Бесконтактное устройство автоматическогоуправления и контроля системой смазки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о > 796621 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М. КЛ.3 (22) Заявлено 030177 (23) 2440310/25-08 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 1501.81 Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 1501я1

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий

F 16 N 29/04 (53) УДК б21.89

Г088 ° 8) (72) Автор изобретения

В.М.Андрияшен

Головное специальное конструкторско-технологическое бюро по смазочному и фильтрующему оборудованию при Николаевском опытном заводе смазочных систем (71) Заявитель

, 54 ) BECKOHTAKTHOE УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ

Изобретение предназначено для автоматического приведения в действие устроиства подачи смазки периодической системы смазки с последовательным 5 принципом маслораспределения, подачи аварийного сигнала при неисправностях и может быть применено в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов.

Известно устройство автоматического управления и контроля смазки, содержащее генератор импульсов, выход которого через счетчик импульсов подключен к пер- 15 вому входу командного триггера, выход которого через коммутатор соединен с первым входом блока сигнализации и входом аварийного генератора, а через последовательно соединенные устройство подачи смазки, датчик хода штока-индикатора, формирователь импульсов — ко второму входу командного триггера, при этом выход аварийного генератора через коммутатор подклю«2 чен ко второму входу устройства сигнализации (1) .

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля времени перезарядки всех доэаторов.

Цель изобретения — создание надежного малогабаритного устройства авто. матического управления и контроля периодической системой смазки с учетом перезарядки всех дозаторов последовательного принципа маслораспределения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство вводят инвертор и схему совпадений, включенную первым входом.к датчику хода штока индикатора, вторым входом через инвертор к первому входу командного триггера и выходом к коммутатору аварийного сигнала.

На фиг. 1 представлена блок-схема бесконтактного устройства автоматического управления и контроля системой смазки; на фиг. 2 — показано Устройство подачи смазки.

Бесконтактное устройство автоматического управления и контроля системой смазки содержит генератор 1 импульсов, счетчик 2 импульсов, командный триггер 3, коммутатор 4, устройство 5 подачи смаз ки, датчик 6 хода штока-ин,цикатора, формирователь 7 импульсов, инвертор 8, схему 9 совпадения, аварийный

796621 генератор .10,коммутатор 11 и устрой- Устройство смазки создает давление ство 12 сигнализации. в системе. Дозаторы 13-15 последоваУстройство подачи смазки содержит тельно срабатывают. Если все дозаторы три секции дозаторов 13, 14 и 15, со-, сработали, шток-индикатор, установединенных каналами 16. Каналы 16 обра- ленный на последнем иэ них, воздейстэуют окна 17 и 18 в цилиндрах 19, в вует на микропереключатель датчика которых расположены плунжеры 20 с хода штока-индикатора 23. Размыкаетпружинами 21. B окне 18 установлен об- ся нормально замкнутый контакт и в ратный клапан 22. На плунжере 20 до- результате формирователь 7 импульсов затора 15 выполнен шток-индикатор 23. выдает импульс на командный триггер

Принцип работы дозаторов периоди- 3. Триггер опрокидывается и соответ ческой системы последовательного дей- 10 ственно отключается коммутатор 4. ствия следующий. Отключается устройство 5 подачи смазки, аварийный генератор 10 и в устройстПри наличии давления в подводящей ве сигнализации переключаются лампоч»магистрали плунжер 20 дозатора 13 подки "Смазка" на "Пауза" нимается, преодолевая усилие пружины

21 и выдавливая смазку из полости

15 После обработки в емени па зы над ним в. точку смазки. При ходе вверх плунжер перекрывает верхнее окно 17

13-15 и шток-ин икато 23 в в корпусе и в конце своего хода отв исходное состояние крывает нижнее окно 18 и тем самым ся электродвигатель насоса и т. р д атель насоса и т.д.

Если за определенный и омеж ток

Обеспечивает пОступление смазки времени, установленный аварийным гедозатору 14, который срабатывает ананератором 10 не поступил сигнал о логично первому, открывая проход смазки к дозатору 15. Таким образом, срабатывании añåõ дозато ов то аварийный генератор выдает имп льс на поступление смазочного материала в

Р Р Р ыдает импульс на каждую точку смазки возможно только 25 устройство 5 подачи смазки блоки овпосле завершения поступления смазочКу смазываемого оборудования и в стного материала в предыдущую тОчку рудования и в устройстве сигнализации заго ается лами выдвижение штока-индикатора 23, р и ации загорается лампочка "Авария". установленного на доэаторе 15, свиАварийное состояние возникает в детельствует об исправной работе ЗО гом случае, если за время па эы не системы и поступлении смазочного маУ ., время паузы не териала во все трубопроводы, идущие произойдет перезарядка озато ов 13к точкам смазки. находится в верхнем положении замыПри разгрузке магистрали в первый

I кая нормально разомкнутые контакты момент имеет возможность под действием пружины опустится только один

3S и подавая положительное нап яжение д ложительное напряжение на один из входов схемы 9 совпадений. из полостей под плунжерами остальных

На вто ой вхо дозаторов препятствуют обратные Рез инвертор 8 от счетчика 2. rIpH клапаны 22 и перекрытие верхних окон va. < паузы импульс со счетчика

17 предыдущих дозаторов. В конце хода 40 Упа т на командный тРиггеР 3 и плунжера дозатора 13 он открывает верх- чере инвестор 8 на схему 9 совпадение окна 17, давая возможность протеканий. ния масла из полости под плунжером доэаТак как на установочный вход тригтора 14 в полость под плунжером перге а 3 в вого дозатора. Под действием пружины 4 контакта микропереключателя кнутого контакта мик двигается вниз плунжер дозатора 14 и т.д. При этом полости под плунжером поступает от и," ательный являются дозирующими полостями для формирователя 7, то командный триггер предыдущих дозаторов. Таким образом под действием имп льса со посадка плунжеров и перезарядка дозар инуться в 1 не может. В реторов также Осуществляется последо- У УСТРОЙСТВО ПОДаЧИ СМаЗКИ з льтате ст ой т не включится, вательно и посадка штока-индикатора

23, установленного на дозаторе 15, Поступление положительного импульсвидетельствует об исправной работе са со счетчика че ез инве то системы и о том, что перезарядка всех дозаторов произошла.

В результате коммутатор 11 с аботает

Работа всей системы с описанными му ор ..1 сработает и выдаст в устрой .во скгналиэа ии дозаторами осуществляется следующим сигнал "Авария". у р " сь нализ ации образом.

При подаче питания на устройство

Формула изобретения триггер 3 устанавливается в положение,66 Бесконтактное устрсйство для автосоответствующее включенному коммута- матического управления контроля систору 4. Коммутатор 4 подает питание темой смазки, содержащее генератор на устройство 5 подачи смазки, ава- импульсов, выход которого ерез счетрийный генератор 10 и в устройство чик импуль:ов подключен к первому сигнализации на лампочку "Смазка". входу командного триггера, выход ко796621 aZZ Ю à 4 ra

Риз.2

ВНИИХИ Заказ 9751/55а Тираж 688 Подписное

Филиал ПРЧ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 торого через коммутатор соединен с первым входом блока сигнализации и входом аварийного генератора, а через последовательно соединенные устройство подачи смазки, датчик хода штока-индикатора, формирователь импульсов — ко второму входу командного триггера, при этом выход аварийного генератора через коммутатор подключен ко второму входу устройства сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью контроля перезарядки дозаторов, введены инвертор и схеь д совпадений, включенная первым входом к датчику хода штока индикатора, вторым входо".. через инвертор к первому входу командного триггера и выходом к коммутатору аварийного сигнала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClQA 9 3527322(zzt. 184-6, опублик. 1970.

Бесконтактное устройство автоматическогоуправления и контроля системой смазки Бесконтактное устройство автоматическогоуправления и контроля системой смазки Бесконтактное устройство автоматическогоуправления и контроля системой смазки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в системах смазки газотурбинных двигателей

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей
Наверх