Бесконтактное устройство автоматического управления и контроля системой смазки

 

АНИЕ,»>91865

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву.№ 796621 (22) Заявлено 26.05.80 (21) 2928879/25-08 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ”

F 16 N 29/04

Гееудлрстееиимй кемитет (23) Приоритет—

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень №13 (53) УДК 621.89 (088.8 ) по лелем изебретеиий и еткрмтий

Дата опубликования описания 17.04.82 (72) Авторы изобретен ия

В. М. Андрияшен и Г. А. Крейтор (1 122

Головное специальное конструкторско-технологичесФте-бюро щазочнофильтрующего оборудования при Николаевском производственном объедийении по выпуску смазочного оборудования (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВ,ЛЕНИЯ И КОНТРО,ЛЯ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ

/ 1

Изобретение относится к автоматическому управленйю и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки периодической системы смазки с последовательным принципом маслораспределения, подачи аварийного сигнала при неисправностях, и может быть применено в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов.

По основному авт. св. № 796621 известно бесконтактное устройство для автоматического управления и контроля системой смазки (1) .

Недостатком устройства является большой износ узлов трения при первоначальном пуске оборудования, так как смазк за время остановки вытесняется, а дозы дозатора недостаточно для восстановления смазочного слоя. Если увеличить дозу дозатора, то в дальнейшем количество смазки будет излишнее, что увеличивает эксплуатационные расходы и загрязняет оборудование.

Цель изобретения — увеличение долговечности оборудования путем автоматического заполнения. смазкой узлов трения при первоначальном запуске оборудования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены последовательно сое5 диненные временной блок, элемент ИЛИ и генератор прямоугольных импульсов, подключенный к входу командного триггера, а второй вход элемента ИЛИ соединен с датчиком хода штока-индикатора.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства автоматического управления и контроля системой смазки; на фиг. 2 — принципиальная схема генератора прямоугольных импульсов, элемента ИЛИ и временного блока.

15 Устройство автоматического управления и контроля системой смазки содержит генератор 1 импульсов, счетчик 2 импульсов, командный триггер 3, коммутатор 4, устройство 5 подачи смазки, датчик 6 хода штокаиндикатора, формирователь 7 импульсов, инвертор 8, схему 9 совпадений, аварийный генератор 10, коммутатор I l, устройство 12 сигнализации, генератор 13 прямоугольных импульсов, элемент ИЛИ 4 и временной блок

15.

918650

Генератор 13 прямоугольных импульсов генерирует импульсы при отсутствии на входах элемента ИЛИ сигналов от датчика б хода штока-индикатора и временного блока !5. I .

Генератор 13 прямоугольных импульсов работает следующим образом.

При подаче питания происходит заряд емкости Сl через резистор RÇ до величины напряжения, подаваемого на базу транзистора V2 с резистора R2. При достижении величины этого напряжения транзистор V2 открывается и открывает транзистор Vl на время разряда емкости Cl, таким образом отрицательные импульсы поступают на командный триггер 3 через диод V7.

Если на одном из входов элемента ИЛИ, состоящего из транзистора VÇ и диодов Ч5 и Vá, положительное напряжение, то транзистор VÇ открыт и шунтирует емкость Cl, генератор не работает.

Временной блок 15 необходим для отключения генератора 13 прямоугольных импульсов от командного триггера 3 после заполнения смазкой узлов трения.

Временной блок работает следующим образом.

При подаче питания происходит заряд емкости С2 через резистор R7 до напряжения, подаваемого на базу V4 с делителя R5 и Кб.

При достижении на емкости напряжения, равного напряжению базы транзистора V4, он открывается и положительное напряжение поступает на вход элемента ИЛИ, открывая транзистор VÇ и шунтируя емкость C l.

Работа генератора прямоугольных импульсов может восстановиться только после длительного отключения оборудования и разряда емкости С2 через свое внутреннее сопротивление.

Работа системы осуществляется следующим образом.

При подаче питания на устройство триггер 3 устанавливается в положение, соответствующее включенному коммутатору 4.

Коммутатор 4 подает питание на устройство 5 подачи смазки, аварийный генератор

10 и в.устройство сигнализации на лампочку «Смазка». Устройство смазки создает давление в системе. Дозаторы (не показаны) последовательно срабатывают. Если все дозаторы сработали, шток-индикатор, установленный на последнем из них, воздействует на микропереключатель датчика хода штока-индикатора и, в результате, формирователь 7 импульсов выдает импульс на командный триггер 3, триггер переключается и соответственно отключается коммутатор 4. Отключается устройство 5 подачи смазки, ава-. рийный генератор 10 и в устройстве сигнали

1о зации переключаются лампочки «Смазка» на «Пауза».

На время перезарядки дозаторов с датчика 6 хода штока-индикатора на элемент

ИЛИ 14 подается напряжение, запрещающее работу генератора 13 прямоугольных импульсов. После перезарядки дозаторов напряжение снимается с элемента ИЛИ и генератор прямоугольных импульсов дает импульс на командный триггер 3. Триггер 3 устанавливается в положение, соответствующее включенному коммутатору 4, и т. д.

Циклы следуют друг за другом, подавая смазку в узлы трения, пока не срабатывает временной блок 15, дающий запрет на работу генератора прямоугольных импульсов. Кои мандный триггер 3 в дальнейшем управляется от генератора 1 импульсов и счетчика 2 импульсов.

Формула изобретения зо

Бесконтактное устройство автоматического управления и контроля системоЙ смазки по авт. св. № 796621, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности оборудования путем автоматического заполнения смазкой узлов трения при первоначальном запуске оборудования, в него введены последовательно соединенные временной блок, элемент ИЛИ и генератор прямоугольных импульсов, подключенный к входу командного

4о триггера, а второй вход элемента ИЛИ соединен с датчиком хода штока-индикатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 796621, кл. F 16 N 29/04, 1977.

Фиг. 1

Фиг.2

Составитель В. Алексеенко

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Г. Orap

Заказ 2099/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесконтактное устройство автоматического управления и контроля системой смазки Бесконтактное устройство автоматического управления и контроля системой смазки Бесконтактное устройство автоматического управления и контроля системой смазки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в системах смазки газотурбинных двигателей

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей
Наверх