заполняет полость первой муфты, а па каналу 21 — полость второй муфты.

Под действием давления золотник 23 отойдет вправо, сжимая пружину 26, и соединит вторую муфту со сливом через каналы 16 и 20. Первая муфта соединяется со сливом через канал

17.

При переключении с высшей передачи на низшую, а также при включении первой передачи золотник 15 перемещаясь влево соединит полость клапана с полостью первой муфты, свободной от масла. Золотник 23 под дейст . вием пружины 26 переместится вправо и пояском 24 перекроет слив масла из полости второй муфты. Полость пефвой муфты будет заполняться маслом через каналы 17 и 18, вторая муфта остается включенной до тех пор, пока возросшее давление в полости первой муфты, преодолев усилие пружины 26, не сдвинет золотник 23 влево и соединит полость второй муфты со сливом через каналы 16 и 20. Таким образом,, обеспечивается переключение с высшей передачи на низшую без излишней продолжительности нейтрали.

Для переключения с низшей переда1 чи на высшую золотник 15 перемещает ся влево и соединяет полость дополнительного клапана с полостью второй муфты, свободной от масла. В резуль-. тате этого золотник 23 переместится вправо под действием пружины 26 и пояском 24 закроет слив масла из полости первой муфты. Масло из „главной, магистрали поступает в полость второй

О муФты через каналы 18 и 19. Первая муфта остается включенной до тех пор, пока возросшее,давление полости второй муфты, преодолев усилие пружины

26, не сдвинет золотник 23 влево и соединит полость первой муфты со

15 сливом через каналы 16 и 20. Таким образом, переключение с низшей передачи на высшую происходит без разрыва потока мощности, что обеспечивает улучшение процесса переключения

2О передач.

Выполнение дополнительного клапана с каналом, соединяющим полость первой муфты со сливом масла под давлением от второй муфты, позволяет снизить динамические нагрузки и работу буксования при переключении с высшей передачи на низшую.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая размещенные в корпусе два пакета фрикционных дисков и гидропривод их перемещения, соединенный через золотник и клапан с выполненными в корпусе подводящими и сливными каналами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы,,путем снижения динамических нагрузок, зо40 лотник.выполнен трехпоясковым, а в корпусе клапана выполнен канал сое,диняющий полость золотника со сливным каналом корпуса.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

АВторское свидетельство СССР

Р 323581, кл. F 16 D 13/52, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР .Р 600342, кл. F 16 D 25/062, 1974 ,, (прототип).

796531

Ф

Составитель И.Яцунов

Редактор Н.Кузнецова Техред Н. Бабурка Корректор H.Стец

Заказ. 9747/51 Тираж 1015 . Подписное

ВНИИПИ Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород,,ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 734454

Муфта // 734453

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного оборудования

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх